Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике на тему
Коррекционные занятия с учетом дифференцированного подхода отличаются рядом особенностей:
• усиление роли практической направленности изучаемого материала (процесс получения знаний основан на выполнении определенных действий, все знания, полученные на занятиях сразу закрепляются в деятельности) .
• опора на жизненный опыт ребенка.
• опора на сохранные функции анализаторов при изучении нового материала (с учетом нейропсихологии) .
• соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности (каждый материал на занятии рассматривается с точки зрения необходимости для ребенка и в дальнейшем закрепляется в опыте самого ребенка) .
• обязательное создание доброжелательной атмосферы, не допускающей критики и упреков, закреплении ситуации успеха.
• обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности.
• постепенное усложнение заданий для каждого ребёнка, поощрение любой инициативы в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ.
Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Коррекционные занятия с учетом дифференцированного подхода отличаются рядом особенностей:
• усиление роли практической направленности изучаемого материала (процесс получения знаний основан на выполнении определенных действий, все знания, полученные на занятиях сразу закрепляются в деятельности) .
• опора на жизненный опыт ребенка.
• опора на сохранные функции анализаторов при изучении нового материала (с учетом нейропсихологии) .
• соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности (каждый материал на занятии рассматривается с точки зрения необходимости для ребенка и в дальнейшем закрепляется в опыте самого ребенка) .
• обязательное создание доброжелательной атмосферы, не допускающей критики и упреков, закреплении ситуации успеха.
• обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности.
• постепенное усложнение заданий для каждого ребёнка, поощрение любой инициативы в деятельности.
На занятиях задачи решаются с применение индивидуально-дифференцированного подхода. При одном общем задании могут совпадать цели, но способы выполнения могут быть различными в зависимости от нарушений в развитии ребенка. В процессе одного занятия для каждой подгруппы одна и та же цель достигается разными приемами и методами.
К каждому ребенку подгруппы требования предъявляются с учетом его актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, уровнем нейропсихологического развития . Для каждого подгруппового занятия должны подбираться материалы с разным уровнем сложности.
Применение дифференцированного подхода в коррекционно-развивающем обучении позволяет вести целенаправленную работу по коррекции задержки психического развития у детей в условиях компенсирующего дошкольного учреждения.
Учитель - дефектолог Аппакова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи
Актуальность дифференцированного подхода в обученииВзаимосвязь математических способностей и уровня развития речиМетодические подходы к организации и проведению занятий по математикеСистема работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656188-1440151652.jpg)
Дифференцированный подход при обучении основным видам движений детей с косоглазием и амблиопией на физкультурных занятиях.
Современные исследования показали, что дети с косоглазием и амблиопией имеют свои специфические особенности в развитии. Анализ исследования состояния физического развития детей с косоглазием и ам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-669319-1442781003.jpg)
Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с задержкой психического развития
Психофизиологические особенности воспитанников, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного обучения каждого воспитанника или группы детей неодинаковых ус...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939192-1502729559.jpg)
Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении.
Доклад из опыта работыРазвитие познавательной сферы детей дошкольного возраста путем дифференцированного подхода в обучении....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-361945-1505733225.jpg)
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладае...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-534421-1512287629.jpg)
Использование дифференцированного подхода к обучению детей с ОВЗ, плаванию в условиях ДОУ.
Конспект мероприятия по организации и проведению занятия с детьми с ОВЗ....