2017 год -Использование ИКТ-технологий в коррекционно-логопедической работ
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Лаврухина Оксана Сергеевна

Использование ИКТ-технологий в коррекционно-логопедической работе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_g.-_ispolzovanie_ikt-tehnologiy_v_logopedicheskoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ-технологий в коррекционно-логопедической работе

Деятельностная составляющая профессиональной компетентности педагога (совокупность знаний, умений, навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области) состоит из двух компонентов:

- работа с информацией (компетенции сбор и анализ информации; принятие решений; преобразование информации);

- достижение качественных результатов (компетенции: планирование, организация деятельности; анализ результатов).

Организация   системы    коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения,  с привлечением родителей является одной из  актуальнейших и наиболее сложных проблем современного дошкольного  образования.

Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста целесообразно  начинать с обучения родителей. В этом случае происходит повышение эффективности логопедического воздействия и сокращения ее сроков. Именно сознательная помощь родителей детям в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно важна. Их мнение наиболее авторитетно для ребенка, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формирование речевых навыков в процессе повседневного общения.            

      Система работы с родителями в логопедических группах с использованием ИКТ предполагает как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Целесообразно  использование:

1-  потенциала сети Интернет:

  • электронная почта для домашних заданий, консультаций по осуществлению индивидуального коррекционно-развивающего маршрута ребенка с речевыми проблемами; анкетирование, опросы и др.;
  • блог педагога – для заочных виртуальных консультаций, знакомство с впечатлениями о проведенных мероприятиях и др.;
  • страничка педагога на сайте ДОУ – для общих рекомендаций по созданию условий семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями, для знакомства с профессиональными достижениями педагога и др.;
  • коллективная электронная доска, основанная на технологии Wikiwiki,- в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами, как элемент дистанционного просветительского курса и др.

2- возможностей популярных профессиональных программ:

  • пакеты деловой графики MS PowerPoint, MS Publisher (совместная работа по подготовке электронной газеты «Наши достижения», создание  презентаций, изготовление информационных буклетов, бюллетеней, и др.);
  • программа для работы со звуком и видео,  например, Windows Media (запись и прослушивание детской речи, ее анализ; просмотр тематического видео и др.).  

3- особенностей обучающих программ и игр:

  • словари, энциклопедии, атласы, справочники и  др.;
  • игры на развитие основных психических процессов и др.  

      Применение новых,  инновационных приемов мотивирует родителей к тесному сотрудничеству с педагогами, заинтересованными в эффективности и качестве коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении.

Информационные источники:

  1. Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы  в дошкольном образовательном учреждении.-Тамбов, 2007 - 220 с.
  2.  Комарова Т.С,  Комарова И.И., Информационно - коммуникационные

         технологии в дошкольном образовании - М.: Мозаика-Синтез, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР

В настоящее время заключение «общее недоразвитие речи» (ОНР) получает довольно большое количество детей. Проблема помощи таким детям с целью коррекции имеющихся нарушений и подготовки их к успешному о...

Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.Для сохранения и развития  физическо...

«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

В данной статье раскрывается опыт работы по использованию ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми в условиях специального коррекционного детского дома....

Использование Лего- технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

Консультация для логопедов, воспитателей как можно применять Лего для коррекционно- развивающих занятий с детьми....

Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.

Использование инновационной Лего-технологии позволяет развивать не только практическую творческую деятельность, но и благотворно влияет на развитие речи, мышления и воспитание социально активной лично...

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекци...

Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда...