Главные вкладки

    Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.
    консультация по логопедии на тему

    В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.

    Для сохранения и развития  физического здоровья использую такие здоровьесберегающие технологии,  как:

    -Физминутки;

    -Дыхательная гимнастика;

    -Пальчиковая гимнастика;

    -Су-Джок терапия;

    -Массаж и самомассаж;

    -Артикуляционная гимнастика. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сохранение физического  и  психического здоровья детей с использованим  здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической  работе с детьми.

      В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.

    Для сохранения и развития  физического здоровья использую такие здоровьесберегающие технологии,  как:

    -Физминутки;

    -Дыхательная гимнастика;

    -Пальчиковая гимнастика;

    -Су-Джок терапия;

    -Массаж и самомассаж;

    -Артикуляционная гимнастика.

    Для сохранения и развития  психического здоровья детей использую такие здоровьесберегающие технологии, как:

    -Релаксация;

    -Психогимнастика;

    -Игры и упражнения для развития психических процессов.

    Для развития коммуникативной деятельности:

    -Исправление недостатков речи;

    -Участие воспитанников в утренниках, вечерах развлечений, конкурсах.

    Привлекаю в работу  родителей и педагогов ДОУ, провожу с ними:

    -Беседы,

    -Консультации,

    -Анкетирование,

    -Практикумы-семинары,

    -Просмотр коррекционных занятий с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.                             

    Одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника т.д.) и родителей с целью создания эффективных условий для развития речи детей с применением  инновационных и здоровьесберегающих технологий.

    Поэтому, в группе были созданы необходимые условия в  для проведения коррекционного часа, с использованием здоровьесберегающих технологий, во время которого воспитатели отрабатывают с конкретным ребенком или группой детей задания, данные учителем – логопедом артикуляционная, пальчиковая гимнастика, автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах с использованием здоровьесберегающих технологий.

    На  занятиях по изобразительной деятельности воспитателями большое внимание уделяется развитию сенсорных способностей детей, ориентации в пространстве, развитию мелкой моторики, а также активизации словаря, развитию связной речи. Дети составляют описательные рассказы, выделяют характерные признаки того или иного явления, предмета, рассказывают стихи, загадывают загадки. Во время анализа работ дети составляют рассказы, придумывают начало, конец сказки, используя психогимнастику, упражнения на развитие дыхания и  голоса. Используется  на занятиях и цветотерапия.

    На занятиях по музыке музыкальный руководитель, используюет следующие здоровьесберегающие технологии вакалотерапия, ритмотерапия, музыка терапия, т.е обеспечивает преемственность усвоения музыкального, двигательного и речевого материалов. На физкультурных занятиях большое внимание уделяется развитию общей моторики, мышечной мускулатуры, ориентировки в пространстве с использованием инновационных и  здоровьесберегающих технологий.

          Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, также способствовало улучшению качества работы. В начале года родителей, участвовавших  в мероприятиях, было меньше, в конце года увеличилось. Этим результатам способствовали:

    • консультации для родителей (индивидуальные, на родительских собраниях) на темы «Тренируя пальчики, развиваем речь», «Упражнения и игры на развитие физиологического и речевого дыхания», «Использование физминуток на занятиях с детьми»;
    • практикумы-семинары на темы «Логопедический массаж и самомассаж», «Сказка о Весёлом Язычке», «Су-джок терапия»;
    • присутствие родителей на занятиях с использованием

            Благодаря использованию этих технологий   решились такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи,  что способствовало  повышению уровня развития речи детей.

         У детей  повысился интерес к процессу обучения, появились  навыки самостоятельной работы и самоконтроля. 

        Улучшилось соматическое состояние детей. Дети стали меньше болеть. Более успешно проходила их социализация в обществе.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Сохранение психического здоровья детей"

    Психическое здоровье - это общее понятие, включающее в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие. В основе любых нарушений психического здоровья ребенка лежат эмоциональны...

    Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья детей

    Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья детейпредставлена результатами  мониторинговых исследований (антропометрические показатели, физиометрические показатели, отсутс...

    Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

    Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.  Резцова Т.М. воспитатель МБДОУ № 42 « Малинка»г. Старый Оскол    Дошкольное детство — это...

    Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

    В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

    Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий с целью реализации программы по сохранению психологического здоровья детей «Познакомьтесь это – Я, а это мир вокруг

          Основываясь на изменениях, закреплённых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - в том числе и одной из заявленных в нём задач: «со...

    Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапии".

    Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапия"....

    Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

    Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...