"Наши друзья огурец и помидор"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект  занятия " Наши друзья огурец и помидор" с испоьзованием интерактивной доски для детей старшей группы. Проводится воспитателем и учителем-логопедом для детей с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья огурец и помидор»» с использованием интерактивной доски.

Цель: уточнить и расширить представления детей об таких овощах, как огурец и помидор в рамках долгосрочного проекта « Что растет у нас на огороде»;  воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

-упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

-расширить и активизировать словарь, развивать мышление, связную речь по теме;

-учить понимать образный смысл загадок;

-учить сочетать движения и речь.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Посмотрите на экран.  

 Слайд №1                                                                                                

-О чем же мы с вами будем говорить? Что это?

Правильно, это огород.  Послушайте  стихотворение:

В огороде много гряд.

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Как назвать одним словом все, что растет на огороде?

Верно, это овощи.

Отгадывание загадок:

Слайд №2

Л:  Послушайте загадки про овощи:

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?  (Помидор)                        

- Как вы догадались, что это помидор, скажите словами из загадки!

Молодцы. У меня еще загадка:

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен я сырой.

Ну, кто же я такой? (Огурец)

- Сегодня на занятии мы поговорим о помидорах и огурцах.

 Игра «Что лишнее?»

- А теперь крепко зажмурьте глаза.

Логопед: Откройте глаза, посмотрите на картины. Что это?

Правильно, это лес, сад и огород. Как вы думаете, что лишнее? Где не растут овощи?

Конечно, овощи растут в огороде на грядках  или в поле, как например, картофель, капуста. Некоторые овощи, например свекла, морковь, лук, чеснок, растут в земле, другие растут на кустиках над землей, например, перец, огурцы, горох.

-А теперь немножко отдохнем!

3. Физминутка « В огороде»

В огороде мы гуляем,        (Ходьба)

Помидоры собираем          ( Показываем)

Помидоры хороши           ( Поглаживаем живот)
Наедимся от души.

В огороде мы гуляем, 

Огурцы мы собираем. 

Огурцы то хороши,

Наедимся от души.

Игра «Найди отличия»

- Посмотрите на экран, давайте поиграем в игру « Найди отличия»

Я начну, а вы помогайте, полными предложениями отвечайте:

СЛАЙДЫ № 3,4,5

У помидора стебель высокий, крепкий, а у огурца  …..

У помидора листья узкие, а у огурца ….

У огурца есть усики, а у помидора …

У огурца стебель  цепляется за подпорки, а у помидора …

Огурцы овальные, а помидоры ……

Огурцы колючие, шершавые, а помидоры …….

Огурцы зеленые, а ………

Игра « Подскажи словечко?»

- Предлагаю следующую игру, она на ваше внимание, слушайте, думайте и говорите:

Крепкий стебель у ….. (помидора)

Стебель с усиками у …. ( огурца)

Широкие листья у … ( огурца)

Узкие листья у . ( помидора)  

Красный, круглый, сочный, мягкий …. (помидор)

Зеленый, овальный, колючий, твердый … ( огурец)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:Давайте посмотрим и вспомним, как мы с вами недавно сажали семена огурцов и помидоров.    СЛАЙД №6

Упражнение « Что нужно?»

Слайд №7

-Ребята, скажите, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай?

Для чего нужно солнце растениям?

Для чего нужна вода?

Для чего нужна земля?

4. Гимнастика для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть влево, вправо.

Быстро поморгать.

Работа на доске с интерактивной ручкой, игра «Исправь ошибки»
Слайд №8

- Посмотрите на экран, нужно найти и зачеркнуть, что не нужно растениям для роста.

( Дети по очереди работают на доске)           Слайд № 9

- Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили. Вот что нужно растениям для роста!

-Итак, ребята, мы с вами постараемся сделать все как вы говорили, чтобы у нас в группе, на наших саженцах, мы собрали вот такой урожай огурцов и помидоров! 

Воспитатель показывает ребятам корзину с натуральными огурцами и помидорами, дает детям их потрогать.

 5.Итог занятия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Лепка огурец и помидор

Лепка огурец и и помидор...

Конспект занятия по лепке «Огурец и помидор» в младшей группе

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по лепке «Огурец и помидор» в младшей группе, целью которого является знакомство детей с овощами, уточнение их названия, цвета, формы и величин...