Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Казаковская Ольга Александровна

Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности  в области «Познавательное развитие»; «Рекомендации педагогам в рамках преемственности коррекционной образовательной деятельности»; «Рекомендации для родителей по закреплению изученного материала». Содержание планирования и рекомендаций подбирала в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_.doc146.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование НОД по ФЭМП

в области «Познание» в средней группе компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ

 ДОУ № 32

Учитель-дефектолог: Казаковская О.А.

СЕНТЯБРЬ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

1-2 неделя

ДИАГНОСТИКА

Осень

№1 с.70

№2 с.65

- повторять и закреплять сенсорные признаки и свойства предметов

- закреплять соотносительные навыки по цвету, выбор признака по слову, учить

 называть основные цвета

- закреплять понятия «одинаковые – разные»

Деревья

Листик

Солнышко

дождик

«Построй башню»

«Какого цвета»

Д/игра «Парные картинки»

«Погуляем по осеннему лесу»

Подвижные игры: 

«Крепко за руки взялись»

Пальчиковый массаж: игры с массажным шариком - Обводка по точечному контуру

«Угадай, где колокольчик?»

Д/и «Листопад»

-Упр. «классификация

- « Что лишнее?»,

«Чего не стало?»

- « Назови цвет»

Игра на локализацию прикосновений «Крепко за руки взялись»

Лес. Деревья

№1 с.67, 90

№2 с.74

- продолжать накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения признаков цвета и размера

- закреплять понятия «одинаковые – разные», «такие же»

Много- мало

Деревья

Фрукты

«Разложи  листики в корзинки»

Д/игра «Привяжи к шарику веревочку»

Подвижная игра:

«Ровным кругом друг за другом»

Пальчиковые упр.:

«Поймай листик»

 - Конструирование из палочек

«Что звучит?» (колокольчик или погремушка)

Упр. «Накорми куклу»

- Д/и «Вазы и осенние букеты», «Найди пару».

- Упр. «Классификация», « С какого дерева листок?»

- «Узнай на ощупь» (шишки-листья, большой -маленький)

ОКТЯБРЬ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

Огород. Овощи.

№1 с.66

№2 с.9

- продолжать накапливать сенсорный опыт обследования и выделения признаков цвета, формы, величины

- закреплять понятия «одинаковые – разные»

желтый

зеленый

такой же

«Посади бабочку на цветок»

-Упр. в сопоставлении  и классификации овощей по цвету, форме и размеру

Подвижная игра:

«Колокольчик»

Пальчиковые упр.:

«Побежали - побежали» - Обводка овощей по контуру

Д/игра «Кто смеется?» - желтый или зеленый «человечек»

-Д/и «Огород». Д/и «Урожай для гномов»

- Упр. « Чудесный мешочек»

- Упр. «Узнай по вкусу»

Упр. «Одень колечки на палочку»

Сад. Фрукты. №1 с.73

№2 с.18

№3 с.42

- закреплять свойства шара и представление о круге

- учить преобразовывать дискретные множества и формировать понятия «больше – меньше»

- продолжать закреплять сенсорные  свойства и признаки предметов

красный

синий

желтый

зеленый

дай

покажи

много, один

Упр. «Дай такой же», «Дай красный»

Д/игра «Кукла умывается»

«К кукле пришли гости»

Подвижная игра:

«Медведь и пчелки»

Пальчиковые упр.:

«Пирожки»

Упр. «Кто убежал?»

«Кто голос подал?»

- Упр. в соотношении объемной и плоской форм

 -Д./и «Урожай фруктов»

 - Упр. в узнавании и счете на ощупь

 - Преобразование множеств путем увеличения – уменьшения количества

 - Конструирование садовой лесенки из палочек

Упр. «Собери кубики»

Одежда.

 №1 с.71

№2 с.44,94

№3 с.52

- продолжать формировать действия преобразования множеств способом объединения и разъединения предметов

- закреплять понятия «больше – меньше», «одинаковые», «поровну»

красный

синий

желтый

зеленый

много, один

Д/игра «Кукле платье, такое же, как платочек»

Упр. «Пришьем пуговицы»

«Дай один - много»

«Покажи один кармашек и много»

Подвижная игра:

«Медведь и пчелки»

Пальчиковые упр.:

«Стираем белье – полощем - выжимаем»

- Упр. «Пуговицы»

«Что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик) - Упр. в отсчете и счете предметов одежды

 - Упр. « Что изменилось?»

 -Упр. «Найди  одинаковые»

Упр. «Оденем куклу»

Обувь.

№3 с.45

- обучать навыкам отсчета и счета предметов в пределах 3х, учить называть итоговое число

названия основных цветов

большой

маленький

Упр. «Сортировка пуговиц по размеру»

Д/игра «Подбери куклам шапочки» (большую - маленькую)

Подвижная игра:

«Птицы и автомобиль»

Упр. в застегивании пуговиц

Д/игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь большие и маленькие предметы)

- решение проблемных ситуаций «Хватит ли куклам стульев, посуды»

- упражнение в отсчете игрушек и их пересчитывании и назывании итогового числа

- игры с дидактическими игрушками: матрешкой и пирамидкой

- складывание разрезных картинок по теме «Игрушки»

Игра с матрешками «Поставь на ножки большую и маленькую матрешку»

НОЯБРЬ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

Игрушки.

№1 с.92

№2 с.47

№3 с.35

Учить соотносить по размеру 3 предмета, используя прием наложения-приложения

- Познакомить с треугольником, Учить узнавать его и призму на ощупь

-Развивать зрительное и тактильно- осязательное восприятие

-Развивать мелкую моторику

шарик

кубик

один

много

круглый

Упр. «Спрячь шарик»

Упр. «Спрячь кубик»

Упр. «Где шарик, где кубик?»

Прокатывание предметов с горки.

Пальчиковые упр.:

«Ладушки-ладошки», «Грядки» - выкладывание дорожек из фасоли, гороха

Выполнение захвата предметов кулаком, щепотью.

Подвижная игра:

«Пузырь»

Д/игра «Чудесный мешочек» (узнавание на ощупь шариков и кубиков)

Упр. «Где мышка?», «Кого не стало?» - наблюдение за перемещением предметов

Упр. «Почтовый ящик» - совмещение фигур с прорезями- С/Д игра «Накроем на стол» (выбор и соотношение предметов посуды 3х размеров)

- Выбор треугольной салфетки заданного размера, используя прием примеривания

- Складывание треугольника из  палочек.

-Упр. «Одинаковые - разные» (определение на ощупь)

Посуда.

№1 с.77,83

№2 с.38

№3 с.36

- Учить выделять 3 предмета из однородной группы по подражанию и образцу, продолжить обучение счету до трех Развивать восприятие на основе  зрительного и слухового количественного различения

шарик

кубик

большой

маленький

один

много

Упр. «Чудесный башмак» - узнавание на ощупь знакомых предметов объемной формы среди незнакомых.

Прокатывание больших и маленьких шариков с горки

Подвижная игра:

«Эти чашки для Антошки»

Рисование цветных кругов – «помпончиков к тапкам»

Построение дорожки из кубиков

Упр. на развитие слухового внимания «Сапоги и тапки» (послушай, как топают, послушай, как шлепают)

Упр. «Кто из деток угадает на чем мамочка играет?» (барабан, бубен, погремушка)

Упр. в  выделении заданного количества и счете до 3х.

- Д.И. «Сварим кашу» (отмеривание 3х ложек крупы и гороха)

-Упр. «Нанизывание на проволоку или шнурок в заданной цветовой последовательности 3х предметов»

Продукты.

№1 с.94

№2 с.41,91

Дифференциация объемных  предметов по форме: куб шар-Учить выделять 3 предмета из однородной группы по подражанию, образцу и слову

- Продолжать обучение счету до 3х при разном расположении предметов

-Развитие внимания, мышления через решение простейших наглядно-практических ситуаций

Куб

шар

большой

маленький

Упр. «Где кубик?»

Упр. «Где шар?»

Д/игра «Домик для зайчика» (конструирование из бруска и призмы)

- Упр. в отсчитывании и  счете предметов в пределах 3х

- С/Д игра «В гостях у 3х медведей» (решение проблемных количественных ситуаций: хватит ли стульев, кроватей)

-Конструирование мебели из палочек и объемных фигур

-Упр. «Мебель сломалась» (чего не хватает у стула и т. д.)

Выполнение праксис-поз по подражанию «кулачек», «крыша», «стульчик», «стол»

Выполнение ритмических свободных кругообразных движений карандашом «клубок», «тучка», «барашек»

Подвижная игра:

«Треугольник»

Ритмические упр. для ориентировки на себе -  «Это я»

Различение температуры и признаков предметов: «горячий - холодный», «мокрый - сухой»

Упр. «Почтовый ящик» - совмещение фигур с прорезями

Соотношение пар предметов по величине: подбор разным по величине куклам одежды, посуды, мебели

Мебель.

 №1 с.85

№2 с.79

№3 с.38

Дифференциация предметов по двум признакам: форме и цвету

Различение «много – мало - один» - Продолжать учить определять количество в пределах3х, используя способ проверки приложение

- Учить различать пространственные ориентировки «вверху  - внизу

шарик

кубик

большой

маленький

один

много

мало

Упр. «Дай шарик и синий кубик»

Конструирование мебели по подражанию из объемных фигур разных по форме и величине.

Д/игра «Где много песка – где мало?» (большое и маленькое ведерки)

Д/игра «В каком мешочке одна игрушка – много игрушек»

Подвижная игра:

«Курочки -хохлатки»

Пальчиковые упр.:

«кулачок», «блинчики», «погладим котенка»

Выкладывание из палочек стола и стула по образцу.

Упражнение на формирование целостного восприятия – складывание разрезной картинки из двух – трех частей (стол, стул)

Упражнение в складывании пирамидки из 3-х колец- Д.И. «Утята и цыплята потерялись»

- «Кто голос подавал?» (счет звуков)

-«Кто лишний?» «Кто где?»

-Складывание целого из3х-4х частей.

-Упр. «Покормим птиц» (сортировка зерен)

ДЕКАБРЬ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

Домашние птицы.

№1 с.82

№2 с.21

№3 с.40

Соотнесение предметов по цвету и размеру

красный

синий

желтый

зеленый

большой

маленький

Упр. «Угостим курочку зернышками»

Д/игра «Колпачки», «Найди одинаковые»,

«Сложи узор» - по образцу способом накладывания

Игры на самомассаж (катание ребристого карандаша между ладошек), сжимание и разжимание пальчиков

«Скоро, скоро Новый год», «Где ты, где ты мой дружок, маленький снеговичок»

Пальчиковые упр.:

«Уточка», «Рыбка» - на расслабление кистей

Для развития координации движений: нанизывание на проволоку, на шнурок бусин и т.п.

Упражнение «Что в ротик попало?» (сладкий, кислый)

Выбор на ощупь: большой, маленький, еще меньше, такой же

Складывание разрезных картинок «Цыпленок» из 2-3-х частей

Складывание пирамидки из 3-х колец с учетом их величины. Использование метода проб, как способа решения наглядно – действенных задач.

Домашние животные

.№1 с.75, 84

№2 с.28

№3 с.50

Соотношение предметов по форме и размеру

шарик

кубик

«кирпичик»

«крыша»

большой

маленький

ещё меньше

такой же

Классификационные упр. (Все круглые и большие, квадратные и большие и т.п.)

Игра  «На что похоже?»

(накладывание на нужный контур)

Подвижная игра:

«Снежок» (топаем, хлопаем, прыгаем)

Совершенствование навыков захватом щепотью «Покормим петушка» (перекладывание зерен из одной баночки в другую)

Развитие координации движений рук : упр. «Варим компот» (нанизывание сухофруктов на проволоку)

Упр. «Собери бусы» (чередование больших и маленьких кругов, квадратов, треугольников)

«Где собачьи ушки?» (подбор с помощью накладывания)

«Слепим снеговика»

Упр. «Что звучит?» (стакан с ложкой, чайник с крышкой)

Действия с объемными фигурами: конструирование по образцу.

Дикие животные.

№1 с.79, 80

№2 с.76

№3 с.54

Соотношение предметов по цвету и форме

красный

синий

желтый

зеленый

круглый

как крыша

как кирпичик

ёлка

праздник

одинаковые

разные

 «Нарядим ёлку»,

«Ёлочная игрушка разбилась» (собрать целую из частей)

«Найди такую же»

Подвижная игра:

«Праздник ёлки», «Вороны»

Пальчиковые упр.:

«Ёлка» (руки в замок), «Рубим дрова» («Пальчиковая гимнастика» стр. 49)

Упр. «Снежные комочки» (из салфеток)

«Узнай елочную игрушку на ощупь».

Упр. на зрительное соотнесение: «У кого такая же?», «Что лишнее?»

Развешивание игрушек на маленькую ёлочку.

Выкладывание елочки из палочек

Зима. Новый год.

№1 с.78

№2 с.50

№3 с.44

Ориентировка в пространстве «внизу - вверху».

Понятия «много – мало»

вверху

внизу

много

один

на ёлке

под ёлкой

Дед Мороз

«Нарядим ёлку»,

«Кто где?» (ориентировка возле ёлки)

Упр. «Сложи игрушки в коробки» (где много? где один (одна)?)

Подвижная игра:

«Хоровод»

Пальчиковая  зарядка:

«Зима»

Упр. «Снеговик» (нанизывание  на зубочистку большого, маленького шариков) – лепим снеговика

Д/игра «Найди ошибку»

«Построй лесенку, чтобы повесить звезду на елку»

Конструирование из палочек по контуру: «Санки»

«Фонарик» 


ЯНВАРЬ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

1 неделя

КАНИКУЛЫ

Зимние забавы

№1 с.74

№2 с.82

Ориентировка в пространстве «вверху - внизу». Соотношение предметов с образом на рисунке, в конструкции.

вверху

внизу

санки

лыжи

коньки

снеговик

горка

Соотношение предметов с контурами.

Рассматривание сюжетной картины «Зимой», определение местонахождения предметов на картине.

Выкладывание предметов на «полочку» (вверху - внизу)

Упр. для кистей рук:

«Санки вверх – санки вниз, крепче куколка держись»

Подвижная игра:

«Вот сидит наш пес Барбос – четыре лапы, черный нос. Ну, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй»

Упр. «Узнай на ощупь» (большой-маленький теплый – холодный)

Прокатывание большого мяча с наклонной поверхности

Зимующие птицы

№1 с.82

Дифференциация объемных форм в процессе конструирования из 3- 4 – х элементов (куб, кирпичик

«крыша») Дифференциация по размеру 3-х предметов.

кубик

кирпичик

«крыша»

большой

маленький

такой же

одинаковые

башня

горка

Упр.  «Узнай на ощупь по слову» (выбор из 3-х предметов)

Конструирование по образцу «Птицы»,           «Дерево для птиц»

Пальчиковое упр.:

«Зима» (воспроизведение движений по тексту)

Ритмическое  упр. для рук и пальцев:

«На поляне дом стоит»

Выкладывание дорожки из мозаики

Упр. «Кто в гости прилетел?» (различение последовательности звучаний)

Упр. «Почтовый ящик»

Д/ игра «Что к чему?» (соотношение объемной формы с предметом)

Детский сад. Наша группа.

№2 с.59

№3 с.43

Закрепление представлений о количестве – один, много, мало; пустой, полный с помощью дискретных и непрерывных множеств.

один

много

мало

пустой

полный

Выделение предмета из группы, составление из отдельных предметов группы.

Упр. «Стакан полный -пустой» (практические действия).

Подвижное ритмическое упр.:

«На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети. Ручки потирают, ножки согревают» (потопаем, похлопаем)

Пальчиковое упр.:

«Я крупу перебираю»

Различение громкого и тихого звучания, реагирую определенным действием: закрыть глазки руками, хлопнуть в ладоши

Складывание 4 – х составной матрешки

ФЕВРАЛЬ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятель

ность

Транспорт

 №2 с.12

Дифференциация объемных и плоских форм: кубик – квадрат, брусок - прямоугольник

кубик

кирпичик

квадрат

прямоугольник

машина

самолёт

автобус

вертолёт

Конструирование по образцу «машина» для куклы из бруска и бруска (прямоугольника и квадрата) и веревочки. Рассматривание сюжетной картины «Весёлая поездка»

Складывание «грузового автомобиля» из палочек (прямоугольник и квадрат)

Пальчиковые упр.:

«Сорока - белобока», «Покормим птичек»

Упр.  «Какая машина осталась?»

Упр. «Вкладыши»

Домашние животные

№1 с.84.

Дифференциация объемных и плоскостных форм: шар – круг, призма – треугольник. Преобразование непрерывных множеств путем увеличения и уменьшения.

шарик

крыша

круг

треугольник

 кот

собака

корова

лошадь

овечка

курица

Упр. «Узнай на ощупь» (шар - призма)

Упр. «На что похожи?» (соотношение с плоской формой)

Конструирование курицы из 3-х – 4-х плоских деталей

Упр. в отсыпании и добавлении крупы из стакана в стакан ложкой

Подвижная игра:

«Возле елочки зеленой скачут весело вороны»

Пальчиковые упр.:

«В гнезде воробушки живут и утром все встают»

(пальцы в замок, шевеление пальцами)

Складывание разрезных картинок «собаки» из

2-х  – 3-х частей

Складывание пирамидки из 5 колец

Дикие животные.

№1 с.79,80

№2 с.56

Закрепление величины предметов: большой – маленький, самый большой – самый маленький

большой

маленький

самый большой

самый маленький

медведь

лиса

заяц

Соотношение игрушечных животных с картинными образами.

Узнавание на ощупь и по слову «большой - маленький»

Театрализация сказки «Колобок»

Пальчиковые упр. со словесным сопровождением:

«Зайка» и «Медведь»

Упр. «Чьи ушки?» , «Чей хвост?»

Работа с дидактической игрушкой «Теремок»

Семья. Папин праздник.

№1 с.87.

Закрепление сличения основных цветов и различения формы предметов

красный

синий

желтый

зеленый

 семья

папин праздник

Построение цветных скамеек 3-х размеров из квадратов и прямоугольников 4-х цветов  по схематической цветной основе

«Подарок папе»

Подвижная игра:

«Вышли дети на лужок, увидали зайчика, поманили пальчиком…»

Упр. со спичками на выкладывание по контуру: «Звезда»

Упр.  «Где позвонили?» (умение определять направление звука с закрытыми глазами)

Упр. с цветными вкладышами (выкладывание по размеру)

МАРТ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

Женский праздник-

8 Марта

№1 с.89

Выбор цвета по названию, отвлекаясь от назначения предмета

красный

синий

желтый

зеленый

такой же

Соотносительные и классификационные действия.

Д/упр. «Бусы для мамы», «Накроем на стол»

Выполнение заданий по словесной инструкции

Пальчиковые упр.:

«Нанизывание бус»

Упр.  «Какого цвета не стало?»

Действия с цветными пирамидками

Наш

город

№1 с.92.

№2 с.15

Выбор формы предмета по словесной инструкции

шарик

кубик

крыша

кирпичик

круг

квадрат

Выполнение заданий по словесной инструкции

Д/упр. «Строим дом» (выбор объемных деталей по назначению формы)

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением:

«Вот это дом, а это я, в доме том – моя семья»

Упр. «Кто ушел?»

Действия со строительным материалом.  Конструирование из объемных и плоскостных фигур

Правила дорожного движения

№1 с.77,83.

Закрепление способа соотношения плоскостных форм. Пространственные ориентировки «вверху - внизу»

круг

квадрат

треугольник

крыша

тарелка

чашка

ложка

кастрюля

Конструирование из плоских фигур способом накладывания на контур.

Д/упр. «Вкладыши» - починим тарелку

Двигательные  упр. для рук: «Самолет летит», «Машина едет», «Лодка плывет»

Пальчиковая гимнастика:

«Паровозик – паровоз, ты куда меня повез?»

Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик

Складывание разрезных картинок из 2-х – 3-х частей «Посуда»

Действия с цветными пирамидками

Домашние животные весной

№1 с.85.

№2 с.53

Соотношение по форме. Пространственные ориентировки «вверху - внизу»

круг

квадрат

треугольник

крыша

стол

стул

кровать

диван

кресло

Д/игра с использованием сенсорного коврика: «В гостях у бабушки»

Двигательные  упр. для рук: «Самолет летит», «Машина едет», «Лодка плывет»

Пальчиковая гимнастика:

«Паровозик – паровоз, ты куда меня повез?»

Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик

Складывание разрезных картинок из 2-х – 3-х частей «Мебель»

Действия со строительным материалом.  Конструирование из объемных и плоскостных фигур

Дикие животные весной

№1,с.79

Отсчитывание и прикладывание количества предметов по образцу. Счёт до 5

Заяц, белка, ёж, круг, квадрат, треугольник.

Д\и «Накорми животное»

Двигательные  упр. для рук:

«Загадай фигуру»

Речедв. игра

«Мишка шагает»

Действия с блоками Дьенеша

АПРЕЛЬ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

Весна.

№1 с.87

№2 с.35,88

Выбор формы по названию, отвлекаясь от назначения предмета Счёт до 5

круг

квадрат

треугольник

прямоугольник

Соотносительные и классификационные действия.

Д/упр. «Башня»

Выполнение заданий по словесной инструкции

Пальчиковые упр.:

«Обводим фигуру»

Упр.  «Сложи фигуру»

Действия с цветными палочками

Птицы весной

№1 с.82

№2 с.68

№2 с.85

Выбор формы. цвета предмета по словесной инструкции

Счёт до 5

шарик

кубик

крыша

кирпичик

желтый

зеленый

Выполнение заданий по словесной инструкции

Д/упр. «Строим дом» (выбор объемных деталей по назначению формы)

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением:

«Стайка»

Упр. «Кто как кричит?»

Действия со строительным материалом.  Конструирование из объемных и плоскостных фигур

Весенние цветы

№1 с.88,96

№2 с.71,97

№3 с.34

Учить выравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающий предмет, закреплять цвет.

круг

квадрат

треугольник

крыша

весенние цветы

ромашка

одуванчик

Д/упр. «Сделай поровну»

Двигательные  упр. для рук: «Чудесный мешочек», Пальчиковая гимнастика:

«Я пеку,пеку,пеку…»

Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик

Соотношение по цвету и форме «Чей лепесток»

Действия с цветами

Насекомые

№1 с. 95

№2 с.24

Пространственные ориентировки «вверху – внизу, внутри, снаружи»

Счёт до 5

насекомые

бабочка

божья коровка

жук

Д/игра с использованием объёмного цветка.

«Бабочки»

Двигательные  упр. для рук: «Раскрывается цветок»

Пальчиковая гимнастика:

«Жук»

Упр. в расстегивании и застегивании, «Шнуровка» и т.д. через сенсорный коврик

Складывание разрезных картинок из 2-х – 3-х частей «Бабочка»

Действия со строительным материалом.  Конструирование из объемных и плоскостных фигур

МАЙ

Лексическая тема

Тема НОД

Словарь

Упражнения, игры, задания

Развитие моторики

Развитие внимания, восприятия

Предметная деятельность

Огород весной (повторение)

№2 с.32

Закрепление сенсорных признаков и свойств предметов. Сравнение малых количественных множеств способами приложения и наложения

Счёт до 5

красный

синий

желтый

зеленый

круг - шар

квадрат – кубик

треугольник

такой (ая) же

разные

Упр. «Найди такую же», «Коврик», «Посади грядку», «Какого цвета?»

Д/игры «Формы», «Веселый поезд»

 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Выкладывание из мозаики «грядок» и простых предметов по образцу.

Проведение прямых линий по пунктирным в разных направлениях.

Проведение прямых линий до определенной точки.

Выкладывание цветных палочек по контуру.

Упр.  «Чего не хватает?», «Парные картинки» , «Предметное лото»

Анализ простейших ситуаций, изображенных на картинках «Девочка плачет», «Разбитая чашка», «Кот и птичка»

Рыбы

№2 с.62

Закрепление пространственных и величинных ориентировок. Установление равенства и неравенства в 2-х группах множеств.

Счет до 5.

вверху

внизу

рядом

посередине

столь же

одинаково

больше

меньше

не хватает

Конструирование по образцу составленному заранее

Упр. «Расставь игрушки в свои домики» или «Подбери рыбку по размеру»

Сравнение количества

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Выкладывание из мозаики «рыбок» и простых предметов по образцу.

Проведение прямых линий по пунктирным в разных направлениях.

Проведение прямых линий до определенной точки.

Выкладывание цветных палочек по контуру.

Упр. «Что звучало?», «Кто спрятался?», «Чудесный мешочек»

Анализ простейших ситуаций, изображенных на картинках «Девочка плачет», «Разбитая чашка», «Кот и птичка»

3 неделя

№2 с.99

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

4 неделя

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Используемая литература:

  1. «Обучение в игре». Конспекты коррекционно-развивающих занятий по математике и развитию речи для детей 3-4 лет. Автор-составитель И. Г. Божкова, Волгоград 2008 год.
  2. «Математика в детском саду». Младший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие.

В.П. Новикова, Москва 2010 год.

  1. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта». И.В. Чумакова, Москва 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей 4-5 лет)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  Образовательная область «Познавательное развитие». Разделы: "Предметное окружение", "Явления общественной жизни", "Природное окруже...

Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»

Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности  в области «Познавательное развитие&ra...

Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»

Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности  в области «Познавательное развитие&ra...

Комплект для коррекционно-образовательной работы в области «Познавательное развитие»

Содержание комплекта разработано на основе лексических тем и включает в себя 3 блока: «Планирование непосредственно образовательной деятельности  в области «Познавательное развитие&ra...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Как использовать дидактические игры в познавательном развитии...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...