Семинар: "Кто такой дефектолог?"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Казаковская Ольга Александровна

Данный материал повуствует о деятельности учителя-дефектолога в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kto_takoy_defektolog.ppt234.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для педагогов на тему: «Дефектолог, кто же это?» Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Казаковская Ольга Александровна

Слайд 2

Деятельность дефектолога Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа учителя-дефектолога заключается в формировании и развитии знаний, умений и навыков ребенка, развитии его познавательных способностей, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, развитии и обогащении его речевой стороны.

Слайд 3

Цель и задачи дефектолога Цель коррекционно-развивающих занятий – помощь конкретному ребенку. Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка. Проведение индивидуальных и групповых занятий. Динамическое наблюдение. Консультирование педагогов и родителей ребенка.

Слайд 4

Деятельность дефектолога Установление контакта и развития взаимодействия со взрослым Формирование и расширение стереотипа занятия. Формирование и расширение стереотипа занятия. Формирование и развитие сенсорных представлений .

Слайд 5

Формы работы Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя- дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть особенности каждого ребенка.

Слайд 6

Функции педагога-дефектолога Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – учебная деятельность, на чтение, письмо и т. д.

Слайд 7

Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия Целевая аудитория . Дефектолог работает с детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением. Цель занятий . Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь ребёнку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи. Ограничения в возрастной категории детей . Дефектолог может проводить занятия с детьми начиная от 1 года. Логопед начинает свои занятия с трехлетнего возраста.

Слайд 8

Работа с родителями Очень важным моментом при организации коррекционного процесса является взаимодействие педагога с родителями детей. Родители активным образом должны вовлекаться в коррекционную работу через: мастер-классы, методические рекомендации, индивидуальные консультации, непосредственное включение родителей в работу на коррекционном занятии.

Слайд 9

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

Семинар для воспитателей "Конструирование - что это такое?"

Дается понятие, что такое конструирование...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Теоретический семинар для педагогов ДОУ«Что такое ФГОС дошкольного образования?»Форма: мини- лекция ( презентация), круглый столЗадачи:·         Познакомить пед...

Семинар – практикум «Что такое Доброта?»

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Семинар-практикум "Есть на свете такая профессия"

В кануну праздника МЧС можно провести  данное мероприятие как с педагогами и родителями ДОУ , так и старшеклассниками.Цель-познакомить родителей и педагогов ДОУ(учащихся школы) с историей возникн...

Семинар воспитателей по теме: «Что такое ТРИЗ»

Главное отличие тризовского мышления от других видов мышления – это сознательное управление процессом мышления, это мышление по алгоритмам, мышление по законам и правилам! Если мы научимся управлять р...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...