Главные вкладки

    оптимизация взаимодействия учителя дефектолога с семьями на основе активных форм сотрудничества
    презентация по коррекционной педагогике на тему

    активные формы привлечения родителей в коррекционно - образовательный процесс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon defektolog_i_roditeli.ppt1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ ЦРР – д/с №12 г. Россоши Соломатина Н. Н. «Оптимизация взаимодействия учителя-дефектолога с семьей на основе активных форм сотрудничества»

    Слайд 2

    Статья 18. Дошкольное образование Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. (закон «Об образовании» РФ ) Проблемы в работе с родителями в группе для детей с ОВЗ: Отсутствие тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ Недостаточная психолого-педагогическая осведомленность родителей Актуальность темы

    Слайд 3

    Необходимость участия родителей в коррекционно- образовательном процессе Недостаточна я педагогическая компетентность родителей и семейная дезорганизация в вопросах воспитания детей Оптимизация работы с родителями противоречие

    Слайд 4

    Задачи взаимодействия учителя-дефектолога с родителями Обеспечение тесного взаимодействия и единых требований ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ в соответствии с современными требованиями к образованию (ФГТ) Формирование адекватной позиции в отношении к ребенку Расширение психолого-педагогической осведомленности родителей Информирование о содержании коррекционно-развивающей работы Развитие детско-родительских отношений

    Слайд 5

    «План-программа взаимодействия учителя-дефектолога с родителями» Цель: Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах психоречевого развития и воспитания детей с ОВЗ. Создание плана-программы

    Слайд 6

    Обучение родителей доступным приемам работы с детьми с ОВЗ Выработать у родителей позицию активных участников коррекционно-образовательного процесса Научить родителей адекватно оценивать и развивать своего ребенка Развивать партнерские отношения педагогов и родителей Развивать детско-родительские отношения 1 2 3 4 5 Задачи плана-программы

    Слайд 7

    Принципы взаимодействия педагогов и родителей

    Слайд 8

    Родительские собрание. Памятки для родителей Консультации Индивидуальные беседы Анкетирование, тестирование Информационный стенд Дни открытых дверей Родительские пятиминутки Традиционные формы работы с родителями

    Слайд 9

    Нетрадиционные формы работы с родителями Педагогические гостиные Познавательно-игровые викторины с участием взрослых и детей Игровые практикумы, тренинги, совместные занятия Папка-передвижка «В копилку семьи» «Домашняя игротека» Выставки совместных семейных поделок «Как умелые ручки язычку помогли» Совместная проектная деятельность с семьей

    Слайд 10

    (Проводится как часть родительского собрания или в вечернее время). Содержание и задачи : Тестирование родителей с целью определения уровня их педагогической компетентности Анкетирование родителей для выявления индивидуальных особенностей ребенка Опрос родителей для получения их представлений и/или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада Встреча 1 «Давайте познакомимся»

    Слайд 11

    Круглый стол «Мы вместе» Задачи : Мотивация родителей на сотрудничество Совместное планирование мероприятий на текущий ученый год с учетом интересов всех участников коррекционно-образовательного процесса Содержание: Знакомство с результатами тестирования (сообщение учителя-дефектолога) Дискуссия «Все, что мы делаем, мы делаем ради ребенка» Выставка литературы «Занимаемся дома» Обсуждение плана мероприятий на учебный год Встреча 2

    Слайд 12

    Ток шоу «Пусть говорят» Задачи: Знакомство родителей с приемами мотивации детей к занятиям в домашних условиях Знакомство родителей с играми для развития высших психических функций (ВПФ) Содержание : Дискуссия на тему «Если ребенок не хочет заниматься» Сообщение учителя-дефектолога «Как занятие превратить в игру» Показ игр на развитие ВПФ (практикум для родителей) Выставка дидактических игр и литературы на развитие ВПФ Встреча 3

    Слайд 13

    Познавательно-игровая викторина «Веселое азбуковедение» Задачи: Вовлечение родителей в игровой диалог с детьми Знакомство с играми, упражнениями для подготовки к обучению грамоте Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей Содержание: Сообщение логопеда «Причины и профилактика нарушения письма у детей в дошкольном возрасте» Показ игр и упражнений, направленных на профилактику дисграфии Викторина для детей и родителей «Веселое азбуковедение» Встреча 4

    Слайд 14

    Гостиная «У свечи» Предварительная работа : Разучивание стихов и изготовление поделок родителями с детьми на новогоднюю тему. Задачи: Развитие игровых навыков у взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений Развитие навыка выразительного чтения стихов Знакомство с историей празднования нового года Создание атмосферы добра и радости в праздники Содержание: Проигрывание с родителями и детьми коррекционных игр, упражнений Рассказ педагога «Почему украшают ёлку?» Конкурс чтецов: выступление родителей и детей Выставка поделок «Как умелые ручки языку помогли» Подведение итогов конкурса чтецов и выставки, награждение, чаепитие Встреча 5

    Слайд 15

    Практикум для родителей «Разговорная речь взрослого, как игровое средство общения с ребенком дома» Задачи: Обучение родителей игровым приемам развития речи Развитие детско-родительских отношений Содержание : Вступительное слово дефектолога о культуре речевого общения Практикум для родителей (игры со словами в домашних условиях) Выставка поделок «Как умелые ручки язычку помогли» Викторина для детей и родителей «Самый умный» Встреча 6

    Слайд 16

    Дискуссия - размышление «Готов ли ваш ребенок к школе» Цель: Подвести родителей к тому, что готовность ребенка к школе определяется степенью развития восьми интегративных качеств (ФГТ) Содержание : Выступление специалистов (учитель начальной школы, дефектолог, психолог, педагог) Дискуссия «Готов ли мой ребенок к школе?» Презентация детско-родительского проекта «Семейка слов»(конспект) Награждение победителей и участников проекта Встреча 7

    Слайд 17

    Праздник грамоты «В стране знаний» Задачи: Закрепление у детей полученных знаний, умений и навыков Развитие навыков взаимодействия взрослых и детей друг с другом в роли игровых партнеров Укрепление детско-родительских отношений Содержание: «Праздник грамоты» Чаепитие Встреча 8

    Слайд 18

    Инновационная проектная деятельность в работе с родителями

    Слайд 19

    Благоприятные условия для формирования социальной компетентности Развитие коммуникативной сферы участников проекта Эффективное средство интеграции ДОУ и семьи РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ

    Слайд 20

    «Семейка слов» «Веселая азбука» «Веселая полянка» «Покормите птиц зимой» Проекты, разработанные и реализованные в рамках совместной проектной деятельности

    Слайд 21

    Этап реализации проекта Деятельность детей и родителей Деятельность учителя-дефектолога Выявление проблемы (предварительная работа) Осознают и личностно воспринимают проблему Принимают задачи проекта Вводит в игровую ситуацию Формулирует проблему Определяет задачи (беседа, объявление) 1 этап Организация работы над проектом Планируют совместную деятельность по оформлению проекта Объединяются в семейные рабочие группы Помогает планировать деятельность детей и родителей Этапы работы над проектом

    Слайд 22

    2 этап Практическая деятельность по решению проблемы Дети вместе с родителями готовят определенный продукт (в зависимости от задач проекта) Обсуждают и договариваются о том, как будут защищать свой проект Организует работу над проектом: готовит необходимый наглядный материал Дает информацию о ходе реализации проекта в папках-передвижках Готовит медали , дипломы для победителей, принимает участие в подготовке к презентации проектов Готовит вместе с педагогами и детьми «Праздник грамоты» Этапы работы над проектом Этап реализации проекта Деятельность детей и родителей Деятельность учителя-дефектолога

    Слайд 23

    3 этап Презентация проекта Дети презентуют продукты своего совместного труда на итоговом мероприятии Принимает участие в презентации, награждает победителей медалями, призами Готовит материал для стенгазеты «Жизнь нашей группы» Этапы работы над проектом Этап реализации проекта Деятельность детей и родителей Деятельность учителя-дефектолога

    Слайд 24

    Повышение педагогической компетентности родителей Улучшение детско-родительских отношений Заинтересованность в совместной работе по преодолению нарушений в развитии дошкольников Высокая степень удовлетворенности родителей образовательными услугами детского сада и работой педагогов группы Положительная динамика психоречевого развития детей Результаты работы с родителями Активизация родительского потенциала

    Слайд 25

    За внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»

    Творческий отчет МАДОУ г.Нижневартовска ДС №78 «Серебряное копытце»по работе с родителями на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познав...

    Нетрадиционные формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников

    Нетрадиционные формы взаимодействия учителя - дефектолога  с семьями воспитанников...

    Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями воспитанников с нарушением зрения

    В материале описаны формы взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников, имеющих нарушение зрения...

    Методическая разработка. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей в ДОУ для детей с ЗПР.

    В методической разработке кратко описаны особенности познавательной сферы , игровой деятельности, эмоционально-волевой сферы  детей с ЗПР. Даны рекомендации по работе с родителями, примеры у...

    «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»

    Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР.  «… Дети должны стать людьми с ...

    Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ

    В статье рассматривается суть взаимодействия учителя-дефектолога и родителей имеющих детей с ОВЗ....

    Формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР)

    Взаимодействие детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующ...