План- конспект НОД с воспитанниками с задержкой психического развития "Цифроград""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Новикова Ирина Александровна

в процессе деятельности у детей формируется навык соонесения количества и числа, отсчитывании деталей конструктора и сравнение групп предметов по количеству, закрепляется навык создания разных по размеру конструкций, ориентировки на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2zanyatie_konstr_-e_oporn_ploshch.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

 ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

   

План-конспект

Непосредственной   образовательной деятельности по познавательному развитию    воспитанников с задержкой психического развития (старшая  группа)  с использованием технологии «3-Д математика»  

                                           «Цифроград»

Подготовили:

Учитель-дефектолог

Кишова  Виктория  Вячеславовна

Воспитатель

Новикова Ирина Александровна

2018 г.

Тема: «Цифроград»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Фудожественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление навыков  соотнесения числа и количества.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять навык соотнесения числа с фишкой и цифрой (Познавательное развитие)

Закреплять умение детей составлять числовой ряд (Познавательное развитие).

Упражнять в прямом и обратном счёте (Познавательное развитие).

Развивать навыки ориентировки в числовом ряду (Познавательное развитие).

Учить детей строить по схеме, самостоятельно подбирая необходимые детали.                                                                                                                                   Продолжать знакомить с новыми  разнообразными по форме деталями ( конструктор «Минилэнд») (Художественно –эстетическое развитие).                                                                                                

 Формировать умение создавать различные по величине постройки , определять их назначение и пространственное расположение (Художественно –эстетическое развитие).

Активизировать представления детей по теме «Город» (Познавательное развитие).

Активизировать словарь по темам «Город» (Речевое  развитие).

Закреплять  умение образовывать существительные в родительном и дательном   падеже   единственном и множественном числе (Речевое  развитие).

Развивать  навыки  образования сложных слов (Речевое  развитие). 

Развивать слуховое восприятие координацию речи  с  движением.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление (Познавательное развитие).    

Воспитательные:

Воспитывать умение строить взаимодействие и взаимоотношения (Социально –коммуникативное развитие).

Образовательные:

Закреплять умение соотносить количество с числом (Познавательное развитие).

Формировать умение создавать различные по величине постройки, определять их назначение и пространственное расположение, работать по схеме (Художественно –эстетическое развитие).

Совершенствовать умение грамматически  правильно  оформлять,   использовать  в  речи  простые распространённые  предложения (Речевое развитие).

Методы и приёмы:

Словесные - отгадывание загадки, беседа, дидактическая  игра «Без чего не может быть города», дидактическая игра «Какой построим дом», дидактическая игра «К чему подъедешь»

 Наглядные - игровое упражнение «Соотнеси количество точек на фишках с цифрой»(логико-малыш),

Практические- дидактическая игра «Сколько точек, столько деталей», дидактическая игра «Присвой дому номер», дидактическая игра «Проведи дорожки» , дидактическая игра.   «Волшебные деревья в парке», упражнение «Веселое путешествии», упражнение «Рассели человечков»

Наглядно-слуховой –  физминутка «Веселая считалочка».

Материалы и оборудование: аудиозапись, планшеты логикомалыш на каждого реенка, конструктор «3-Д математика», конструктор «Мини лэнд», построенные заранее из конструктора автомоили, разлинованное поле, набор цифр от1 до 10, разноцветные круги, эмблемы на здания, буен, картинки с разным количеством изображенных на них предметов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа:

Что такое город?

Какие объекты ближнего окружения можно встретить в городе?

Дидактические игры и упражнения: « Без чего не бывает города», «Назови скольки этажный дом», «К чему подъедешь»

Познавательная

Дидактические  игры «Найди место в ряду»,

Игровые упражнения «Соотнеси количество точек на фишках с цифрой», «Сколько точек, столько деталей», «Присвой дому номер», «Проведи дорожки», «Веселое путешествие»

«Рассели человечков»

Конструирование

Дидактическая игра  «Волшебные деревья в парке»

Двигательная

Физиминутка: «Веселая считалочка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

1

Загадывание загадки:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Проживают в одной книжке

Хитроумные братишки.

Девять их, но братья эти   Сосчитают всё на свете (цифры).

Дети прослушивают и отгадывают загадку

Развивается

словесно

логическое

мышление

2

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

На столе лежат карточки с цифрами от одного до десяти. Детям предлагается разложить эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один. Педагог напоминает, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. 

 Детям предлагается  хором посчитать от одного до десяти, а затем хором от десяти до одного.

Дети выкладывают числовой ряд. Затем считают вместе  от1  до10  и  обратно.

Закрепляется  умение детей составлять числовой ряд, навык прямого и обратного счета от 1 до 10 счёте.

3

Педагог предлагает детям отправится в волшебный город «Цифроград», где живут цифры.

Для того чтобы это сделать детям нужно выполнить задание с использованием пособия «Логико – малыш»

Игровое упражнение «Соотнеси количество точек на фишках с цифрой»

Дети соотносят количество точек на фишках с цифрой, расставляя цветные фишки в определенной последовательности

Развивается  умение соотносить количество с цифрой

4.

Педагог предлагает проверить правильность выполнения задания, перечислив в каком порядке расположились цветные фишки. В таком же порядке дети продолжают дорогу в Цифрорад по цветным кругам, лежащим на полу.

Звучит музыка. Дети проходят по  цветным кругам, лежащим  на полу в направлении второго стола, расположенного в другом конце зала. Дети подходят к столу, на котором разложены детали конструктора «З-Д математика».

Развивается  внимание, мышление, память

5.

Педагог рассказывает детям о том, что в «Цифрограде» произошел ураган, город был разрушен и предлагает детям помочь жителем восстановить город.

Дидактическая игра « Без чего не бывает города»

Дети вспоминают без чего не бывает города

Примерные ответы детей:

Города не бывает без домов.

Города не бывает без дорог.

Города не бывает без школы.

Города не бывает без больницы.

Города не бывает без магазина.

Города не бывает без парка.

Города не бывает без детского сада

Закрепляется  умение  образовывать существительные в родительном падеже единственном и множественном числе

6.

Дидактическая игра «Сколько точек, столько деталей»

Педагог предлагает начать со строительства домов. Перед каждым ребенком на столе  лежит по две фишки с изображением точек. Для строительства  дома  надо взять столько деталей, сколько точек на фишке.  

Дети строят дома.

Каждый из детей строит два дома и ставит их рядом с фишкой.(1-й реб-к: фишки с изображением 1 и 10 точек; 2-й реб –к:  2 и 9 точек;  3-й реб-к: 3 и 8 точек;  4 й реб-к:4 и 7 точек; 5 –й реб-к: 5 и 6  точек.)

Развивается  умение соотносить количество деталей конструктора с заданной фишкой

7.

Дидактическая игра «Назови сколько этажный дом»

Педагог предлагает детям назвать сколько этажные дома у них получились.

Дети считают количество этажей в построенных домах и называют сколько этажные дома они построили.

Примерные ответы детей:

Я построил двухэтажный дом и пятиэтажный дом.

Я построил одноэтажный и десятиэтажный дом.

И т.д.

Закрепляется навыки словообразования имен прилагательных

8.

Дидактическая игра «Присвой дому номер».

Чтобы жители города могли легко найти свой дом педагог предлагает каждый дом обозначит цифрой. Количество точек на фишках говорит какую цифру надо взять для обозначения номера дома (1 точка – цифра 1)

Дети обозначают каждый построенный дом соответствующей цифрой.

Закрепляется  навык соотнесения числа и количества

9.

Дидактическая игра «Проведи дорожки» 

Педагог напоминает детям, что города не может быть без дорог и предлагает проложить дорожки к построенным ранее домам., Дети должны взять столько деталей для строительства дорожки, сколько точек на фишках.

Дети строят дорожки

Дети строят дорожки.

Закрепляется  навык соотнесения числа и количества

10.

Педагог предлагает детям вспомнить и назвать, что может располагаться в построенных детьми зданиях.

Педагог совместно с детьми крепит на построенные дома эмблемы тех мест, которые встречаются в городе (аптека, школа, больница, магазин, детский сад и т.д.)

Активизируется словарь по теме город

11.

Физ.минутка «Веселая считалочка».

Педагог предлагает детям немного отдохнуть и читает стихотворение:

Сколько раз ударит бубен

Столько раз мы хлопать будем

Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки

Наклонились столько раз, Сколько бабочек у нас.

Сколько покажу кружков

Столько выполни прыжков.

Дети встают в круг и  выполняют движения  с по тексту стихотворения

Закрепляется умение соотносить число и количество.

Развивается внимание, мышление, крупная моторика.

12.

Дидактическая игра.   «Волшебные деревья в парке»  

Педагог напоминает, что города не может быть без парка. Предлагает детям разбить в городе парк. Так как город необычный, то и деревья будут в парке цветные,  волшебные. Детям предлагается по предложенной схеме построить деревья в парке, используя детали и цветные схемы конструктора «Минилэнд )

 Педагог проверяет правильно ли дети выполнили постройки по схеме.

У детей на столе лежат схемы, одна на двоих. Внизу, на карточках нарисованы детали какого цвета и какой формы вам надо взять. Детям предлагается по схеме собрать деревья.

-

Развивать умение работать коллективно, объединять постройки в соответствии с общим замыслом, умение читать схему.

13.

Педагог спрашивает, чего еще не хватает в городе для того чтобы жители города могли легко перемещаться по городу? (транспорта).

Педагог предлагает детям подарить жителям города транспорт, который дети изготовили на предыдущем занятии.

Дети берут в руки машины, лежащие на шкафу.

14.

Упражнение «Веселое путешествии»

 Педагог предлагает каждому ребенку отправится на своей машине на экскурсию по городу

На столе перед каждым ребенком   лежит  игрушка – транспорт и поле разлинованное на квадраты. На одном из квадратов обозначение начала пути. Ребенок выполняет инструкцию педагога перемещаясь по полю.

Развивать ориентировку на плоскости, умение действовать по словесной инструкции.

15.

Дидактическая игра   «К чему подъедешь»

Педагог спрашивает детей к чему подъедет их машина после выполнения инструкции

Примерные ответы детей:

Я подъеду к магазину.

Я подъеду к больнице.

Я подъеду к школе.

Я подъеду к детскому саду.

Я подъеду к аптеке.

Закрепляется  умение  образовывать существительные в дательном  падеже единственном числе

16.

Педагог предлагает заселить город жителями. Дидактическая игра «Рассели человечков»

Педагог предлагает детям помочь,  найти человечкам свои дома номер дома дети узнают   если угадают число. Какое число больше 2 и меньше 4? ( 3)  Какое число больше 1 и меньше3 (2).Какое число меньше 2 ? (1). Какое число больше 3 и меньше 5? (4). Какое число больше 4 и меньше 6 ? ( 5).

Дети берут по одному человечку и выполняют задание.

Закрепляется умение ориентироваться в числовом ряду

15.

Итог:

Педагог предлагает детям вернуться обратно в детский сад, спрашивает детей о том где они сегодня побывали, чем занимались, что им больше всего запомнилось.

Дети говорят, что  побывали в  Цифрограде, строили город, учились считать

Закрепляется  навык   грамматически  правильного оформления простой  распространённой фразы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"

Совместная  деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Знакомство с русским национальным костюмом"

Интегрированное занятие на котором дети с ЗПР  получают представление об эволюции русского национального костюма в рамках лексической темы "Одежда" и закрепляют представление о составе ...

Структура реализации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития

Структура реализации образовательной деятельностив подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"...