План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Новикова Ирина Александровна

Совместная  деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Новикова Ирина Александровна

         

      Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»                     ГБОУ ОООШ №18 г. Новокуйбышевск.  

План-конспект совместной  образовательной деятельности воспитателя   с  воспитанниками с задержкой  психического развития (старшая группа)  

                                                «Осенние  узоры»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Социально –коммуникативное развитие».

Цель: развивать декоративное  творчество  детей, умение создавать узоры  по мотивам  хохломской  росписи, используя прием печатания на ткани с помощью листьев.

Задачи:

Обогащать  представления  детей  об  изменениях,  происходящих в  природе  осенью («Познание»).

Приобщать детей  к словесному искусству («Чтение художественной литературы»).

Упражнять  в образовании относительных прилагательных,  обогащать словарь детей  глаголами (завяла, пожухла, хмурится, задувает, накрапывает) («Коммуникация»).

Уточнить   представления о декоративной (гжельской, хохломской) росписи («Художественное творчество»).

Закреплять навыки  ориентировки на плоскости листа («Познание»).

Формировать привычку оставлять порядок на рабочем столе («Труд»).

Совершенствовать умение действовать согласованно со сверстниками («Социализация»).

Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений («Здоровье»).

Обогащать музыкальные впечатления детей («Музыка»).

Планируемые результаты: Дети получат представление, что  создавать декоративные узоры можно с помощью различных предметов, например, листьев;  запомнят признаки осени, названия осенних листьев.

Методические приемы:  словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал и оборудование: ноутбук, видеосюжет «Осенние пейзажи». Листья березовые, дубовые, кленовые, рябиновые. Образцы хохломской и гжельской росписи. Мольберт. Ткань (размером 20х30 по количеству детей), кисти, гуашь, стаканчики с водой.  Модули и веревка  длиной 3 м.  для строительства самолета,  аудиозапись  произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Примерный развернутый сценарий:

Воспитатель: Дети помогите мне, напомните,  какое  сейчас  время  года? (осень).

Воспитатель: Ребята, я  сегодня по дороге  к  вам  в детский сад  узнала, что Осень спешит на бал. Что такое  бал?  На бал все приходят  нарядные, красивые. Звучит музыка, все танцуют и веселятся. Но Осень грустит. Давайте  сейчас внимательно послушаем стихотворение Г. Исаевой и узнаем, что же произошло, почему осень грустная. А помогут  нам картинки.  Присядьте на стульчики, слушайте  и  смотрите историю об  Осени.

Чтение стихотворения  Г, Исаевой  сопровождается просмотром  осенних пейзажей.

Красавица осень спешила на бал.

Меняла наряд, цветы, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным.

И холодно ей и пропали надежды.

Воспитатель: Ребята, что же  произошло? Почему  осень  грустная.  Выслушать ответы детей.

Воспитатель: У осени три месяца. Помните, как они называются? Давайте повторим: сентябрь, октябрь, ноябрь.  И в каждом месяце  у нее свой наряд.  Сначала  наступает пора золотой осени. Затем появляются красные листья, багряные. Позже в природе преобладают темные краски, потому что листья опали, пожухли, трава завяла. Осень осталась без наряда.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что наша красавица  Осень спешит на бал.  На балу встретятся четыре времени года.  Осень должна быть самой яркой, самой красивой, так как в природе сейчас ее пора. Где взять наряд для Осени? (выслушать  предполагаемые  варианты  детей).  Давайте посмотрим, что лежит на  на столах (ткань, краски, кисти). Сшить мы можем? Нет. У нас есть ткань, но нет ниток, иголок. Что у нас есть?  Правильно, есть краски, кисти, ткань. Что мы можем сделать? Мы можете нарисовать красивый наряд.

Воспитатель: Ты, осень,  не плач, не грусти подожди

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель: Я вам покажу, как можно  сделать  нарядный расписной  платок для нашей Осени.

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил.

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

- Посмотрите, вот он упавший лист.

Воспитатель показывает березовый (кленовый) лист  и обращает внимание, что на полу много опавших листьев.

Воспитатель: Ребята, это листья не простые.  Они помогут нам расписать платок для осени. Я предлагаю вам осторожно  их собрать  в корзинку. Расскажите  мне,  какие листья вы собрали.  Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает: лист, упавший с клена – кленовый, с дуба – дубовый, с березы – березовый. Давайте подойдем  к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два образца народной росписи. Скажите, как называется роспись в бело-голубых тонах?  Правильно, гжельская роспись.

-На втором образце, какая роспись?  Хохломская.

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Воспитатель: Какой вид росписи мы выберем  для украшения платка в подарок Осени? Я согласна с вами, что хохломская роспись больше подходит. Почему?  (В хохломской росписи используются растительные элементы). Какие? (Листья, ягодки, яблочки, травка). И краски очень подходят к осенней природе. Назовите их. (Красные, желтые, зеленые).

Воспитатель: Прежде чем  начать  украшать платок  для  Осени разомнем наши  пальчики.

Твои помощники, взгляни  десяток дружных пальцев.

сжать пальцы в кулак и разжать

В любой работе сложной  им равных не сыскать,

                         сжать поочередно пальцы

А нам они сегодня помогут рисовать.

                         -круговые движения руками

Воспитатель: Я вам покажу прием, который называется печатание на ткани с помощью листьев. Беру, например, кленовый лист. Как вы думаете, такой большой красивый лист, где лучше расположить: по углам или вдоль края ткани?  По углам ткани крупный рисунок смотрится лучше. С помощью кисти наношу на него красную  краску и раскрашенной стороной  прикладываю к ткани, прижимаю салфеткой. Осторожно  убираю лист. Получается отпечаток кленового листа. Снова покрываю этот лист краской и прикладываю  к ткани в другом уголке. По краю ткани можно расположить несколько отпечатков менее крупных листьев. Каких? (березовых).

Воспитатель: Занимайте места около столов. Приступайте к работе. Выбирайте любой лист, наносите краску и прижимайте к ткани лист. Получился отпечаток? Молодцы.

Воспитатель: В центре у вас осталось свободное место, а на подносе - неиспользованные листья. Какие (дубовые). Вы можете взять  лист, раскрасить любой краской и сделать в центре платка отпечатки.

Воспитатель: Закончили работу?  На рабочем месте наведите порядок. Давайте полюбуемся результатом вашей работы. Красиво получилось? Как вы думаете, понравится  Осени наш подарок? Тогда поспешим. Надо  успеть подарить платок  до начала бала. Как вы думаете, какой самый быстрый  воздушный пассажирский  транспорт?  Конечно, на самолете мы доберемся быстрее. Но сначала немного разомнемся. Повторяйте за мной:

В небо синее пилот  -    поднять руки вверх

Поднимает самолет  -     руки в стороны

И летит за облаками -     слегка наклониться вперед правым плечом

Над горами и лесами-     слегка наклониться вперед левым плечом

Воспитатель: Теперь  нам надо построить самолет. Воспитатель обозначает  контур  самолета  с  помощью условного маркера – веревки, дети достраивают самолет из модулей.

Воспитатель: Занимайте свои места. Я буду управлять полетом с земли. Пристегните ремни. Взлет разрешаю.  Самолет поднимается выше и выше, к самым облакам. (На экране появляется изображение облаков.) Полет продолжается. Пролетаем над городом. Приземлились. На экране  появляется изображении земли, покрытой листьями. Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Воспитатель: Вы слышите  музыку? Это произведение русского композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня». Где проходит бал, там всегда звучит музыка.   Значит  Осень  где-то  рядом.

Воспитатель: А вот и Осень ждет нас. Покажите, ребята, какие у вас красивые платки получились. На экране изображение Осени и звучит стихотворение.

Вот я и снова среди вас

Как много добрых детских глаз

Нет во мне ни жарких дней

Ни веселых птичьих песен.

И все ж наряд мой интересен.

Спасибо вам дети большое. В этом наряде я буду хороша.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня смогли помочь  осени стать нарядной. Когда  мы  выйдем  на прогулку давайте  соберем  букет из осенних  листьев, который будет напоминать нам  об  этом красивом  времени  года, когда в  свои права  вступит зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»

В презентации представлены характеристики математической игры и подробно рассмотрены средства математического развития дошкольников....

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и  исследовательской деятельности в  математических играх»  Цель работы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками первой младшей группы «Полянка»

Цель программыЦель Программы - создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее разви...

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Знакомство с русским национальным костюмом"

Интегрированное занятие на котором дети с ЗПР  получают представление об эволюции русского национального костюма в рамках лексической темы "Одежда" и закрепляют представление о составе ...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."

Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....