Большая психологопедическая игра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Надежда Сушилкина

Большая психологическая игра (БПИ) – один из самых популярных видов игр с детьми и взрослыми, представляет собой целостное, законченное действо, имеет свою внутреннюю систему целей и правил, очень информативна в диагностическом  плане и позволяет участникам получить опыт, ценный в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bpligra.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологопедическая игра

ПРИМЕЧАНИЕ. Большая психологическая игра (БПИ) – один из самых популярных видов игр с детьми и взрослыми, представляет собой целостное, законченное действо, имеет свою внутреннюю систему целей и правил, очень информативна в диагностическом  плане и позволяет участникам получить опыт, ценный в реальной жизни.

Сценарий большой психолого-логопедической игры

 «Волшебный лес».

Цели и предполагаемый результат.

- Создание благоприятного психологического климата в группе.

- Способствование созданию позитивных отношений между детьми.

- Получение каждым участником игры опыта сотрудничества и взаимодействия.

- Закрепление и обобщение знаний детей о диких животных смешанного леса.

-Расширение словаря по теме.

-Совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения называть детёнышей животных, употребление предлога в, подбирать прилагательные к существительным.

-Закрепление умения отвечать полным предложением.

-Развитие связной речи.

-Развитие зрительного внимания, слухового внимания, логического мышления.

Время игры: 30 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы, оборудование: музыкальное сопровождение, ИКТ-технологии.

Участники: дети старшей группы.

Ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Психологический настрой на игру.

Педагог-психолог:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Мы с вами сегодня поздороваемся друг с другом очень необычным способом! Поможет нам в этом игра.

  1. Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай!»

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай (идут по залу свободно).

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай (становятся парами лицом друг к другу).

Поздоровайся ладошкой (ладошка к ладошке правой, левой руки),

И своей красивой ножкой (выставляют коленку).

Плечиками (слегка наклонившись, навстречу друг к другу двигают плечами).

Локотками (правый, левый локоток).

И, конечно, кулачками (тихонько соприкасаются кулачками).

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай (кивают вправо-влево).

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой (кивают вправо-влево),

Как ты делаешь все ловко.

Плечиками,

Локотками,

И, конечно, кулачками.

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся макушкой (разворачивают голову вправо и прикладывают руку к затылку; наклоняются друг к другу).

И своим красивым ушком.

Плечиками,

Локотками,

И, конечно, кулачками.

Педагог-психолог: Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть в волшебный лес и пожить в нем немного. Вы хотите попасть в лес? Скажите, а на чем можно добраться до леса? (на автобусе, на машине, пешком …) Мы же с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Игра «Паровозик».

Педагог-психолог: Паровозик у нас будет очень необычный, у каждого вагона – свое имя. Сначала у паровоза не будет вагонов, и тот из вас, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, хлопать в ладоши и называть свое имя. Потом паровозик соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик, чух-чух-чух» и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъедет паровозик, в ответ назовет свое имя и станет новым паровозиком, а первый – его вагоном. Они поедут вместе и назовут имя нового паровозика. Вы готовы? Тогда в путь.

(Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети. Во время игры звучит песня «Голубой вагон» В. Шаинского)

Педагог-психолог: Наконец-то ребята мы с вами добрались до леса, где живет много диких животных. Хотите  погулять  по лесным тропинкам?

 (Дети рассаживаются на стульчики и смотрят небольшую презентацию о животных леса).

Учитель-логопед: Ребята, хотите  встретиться с лесными обитателями?

Но чтобы с ними встретиться, нам нужно отгадать загадки. А лесные жители приготовили нам задания, и хотят с нами поиграть. Вы хотите поиграть с лесными обитателями?

1.Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — …

(Медведь)

Медведь приготовил нам вопрос.  Почему животных, которые живут в лесу, называют дикими?

2.Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

(Волк)

А волк хочет, чтобы мы поздоровались с лесными обитателями?

Давайте мы с ними  поздороваемся. Только не так как мы с вами привыкли, а по-звеиному?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Ёжик - фыркает (разминаем губы)

Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Волк - улыбается, показали все зубки.

Рысь - широко открывает рот

Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам.

Лось вышел, цокает

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы

3.В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…

(Лисица)

А лисица говорит, звери поняли, что мы не хотим причинить им вред и разрешают нам погулять по лесу. Они приглашают нас в свои домики.

 Посмотрим, в каких домиках живут дикие  животные.

Игра « Кто где живёт?»

 Отвечать будем полными предложениями. Где живёт белка? Где живёт заяц? Где живёт лиса? Где живёт медведь? Где живёт волк?

4.То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверек.

Ушки длинные он чутко

На головушке несет.

Кто же это? Отгадай-ка.

Ну, конечно, это — …

(Зайка)

 Зайка предлагает нам поиграть в игру « У кого кто».

У каждого животного есть детёныши, сейчас мы с вами их увидим и назовём.

( У лисы лисята, один лисёнок, много лисят).

5.У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это…

(Ёж)

А ёж предлагают нам игру, отгадать чьи следы на экране. Отгадаем?

 Игра «Чьи следы»

 ( На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи эти следы).

6. Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

(Лось) 

Лось нам предлагает отгадать, какие животные спрятались на картинке.

7.Кто как кот, но ростом выше?

И хвоста почти что нет.

На ветвях, а не на крыше

Оставляет он свой след.

Ты ему не скажешь брысь!

Потому что это …

(Рысь)

Рысь спрашивает, на какое домашнее животное я похожа?

8.Кто грибов к себе в дупло

Натаскал пока тепло?

Не крупна она, не мелка,

Каждый знает — это …

(Белка).

Скажите про меня я какая?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель-логопед: Дети, пришло время возвращаться домой. И все лесные жители говорят нам до свидания. Они все собрались на поляне и прощаются с нами.

Наш волшебный паровозик отвезет нас обратно в детский сад.

         6. Игра «Паровозик» (Игра продолжается до тех пор, пока в неё не будут включены все дети. После этого «весь состав» возвращается в группу).

Рефлексия :Где мы были? Какие животные нам встретились? Как их назвать одним словом?

Использованная литература.

  1. Шишкина И. Что такое большая психологическая игра //Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2017. № 2. с. 34-40.

      2. Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н.  «Логопедические занятия в детском саду».Москва, Издательство «Скрипторий 2003» 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая диагностическая игра по определению дошкольной зрелости "Спасите игрушки"

      Данная игра является заключительным этапом в работе педагога-писхолога и учителя-логопеда ДОУ по подготовке детей к школе. В основе предлагаемого ниже методическ...

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Большая психологическая игра

Игра может использоваться как с детьми старшего дошкольного возраста, так и при проведения семинаров, родительских собраний....

Большая психологическая игра для детей 6-7 лет "Созвездие"

Данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повсе...

большая интеллектуальная игра в подготовительной группе

Открытое мероприятие по теме:  «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...

Большая психологическая игра "Времена года"

психологический тренинг на сплочение коллектива...

Театр, с моей точки зрения, больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664343","attributes":{"alt":"","class"...