Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Нуйкина Оксана Валерьевна

"Остров дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_konspekt3.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОВЗ

На тему: «Остров дружбы»

Тема: «Остров дружбы»

Цель:  развивать  способность видеть и понимать  других людей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

1. 1. Формировать чувства общности путем создания эмоциональных образов.

1.2. Формирование умения видеть внешние особенности сверстника, идентифицироваться с ним на уровне движений.

1.3. Развивать эмоционально-волевую сферу детей с ОВЗ.

2. Коррекционно-воспитательные:

2.1. Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

2.2. Воспитывать вежливое отношение к людям.

3. Коррекционно-развивающие:

3.1. Продолжать развивать зрительное восприятие.

3.2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

3.3. Формировать планирующую функцию речи.

3.4. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.

3.5. Продолжать развивать произвольное внимание.

Оборудование:

Музыкальный центр, диск с подушки, повязка на глаза


Ход занятия

  1. Приветствие

               Дети вместе с воспитателем сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие.

     Доброе утро, Лиза (улыбнуться и кивнуть головой),
Доброе утро, Данил... (называются имена детей по кругу),
Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),
Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

2. Минутка релаксации

Ребята, вы любите путешествовать?

- Ответы детей.

Я так и знала. Сейчас мы отправимся на остров дружбы. Цветочки, на которых вы сидите, не простые, а волшебные. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Солнечные лучики играют в наших волосах, прыгают по нашим рукам и ногам. Нам тепло и хорошо. Но вот мы опускаемся ниже, ниже. Откройте глаза, мы на острове дружбы.


3. Основная часть.

Что вы чувствовали, когда летели? А хорошо вам было держать друг друга за руки?

-Ответы детей.

Сказка «Кактус мечтал подружиться»

Сегодня я расскажу вам сказку про кактус, сядьте удобнее и слушайте.

В одном дворе возле высокого дома была клумба. На ней росли разные цветы. Они росли рядышком, и поэтому клумба была похожа на разноцветный ковер. В хорошую погоду солнышко своими лучиками ласково касалось каждого  цветка, и он в тот же миг пробуждался и медленно распускался, поражая и радуя своей красотой. Красота  эта привлекала бабочек, кузнечиков и не только… Люди, да и сами цветы обращали внимание друг на друга. Но это была необычная клумба: цветы на ней умели разговаривать. Они рассказывали разные новости и играли, дарили друг другу подарки. Им было весело и интересно жить на этой клумбе.

Но однажды на клумбе вырос цветок, который не был похож на другие. У него был толстый стебель и колючки  у него были такие острые, что кололи всех, кто пытался дотронуться до этого цветка.

- Он очень колючий! – говорила ромашка.

- Да, он уколол меня, когда я хотел к нему приблизиться, - сказал тюльпан.

- Лучше не будем к нему приближаться, ведь он такой колючий и не похож на нас, - решили  все цветы.

Кактусу стало обидно, ведь он очень хотел подружиться с цветами, но не знал, как это сделать.

И вот однажды к клумбе подбежал хулиган, он хотел растоптать цветы. Он поднял ногу… но в этот момент кактус собрал все свои силы, напрягся и его иголки, словно пики, впились в нее, проткнули ботинок. Хулиган закричал от боли и убежал.

А у кактуса в тот же миг отвалились все иголки, и он остался совершенно голым. Тут цветы поняли, что он спас их ценой потери своей защиты – своих иголок. И тогда каждый цветок поспешил дотронуться  до кактуса  своими лепестками в знак благодарности за его храбрость и силу. И в том месте, где росли иголки, выросли цветы. Они были разноцветные, необыкновенной красоты.

Кактусу очень понравился его новый образ и внимание цветов. Он стал самым большим и красивым цветком на этой клумбе. И все восхищались его красотой и силой.

Психогимнастика «Клумба»

Ребята давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Клумба». Вы будете все разными цветами. Кто какими цветами хочет быть?

- Ответы детей.

Все цветы у нас будут расти рядышком. Получается такой красивый цветочный ковер. С наступлением утра все цветочки распрямляют свои стебельки, распрямляют  листочки, поворачиваются  к теплому солнышку, дарят ему свои улыбки. Легкий ветерок помогает им поздороваться друг с другом: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. А когда наступает ночь цветочки закрывают свои лепесточки и засыпают. Игра повторяется 2 раза.

Рисование «Клумба»

А теперь я предлагаю вам порисовать. И нарисуем мы свою клумбу. Раскрасьте свои ладошки  вашими любимыми цветами. Кто справился с работай, подойдите к доске. (Здесь подготовлен большой лист бумаги с стебельками, где дети оставляют свои ладошки).

Посмотрите что получилась? (Клумба с цветами). А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать и радовать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце.

Игра «Найди друга»

Сейчас, ребята, мы с вами постараемся найти своего товарища с закрытыми глазами.

Одному ребенку закрывают глаза и он должен по рукам определить кто перед ним стоит.

Игра «Похвалилки»

Сейчас мы с вами будем хвастаться своим соседом или соседкой справа. Посмотрите внимательно на своего соседа или соседку. Подумайте какой он, что умеет делать, что у него хорошо получается. Я начну: мой сосед справа…. Теперь очередь (имя ребенка) хвастаться своим соседом.

Обсуждение

Что вам понравилось больше всего хвастаться соседом или слушать, как хвалят тебя самого?

Сюрприз в коробки. Каждому по конфетке.

5. Заключение.

- Давайте вспомним,  чему мы научились на волшебном острове, и расскажем это нашей замечательной клумбе? Что нового мы узнали? Какими должны быть настоящие друзья?

- А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно закрыть глаза и послушать звон колокольчиков, представить что мы уже не на острове,  а в детском саду. Открываем глазки. Давайте улыбнемся друг другу и с таким вот настроением пойдем в группу. Досвидание….