Конспект НОД по художественно-эстетическому "Яркие краски осени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Мустафина Динара Мударисовна

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_her_v_gruppe_zpr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Яркие краски осени»

Мустафина Динара Мударисовна, воспитатель МБДОУ № 24,  г. Нижнекамск

Возрастная группа: средняя

Цель:

Формировать интерес к изобразительному искусству, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи:

- обобщать знания о цветовой гамме

- учить технике смешивания красок для получения нового цвета

- обогащать и активизировать словарь детей

- развивать творческое воображение

Предварительная работа с детьми:

Беседа об осени

Рассматривание изображений осени, деревьев

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД

Обогащение и активизация словаря: вулкан, пена

Оборудование и материалы: поднос, стаканы с водой, гуашь красная и желтая, сода, уксус, альбомные листы с изображением дерева, палитра, кисточки, салфетки

Методы и приемы: вопросы воспитателя, художественное слово,  загадки, поощрение.

Структура ОД:

  1. Вводная часть- 2 мин.
  2. Основная часть-8 мин.
  3. Заключительная часть-5 мин.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «ЧХЛ», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ОД: дети сидят за столом

Содержание организованной деятельности:

1. Вводная часть

Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Если вы правильно ответите, то узнаете, о чем сегодня будет наше занятие.

Пусты поля, мокнет земля,
       
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

-Верно, сегодня мы будем разговаривать про осень, но не только разговаривать, но и экспериментировать.

2. Основная часть

 - Давайте вспомним, какие мы знаем приметы осени.

      - На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

  - Молодцы! Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево. Но в начале я подготовила для вас сюрприз. Сегодня я покажу вам, как можно сделать цветной вулкан из пены.

Опыт.

На подносе стоят два прозрачных стаканчика с водой. Воспитатель добавляет в один стакан красную гуашь, а в другой – желтую. Дает детям размешать. Затем в каждый стакан добавляет по одной чайной ложке соды, снова размешивают. Далее воспитатель наливает в каждый стаканчик по чуть-чуть уксуса. Происходит реакция, цветная пена поднимается, выходит из стаканчика и, смешиваясь, образует оранжевый цвет.

 - Вы заметили, что произошло? В одном стаканчике пена была красная, а в другом желтая. Когда два цвета смешались получился новый цвет.

- Оранжевый

- Правильно. Оказывается, у красок есть секрет. При смешивании некоторых красок, можно получить новый цвет. Теперь вы знаете, что при смешивании красного и желтого можно получить оранжевый цвет.

 - А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

         3. Заключительная часть.

- А сейчас я раздам вам листочки. Здесь нарисовано дерево, но оно совсем без листьев. Нужно украсить его красными, желтыми и оранжевыми  листочками. Но у меня нет оранжевой краски. Есть только желтая и красная. Что же нам делать?

- Смешать красную и желтую краски и получится оранжевый цвет.

Дети смешивают краски и рисуют листья.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, любуются.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- Делали вулкан из цветной пены, смешивали краски, рисовали листочки на деревьях.

- Молодцы, вы очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени»Возрастная группа: старшая Виды деятельности детей: познавател...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект НОД с игровыми технологиями "Краски осени"

Конспект рекомендован для воспитателей старших групп....

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...