Конспект НОД с игровыми технологиями "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рузевич Татьяна Валерьевна

Конспект рекомендован для воспитателей старших групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по игровой технологии в старшей группе «Осенняя игра»

Цель: закрепление знания старших дошкольников о природных особенностях осени.

Задачи:

• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.

• Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы(перелетные и зимующие) .

• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

• Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Оборудование: мяч, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, белый картон и геометрические фигуры по количеству детей, клей, жетоны для рефлексии, картина осеннего неба для рефлексии.

ИГРЫ:

1. Дидактическая игра на магнитной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

2. Подвижная игра «Ручеек»

Цель: Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

3. Пальчиковая игра «ОсеньОсень…»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами

4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

5. Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы(перелетные и зимующие) .

6. Дидактическая игра на магнитной доске«Осенний букет»

Цель: Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Примерный ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

А вы поприветствовали друг друга? (Нет)

Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: От ваших теплых улыбок даже в это время года стало теплее и светлее!

Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

И я предлагаю нам сегодня поиграть в осенние игры. Согласны?

А в этом нам поможет волшебный барабан. На барабане 7 секторов, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.

Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.

Сектор «Времена года»

1. Дидактическая игра на магнитной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.

Почему так решил? Назови признаки.

Сектор «Ручеёк»

Правила игры: дети встают в колонну по одному и по команде «ручеёк по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч.

Сектор «Осень»

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко!

Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают!

Сектор «Осенний рисунок

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Задача каждого ребенка выложить рисунок из геометрических фигур на магнитной доске) .

Сектор «Перелетные птицы»

Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.

Сектор «Осенний рисунок

Дети на магнитной доске разукрашивают осенний букет.

Сектор «Сюрприз»

За совместную работу в качестве награды аплодисменты. (звук)

РЕФЛЕКСИЯ:

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Вы себя комфортно чувствуете? Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"

Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...