Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Иванова Татьяна Викторовна

Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад обшеразвивающего вида № 40 »

муниципального образования города Братска

_____________________________________________________________________________    665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Возрождения 26,    

Телефон 34-30-25

КОНСПЕКТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ТИПА

 «ОСЕНЬЮ МЫ НЕ СКУЧАЛИ, ВМЕСТЕ С ПУГАЛО ИГРАЛИ»

C:\Users\Alex\Desktop\песенка воспитатель\images (1).jpg

                                                                 Составила:

                                                                 Иванова Татьяна Викторовна

                                                                 инструктор по физической культуре

                                                                 МБДОУ «ДСОВ № 40 »

                                                                 I квалификационная категория

Братск, 2014 год.

Цель: Создать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно-двигательного потенциала.  

Задачи:

Образовательный аспект

  • Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей. («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Развивающий аспект

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
  • Способствовать развитию слухового внимания, зрительной и двигательной памяти. («Физическое развитие»)
  •  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; морально-волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность. («Физическое развитие»)

Воспитательный аспект

  • Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение договариваться, находить общее решение, умение работать в команде. («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание картин, разучивание стихов, чтение художественной литературы по данной теме, подвижные игры, пальчиковые, физ.минутки.

Ход.

Звучит песня «Осенние краски», дети в спортивной форме проходят в физкультурный зал «змейкой», встают в круг, выполняют движения по показу.

Воспитатель.

Солнышко не может землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают-

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Правильно, это бывает осенью. Вспомните осенние приметы. (воспитатель бросает мяч, дети ловят по очереди и  называя приметы осени бросают мяч обратно).

Под музыку «Во саду ли в огороде» с шумом, грохотом выходит Пугало, пританцовывает, затем поёт (речетатив)

Пугало (инструктор по физической культуре).  Во саду ли в огороде Пугало стояло.

Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.

Воспитатель. Дети, кто это к нам с таким шумом пожаловал? (Ответы детей).

Пугало. Я живу на огороде,

И хоть безобидный, вроде,

Тряпки, ветошь надеваю,

Видом страшным всех пугаю. (пугает детей)

Воспитатель. Ах, Пугало огородное, как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнал. А к нам, зачем пожаловал, кого пугать надумал?

Пугало. Ах, простите, извините! Это я по привычке. Скучно и грустно мне – безработный я остался.

Урожай давно собрали.

Птицы (у-у-у! грозит) в Африку удрали.

С неба каплет, ветры дуют,

Носом длинным зиму чую!

Воспитатель. А, теперь понятно, почему ты к теплу поближе жмёшься.

Пугало. Мне тепло не так уж  важно.

Я бывалый и отважный.

Мне бы к обществу поближе,

Тут у вас веселье вижу.

Воспитатель. Так у нас праздник урожая.

Пугало. Урожая? Это хорошо. А пойдём ко мне на огород, сможете отгадать что у меня выросло?

«Загадай загадку – покажи отгадку»

(Воспитатель в это время раскладывает картинки рисунком вниз, дети проходят по «огороду» Пугало загадывает загадки и переворачивает картинку, смотрят, правильно отгадали или нет, затем показывают упражнение на отгадку).

Пугало. Какие молодцы и загадки отгадали, и ответ мне показали. А вот ещё одна загадка осталась, как же я её не приметил? (На последней картинке нарисован воробей).

Воспитатель. Интересно, как же воробей сюда попал?

Пугало. Ах, опять эти проказники воробьи. Всё лето их гонял, так они опять прилетели.

Подвижная игра: « Пугало»

(после игры дети садятся на скамейку)

Воспитатель. Пугало, а чем ты нас ещё удивить можешь?

Пугало. Удивить? Ну что ж…(делает вид что думает)

                Готово! Соглашайся кто не трус!

                Урожай собрать нам надо,

                Будем мы большой бригадой!

Пальчиковая гимнастика «Урожайная» (авторская)

Раз, два, помогай                       Хлопают в ладоши, отхлопывая ритм.

Собирать урожай!

Овощи в корзинки сложим      Делают полукруг руками перед собой

Маме с папой мы поможем.  Справа, слева хлопок в ладоши, показать на себя

Раз – редиска!                         По очереди загибают пальцы, начиная с мизинца

Два – лучок!

Три – пузатый кабачок!

Помидорка, не зевай,            Разминают кончик указательного пальца

И в корзинку полезай!          Загибают указательный палец

Пять – огурчик!

Шесть – свекла!

Семь – морковка сладкая!

Ну а вот картошка-      

Подкопай её немножко!    Стучат кулачок о кулачок

Вот девятый чесночок,

И десятая капуста,               Показывают вверх большой палец

В огороде стало пусто!       Раскрывают обе ладони вверх

Поскорей, не зевай,              Хлопают в ладоши

Увози наш урожай!           «Моталочка» руками,  притопывают  ногами стоя на месте

(Дети делятся на две команды, рассчитавшись на «удальцы» и «молодцы»)

Аттракционы.

  1. «Уберём мы с полей всю морковку поскорей»

Оборудование: 1 обруч,  морковок на одну меньше чем игроков, 2 корзинки, 10 кеглей.

В одном обруче лежит на одну морковку меньше, чем участников. Дети встают в две команды. По команде бежит первый участник, обегая предметы, берёт морковку, кладёт её в корзинку и возвращается бегом по прямой, обратно. Передаёт корзинку следующему и т.д. Кто возьмёт последнюю морковку та команда считается победившей.

  1.  «Пронеси картошку в ложке»

Оборудование: 2 деревянных ложки, 10 малых обручей, 2 ведёрка, картошек  на две меньше чем игроков.

У первого участника в руках ложка, а в ложке картошка. Перед командами лежат по пять обручей в ряд, стоят ведёрки с картошкой. На сигнал первый берёт картошку из ведёрка, кладёт её в ложку, добегает до первого обруча «садит» картошку, добегает до ориентира и бегом возвращается обратно, передаёт ложку следующему, «садит» картошку во 2-й обруч  и т.д. Когда вся картошка будет «посажена», последний участник  бежит и собирает всю картошку в ведёрко.

  1.  «Соберём мы всю капусту – в огороде будет пусто»

Оборудование: 2 малых гимнастических мяча, 10 кеглей.

Малый гимнастический мяч у последнего участника. По сигналу он передаёт мяч в начало колонны над головами, первый получив мяч прокатывает его  «змейкой» между предметами до ориентира, обратно с мячом в руках бежит обратно и встаёт в конец команды и т.д. до последнего участника.

  1.  «Увезём мы всё с полей на склады поскорей»

Оборудование: мешочки по количеству игроков, 2 бума, 2 гимнастических скамьи, длинная  верёвка,  2 корзины.

У каждого участника в руке мешочек. По сигналу первый бежит, пробегая по буму (страховка), лёжа на гимнастической скамье на животе подтягивается  двумя руками, мешочек на спине (кладут взрослые), встаёт, добегает до линии бросает мешочек в горизонтальную цель и бегом, по прямой возвращается обратно.

Пугало. Вот так дети, молодцы, а какие удальцы! Дружно урожай собрали и меня порадовали. Вот бы мне таких друзей, да где же их взять на огороде одни воробьи да вороны. (грустит, вздыхает)

Воспитатель. (шепчется с детьми приглашая их стать друзьями, дети предлагают дружбу Пугало) Да что ты,  Пугало, посмотри сколько ребят хотят стать твоими друзьями.

Общий танец «Мы танцуем танец дружба»

Пугало. Ну, спасибо вам, друзья! А чтоб меня не забывали, я подарю вам свой портрет, только он не очень яркий получился у меня.  Вы его друзья раскрасьте и меня вспоминайте, встретимся в следующем году.

(Раздаёт детям раскраски, прощается, уходит. Звучит песня «Осень». Дети проходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы огранизации игровой деятельности детей старшего возраста "Сюжетно-ролевая игра МЧС"

Вид игры:Творческая (сюжетно-ролевая игра) Срок реализации Программы: 1месяц...

Тема самообразования "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Примерные игры на развитие двигательной активности детей, формирование ценности здорового образа жизни....

Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положен...

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка...

Представление педагогического опыта «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

Двигательная активность является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей детского организма.Двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств. Фундамент ...