Главные вкладки

    Проект программы огранизации игровой деятельности детей старшего возраста "Сюжетно-ролевая игра МЧС"
    проект (старшая группа) на тему

    Казаринова Татьяна Николаевна
    Вид игры:Творческая (сюжетно-ролевая игра) Срок реализации Программы: 1месяц

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет ) «Сюжетно-ролевая и гра МЧС» Разработчик: Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 41 р.п.Петровское» Петровск, 2017 год

    Слайд 2

    Вид игры : Творческая (сюжетно-ролевая игра) Срок реализации Программы: 1месяц Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

    Слайд 3

    Актуальность выбранной темы определяется, прежде всего, тем, что в современных детских садах чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также любить детей и уметь играть с ними.

    Слайд 4

    Задачи: способствовать развитию игровых умений детей (выполнять действия согласно роли, обсуждать замысел игры с партнерами, учитывать их точку зрения, участвовать в распределении ролей, использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули и т.д.); обогатить предметно – игровую среду группы согласно тематике проекта; стимулировать развитие самостоятельности; обогатить словарный запас ребенка. Цель: Создание условий для развития игровых умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре на примере игрового сюжета МЧС.

    Слайд 5

    Планируемые результаты: Дети: дети перенесли игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют её новыми сюжетными линиями; - дети активно участвуют в игровой деятельности; дети знают специальности (водитель, пожарный, альпинист, водолаз, бригада скорой помощи, диспетчер и др.); - дети умело пользуются атрибутами; в речи дети употребляют слова: МЧС, диспетчер спасательной службы, огнетушитель, каска, пожар, авария, телефонный номер 01,02,03,112, лестница, спасательный круг, бедствие, происшествие, штаб, экипировка, эвакуация людей, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие; Педагог: пополнил свою профессиональную компетентность в вопросах организации сюжетно-ролевой игры (обогатил развивающую предметно пространственную среду необходимыми атрибутами для реализации программы). обеспечены условия для более активного участия родителей в сотрудничестве с ДОО. Родители: - получили возможность принять активное участие в жизни группы; проявили творческую способность при изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры МЧС; - поддерживают игровую деятельность ребёнка.

    Слайд 6

    Подготовительный этап. 1. Диагностика развития игровой деятельности : наблюдение, беседа. Задачи: изучить особенности отношения к сюжетно – ролевой игре и игровые интересы детей; изучить особенности развития игровых умений: сюжетосложения ; распределения ролей; вступать в игровое взаимодействие; изучить особенности реального взаимодействия детей в детском саду Отслеживаемые показатели развития игры: умение организовать игру умение распределять роли умение словесно строить и развивать сюжет игры умение отражать ряд сюжетных логических эпизодов в игре умение вступать в ролевое взаимодействие на длительное время умение словесно обозначать выполняемую роль умение использовать атрибуты в игре умение завершить игру Диагностический инструментарий: Харчевникова А.Н. «Диагностика особенностей сюжетно-ролевой игры мальчиков и девочек.»

    Слайд 7

    2. Организация предметно-игровой среды. Изменение предметно-игровой среды (предметного содержания, пространственной организации). Задачи: создать условия для развертывания игровой деятельности дошкольников; обогатить предметно - игровую среду атрибутами для игры в МЧС. Обогащение среды в группе: штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов); плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях; жилетки; каски; ширма; носилки; куклы; канат; машина МЧС; машина скорой помощи; грузовая машина; крупный строительный материал; экипировка для спасателей и медицинской службы. Обогащение среды на участке : оформление веранды правилами безопасности на дорогах (картинки), диспетчерский уголок.

    Слайд 8

    Основной этап. Обогащение опыта детей. Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, вступать в игровое взаимодействие; - использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью других людей; продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом. активизировать словарь по теме «Пожарный спасатель»; развивать речевое дыхание, совершенствовать координацию речи с движениями. Организационные формы : Беседы с детьми: «Профессия спасатель»; «Спички не тронь – в спичках огонь!» Объяснения, знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если?». Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара. Подбор иллюстрированного материала по данной теме; Экскурсия в пожарную часть; Просмотр видеофильмов о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв). Рисование: «Пожарная машина», «Скорая помощь». Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

    Слайд 9

    Основной этап. 1. Обогащение опыта детей. Приемы педагогической деятельности: Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар» С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Л. Толстой «Пожарные» Непосредственно образовательная деятельность «Юные спасатели пожарной охраны »; «Профессия кинолог» Дидактические игры: «Испорченный телефон»; «Лабиринт» Подвижные игры: «Перенеси предмет»; «Парный бег»; «Веселые соревнования»; «Пожарные на учениях»

    Слайд 10

    2. Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь» Задачи: Развивать умение принимать роль и менять ее в соответствии с сюжетом. Расширять представления детей о профессии МЧС. Мотивировать на совместную деятельность. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Побуждать детей к активному взаимодействию в игре. Игровая позиция педагога: партнер, участник. Приемы педагогической деятельности: ситуации игрового взаимодействия, беседы, показ («делай как я»), дидактические игры

    Слайд 11

    3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Предоставлять в распоряжение детей разнообразные материалы, игрушки широкого спектра использования. Предоставлять детям максимальные возможности самостоятельного выбора того, во что, когда, как долго и с кем они хотят играть. Поощрять детей развивать собственные идеи для игры и всегда приходить на помощь в качестве собеседников и советников. Подавать импульсы, чтобы сделать игру более разнообразной и интересной, не навязывая при этом своих идей для игр. Поддерживать детей при выработке и согласований правил игры. Помогать детям – в соответствии с их уровнем развития – понять правила игры, соблюдать их, придумывать новые правила и обращаться к ним в случае конфликтов и спорных моментов. Игровая позиция педагога: наблюдатель, консультант. Приемы педагогической деятельности: наблюдение, включение в игру при необходимости.

    Слайд 12

    Завершающий этап. 1. Повторная диагностика игровых умений детей и анализ полученных результатов. Дети с интересом включаются в ролевой диалог, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей. Дети отражают в игре разнообразные сюжеты и впечатления о работе МЧС. Дети перенесли игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют его новыми сюжетными линиями. Освоение детьми новых способов развертывания игры, совершенствование игровых умений. Дети активно участвуют в игровой деятельности. Дети знают специальности, связанные с таким понятием как МЧС. Дети умело пользуются атрибутами. В речи дети употребляют слова по тематике МЧС. 2. Оформление фотоальбома: «Спасатели». 3. Спортивный праздник для детей и родителей по тематике МЧС «Служба спасения». 4. Оформление папок-передвижек , в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту. 5. Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем».

    Слайд 13

    Информационные ресурсы: Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПБ.:Речь , 2003. Михайленко Н.Я. О строении сюжета детских игр //Дошкольное воспитание. – 1965-№5 Смирнова Е.О. Структура и варианты сюжетной игры Интернет ресурсы: https://infourok.ru/organizaciya-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov-1671630.html http://www.maam.ru http://grani.vspu.ru/files/publics/185_st.pdf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

    Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

    "Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке"

    Начинаем зимний праздникБудут игры, будет смехИ веселые забавыПриготовлены для всех!Хороша красой своеюНаша Зимушка-зимаПорезвиться здесь сегодняСобралась вся детвора....

    «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

     Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

    Программа организации игровой деятельности детей 2-3 лет "Шагаем навстречу"

    Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как лично­сти. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциаль­ные ресурсы развития...

    Конспект «Руководство игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста» Сюжетно –ролевая игра «Поездка в театр»

    Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

    Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

    Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

    Инновационный проект "Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста с учётом гендерных особенностей"

    В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей во...