Проект программы организации игровой деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Макет сюжетно-ролевой игры "Стройка"
проект (старшая, подготовительная группа)

Розанова Надежда Сергеевна

Презентация долгосрочного проекта  организации игровой деятельности в группе старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovoy_deyat_stroyka.pptx880.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект программы организации игровой деятельности детей подготовительной к школе группы Макет сюжетно-ролевой игры «Стройка» Разработчик: Розанова Надежда Сергеевна, воспитатель, МДОУ д/с 6 «Светлячок» Углич, 2019 г.

Слайд 2

Актуальность «В старшем дошкольном возрасте дети играют преимущественно мелкими игрушками, сюжетная игра становится многообразной, режиссерской, отличается богатым содержанием, качественным исполнением и многократной сменой ролей. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению – развертыванию многообразных комбинаций событий, а не просто выполнению предметно-ролевых действий…» [1]

Слайд 3

Наблюдая за самостоятельной игрой детей, я заметила, что дети не нашли применения наборчику строителей. В проекте я«ориентировалась на создание среды для таких игр, в которых каждый ребенок сможет создавать игровой сюжет и реализовывать его, проявлять индивидуальные особенности .Создать такие условия помогли универсальные игровые макеты» [1]

Слайд 4

Вид игры: универсальная : сенсорная, творческая: сюжетно-ролевая или режиссерская, игра-экспериментирование, игра-фантазирование, игра со строительным материалом ( на объемное моделирование и трансформацию) Примерный срок реализации Программы: долгосрочный проект (1 год)

Слайд 5

Цель: создать условия для конструирования востребованного старшими дошкольниками универсального игрового макета, который обеспечит и поддержит игры с мелкими игрушками, способствует развитию игровой деятельности и целостного представления об окружающем мире, творческой и коммуникативной инициативы .

Слайд 6

Задачи: Вносить в предметно-пространственную среду новые материалы для расширения сюжетов в зависимости от тематики недели или интересов детей; Организовать с детьми «обратную связь» для поддержки игровых замыслов ( подготовительный этап и подведение итогов); Поощрять детей в создании игрового пространства.

Слайд 7

Планируемые результаты: Ребенок отбирает, придумывает и комбинирует разнообразные сюжеты; находит необходимые атрибуты, умеет пользоваться ими; договаривается, словесно объясняет исходный замысел игры, планирует начало игры, достигает взаимопонимания с другими участниками игры.

Слайд 8

Шаг 1. Диагностика развития игровой деятельности Отслеживаемые показатели развития игры: творческая и коммуникативная инициатива Диагностический инструментарий: Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах.

Слайд 9

Шаг 2. Организация предметно-пространственной игровой среды « Обогащение» среды: картонная коробка, самоклейка, кинетический песок, цветной картон; мелкие игрушки: фигурки-персонажи, макеты домиков, зеленых насаждений, дорожных знаков, машин и т.д. конструктор лего и др.

Слайд 10

Шаг 3. Обогащение опыта детей: Параллельно с созданием макета дети вместе с родителями наблюдают за строительством дома, торгового центра и т.д. для обогащения новыми впечатлениями. Какие способы формирования новых представлений у детей используются в Программе? Беседы о профессиях ( архитектор, инженер, геодезист, каменщик, плотник, крановщик, маляр) Чтение художественной литературы Дидактические игры и др.

Слайд 11

Шаг 4. Совместная игровая деятельность педагога и детей Шаг 1: Наблюдение за игрой детей (выяснилось, что дети не смогли найти применение набору строителей) Шаг 2: Совместное создание основы макета (педагог предлагает создать макет стройки из коробки и песка) Шаг 3: Обсуждение наполнения (содержания) макета, обогащение среды Шаг 4: Обогащение опыта детей Шаг 5: Совместная игра – обсуждение - самостоятельная игра, наблюдение - обсуждение (Что получилось? Что изменить?)

Слайд 12

Шаг 5. Самостоятельная игровая деятельность детей Свободное время Что делает педагог? Наблюдение за игрой детей.

Слайд 13

Информационные ресурсы: Статья Коровина Ю.А. Макет как элемент предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников.

Слайд 14

Приложение: Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе детского сада: Как действует магнит на предметы

Опытно-исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Проведение  опытов в детском саду позволяет в дост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»

Дети вместе с родителями любят проводить время  на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Часы и история их возникновения», познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект «Часы и  история их возникновения» способствует знакомству  детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения....