статья из опыта работы творческой группы, воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (с амблиопией и косоглазием).
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Статья из опыта работы  творческой группы, воспитателей. работающих с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_tvorcheskoy_gruppy2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Роль творческой группы воспитателей в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие).

Наш коллектив творческой группы является членом  Алтайской краевой общественной организации «Краевой Союз за здоровое развитие детей» при которой создан клуб педагогов – новаторов Алтайского края, реализующих технологию доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Педагоги нашего ДОУ являются членами клуба педагогов - новаторов Алтайского края.                                                                            

 Творческая группа не один год сотрудничает с этой организацией.

3 ноября 2015г. состоялась 8 краевая конференция «Здоровое развитие детей». Наш коллектив был участником в этой конференции.

В нашем учреждении 12 групп, из них функционируют  две группы с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие), которые посещают  30 детей.

средняя – старшая -15 детей;

Старшая-подготовительная-15 детей.

 На этих группах работают воспитатели с высшей квалификационной категорией,  педагог психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,  медсестра - ортоптистка, под руководством врача офтальмолога от детской поликлиники.  Посещая эти группы, дети получают комплексное лечение, сочетающееся с воспитательно-образовательным  процессом, который включает  в себя коррекционную работу с учетом зрительных возможностей детей.  

  Целью деятельности творческой группы год является компенсация нарушений сенсорного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций: внимания, памяти, мышления, творческой активности. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: развитие  зрительных функций; развитие систем исследовательских действий с предметами на основе зрительно-осязательной информации. Формирование компенсаторских способов деятельности, обеспечивающих нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество.

Работа творческой группы ведется согласно утвержденному плану с воспитателями, специалистами, родителями.

В работе с детьми применяем программу «Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях» под редакцией Л.И. Плаксиной. Технологию Л.А. Григорян, Л.А. Дружининой «Коррекционная работа в детском саду» для детей с нарушением зрения ; Л.В. Рудаковой «Пространственная ориентировка», элементы здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф. Базарного.  Эти технологии дают возможность использовать в работе словесные, наглядные, проблемно- поисковые методы обучения, метод практических заданий позволяет планировать коррекционные занятия с включением игр и заданий, закрепляющих развитие зрительной двигательной памяти, координации, ориентировку в пространстве.

На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией Л.И. Плаксиной разработаны рабочие  программы для работы с детьми младшего и старшего возраста.

С целью  совершенствования педагогического мастерства в коррекционной работе по зрению в условиях индивидуального подхода с детьми воспитатели творческой группы разрабатывают наиболее оптимальные пути  индивидуального и дефференцированного подхода к содержанию коррекционно-развивающей работы, проводят консультации, семинары – практикумы, консультации для воспитателей, работающих с детьми на обычных группах.  Медсестрой - ортоптисткой ежемесячно проводится  диагностика детей  по зрению.

Так как физическое воспитание является основой коррекционной работы, то с инструктором по физической культуре ведется параллельная работа по ознакомлению и внедрению в двигательную деятельность детей с нарушением зрения  элементов офтальмологических упражнений, подвижных игр на развитие глазодвигательных функций, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, точности движений и т.д.

Педагоги внедряют современные образовательные технологии как значимый компонент содержания дошкольного образования;

Осваивают новое содержание и методы педагогической деятельности в образовательно – коррекционной работе  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

 Обобщают и распространяют актуальный педагогический опыт:

На региональном уровне: предоставили рабочую программу   на фестиваль «Педагогические идеи и инновации в дошкольных образовательных организациях Славгородского образовательного округа  в условиях введения ФГОС ДО».

В рамках работы секции дошкольного образования городской научно – практической конференции: «Инновационная деятельность педагогов в образовательных  учреждениях в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного, начального общего и подготовка к введению ФГОС основного общего образования» выступила с опытом работы  « Реализация дополнительного образования в соответствии с ФГОС с использованием элементов здоровье сберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе с детьми с нарушением зрения».

На муниципальном уровне, в рамках августовской конференции предоставили  педагогический проект «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения».

Опубликованы статьи из опыта работы в сборнике материалов 6 краевой конференции «Здоровое развитие детей».

На 7 конференции была организованна фотовыставка педагогов  по использованию и внедрению в образовательных учреждениях здоровьсберегающих технологий  доктора медицинских наук В.Ф.Базарного.    Педагогами творческой группы, работающей с детьми с нарушением зрения ДОУ, так же был предоставлен материал по использованию здоровьесберегащих технологий В.Ф.Базарного.                                                                                                                     На краевой конференции были награждены грамотами за новаторский подход к профессиональной деятельности, плодотворную работу по применению технологии гармоничного развития воспитанников в образовательном процессе и за большую работу по сохранению здоровья детей.

На 8 краевой конференции «Здоровое развитие детей» из опыта работы был предоставлен материал старшего воспитателя "Формирование двигательной среды и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности» и воспитателя старшей группы "Развитие зрительно – моторной координации у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) старшего дошкольного возраста посредством техники оригами с использованием элементов здоровесберегающей методики д.м.н. В.Ф.Базарного".

В интернет конкурсах опубликованы методические коррекционные  разработки воспитателей. Воспитанники также участвуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места.

Работа с семьями воспитанников осуществляется в целях полноценного развития каждого ребенка, повышения уровня компетентности родителей в вопросах коррекции зрения детей, поэтому родители вовлекаются непосредственно в коррекционно-образовательный процесс ( приобретение коррекционных тетрадей, дидактического материала, игр с нужной остротой зрения, изготовлении материала по коррекции, офтальмотренажеров и т.д.). Регулярные сообщения в информационных уголках, индивидуальных беседах, семинарах – практикумах, родительских собраниях педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями, медсестрой-ортоптисткой.

Комплексная интеграция  технологий В.Ф.Базарного, Л.И. Плаксиной, в коррекционный процесс позволяет добиваться положительных результатов в восстановлении зрения детей. Использование здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук В.Ф.Базарного позволяет учиться через игру, приумножать здоровье, формировать познавательную активность. У наших воспитанников не происходит ухудшения зрения, отмечается его стабилизация и улучшение, а также улучшаются их графомоторные навыки, осанка.

В результате мы получили убедительные показатели: зрение улучшилось у 98% детей, у 80% детей снизился угол косоглазия.

У педагогов творческой группы повысился уровень квалификации.

На перспективу ставим дальнейшее изучение и внедрение инновационных, здоровьесберегающих технологий  д.м. наук В.Ф. Базарного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ

Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....

Рекомендации воспитателям ,работающим с детьми с нарушением зрения ,по содержанию коррекционных уголков.

В материале представлены рекомендации воспитателям по содержанию коррекционных уголков....

Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения

Дети с проблемами остроты зрения имеют особенности в развитии и требуют иного подхода к обучению, чем те, кто видит хорошо. Прежде всего, это проявляется компенсаторным развитием других органов чувств...

Консультация для воспитателей на тему: “Что должен знать воспитатель, работающий с детьми с нарушением зрения”.

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию, компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебновосстановительной работы, а также успешную подго...