Занятие с "трудными" детьми "Научи меня дружить!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Занятие с "трудными" детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nauchi_menya_druzhit.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с «трудными детьми»

(с признаками агрессии и гиперактивности)

«Научи меня дружить!»

Цель. Формирование у детей умения позитивно взаимодействовать друг с другом.

Задачи.

  1. Формировать навыки эмоциональной саморегуляции.
  2. Способствовать снятию внешних проявлений нарушенного поведения.
  3. Развивать самоконтроль в конфликтных ситуациях.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать внимание и память.
  6. Развивать контроль за движениями и умением работать по инструкции.
  7. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
  8. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабление.

Материал и оборудование к занятию:

  • игрушка «Буратино»;
  • клубок ниток;
  • коробка, замок, ключ;
  • магнитофон;
  • подушки на каждого ребенка;
  • магнитная доска;
  • магниты;
  • фонарик, перо, веер;
  • мячик;
  • палочки для ароматерапии.

Раздаточный материал:

  • черная перчатка;
  • карточки к упражнению «поступки», на каждого ребенка

Ход занятия

Педагог-психолог: Ребята, встаньте в круг, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, давайте поздороваемся друг с другом «ладошками».

Педагог-психолог: Сегодня, со мной произошла невероятная история: «Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом кто-то пищит». Послушайте загадку и отгадайте, кто же это был?

Загадка

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?   (Буратино)

Появляется Буратино (в него клубок и коробка) – А вот и я!

Педагог-психолог: У Буратино неприятность. Он расскажет, что произошло, а мы ему поможем.

Буратино: Мы с Мальвиной сидели на поляне. Я рисовал, а Мальвина, известная умница, позвала меня заниматься. Ух, как я не люблю это делать! Я рассердился на Мальвину, толкнул её, отобрал у неё клубок ниток, крикнул на неё, и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал к вам.

Педагог-психолог: А почему ты не любишь заниматься Буратино?

Буратино: Не знаю, просто так….

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите заниматься?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Буратино отобрал клубок у Мальвины. Ребята, как вы думаете, правильно поступил Буратино? Почему?

Ответы детей: Не правильно поступил Буратино, нельзя отбирать, толкаться и кричать на людей.

Педагог-психолог: Как поступают настоящие друзья, нам поможет рассказать клубок.

Буратино: Ой, как это, покажите скорее!

Педагог-психолог: Я возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Глядя соседу в глаза, расскажу, «другом может быть тот, кто…»

Ответы детей по кругу: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, поможет в трудную минуту, заботится о друге, дружит с мальчиками и девочками, играет с ними, поможет, подскажет.

Педагог-психолог: А сейчас я проверю, как вы поняли, как надо поступать не только с друзьями, но и с другими людьми или даже с природой.

Упражнение «Поступки»

Доска делится пополам, в левой части ставится пиктограмма        ,

в правой –        .

Педагог показывает картинки, а дети должны определить - плохой на ней изображён поступок или хороший, и прикрепить её под знаком и обосновать свой выбор.

Буратино: Я обязательно всё запомню, и буду также поступать.

Педагог-психолог: Буратино, а если тебя обидели или ты кого-нибудь обидел,  или тебе хочется на кого-то накричать, можно поиграть в замечательную игру, которая называется «Обзывалки».

Игра «Обзывалки»

Участники игры передают друг другу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…», например, «А ты – морковка!». Но при этом обижаться друг на друга не надо.

А в конце игры надо обязательно сказать каждому «А ты – мой друг».

Буратино: Какая замечательная и веселая игра, я в неё обязательно поиграю.

Педагог-психолог: Ребята, давайте, с вами немножко отдохнем и поиграем в такую игру, которая называется «Ветерок».

Игра «Ветерок».

Дети садятся на  ковер на подушки поудобнее, спиной к центру и закрывают глаза.

Педагог-психолог: Я выберу одного из вас, но вы не знаете кого, он  гладит всех остальных по спинке – он ветерок. А вы потом должны открыть глаза и  угадать, кто был ветерком.

- Молодцы! Понравилась игра?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, Буратино очень любит играть, но не любит заниматься. А играть и заниматься можно одновременно,  давайте покажем ему одну игру:

Игра «Да» и «нет» не говори»

Педагог-психолог: Я буду задавать вам вопросы. Отвечать на них, вы должны не употреблять слова «да» и «нет».

Вопросы:

  1. Саша ты сейчас дома?
  2. Тебе 6 лет?
  3. Ты учишься в школе?
  4. Ты любишь смотреть мультики?
  5. Кошки умеют лаять?
  6. Яблоки растут на елке?
  7. Сейчас ночь?
  8. У тебя есть сестра?

Динамическая пауза «4 движения»

Педагог-психолог: Посмотрите, у Буратино есть колпак. Если я скажу «колпак», вы должны поднять руки вверх. Ещё у Буратино есть длинный нос. Если я скажу «нос», вы вытяните руки вперед. А какие замечательные башмачки у Буратино! На слово «башмачки», вы опустите руки вниз и наклонитесь. А ещё у Буратино есть на воротнике помпоны, которые при движении качаются. На слово «помпон» - вы начнете вращать кистями рук. Дети выполняют движения по слову-сигналу. Повторить 3-4 раза.

Педагог-психолог: Ой, Буратино, а что это у тебя за коробочка такая? Что-то на ней написано…

- Ребята, давайте посмотрим, что там внутри.

- Буратино, шепчет мне, чтобы мы не открывали, но ведь мы посмотрим только одним глазком.

- Ой, ребята, смотрите, это же перчатки…. Давайте их померим.

Буратино: Это не просто перчатки, а «Злая черная рука».

Педагог-психолог: А я ведь слышала историю о «злой черной руке». А вы хотите послушать?

История «Злая черная рука»  

Жила-была рука. Она била, толкала детей, отнимала у них игрушки. Причиняла всем боль и зло. Поэтому она была чёрная.

Педагог-психолог: Ребята, скажите, у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Злыми» и «Чёрными», например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.

Ответы детей.

Педагог-психолог: Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?

Ответы детей: Плохо, нельзя драться.

Педагог-психолог: Давайте, скорее, снимем эти злые черные руки, спрячем их в коробку, никогда больше её не откроем, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые. Вам приятней иметь «Черную руку» или добрую, ласковую?

Ответы детей: добрую и ласковую.

Педагог-психолог: А на эту коробку мы поставим «волшебный замок», а ключ выбросим, чтоб никто не смог её открыть.

Буратино: Я понял, что я очень обидел Мальвину. Как же теперь поступить? Подскажите?

Педагог-психолог: Давайте поможем Буратино, подскажем, как ему поступить с Мальвиной, что б она его простила?

Ответы детей: надо попросить прощение, улыбнуться, быть всегда добрым.

Педагог-психолог: А сейчас, Буратино, мы тебе предлагаем вместе с нами отдохнуть, садись поудобнее.

Упражнение на расслабление «Чудесная поляна»

(во время упражнения используются тактильные прикосновения, ароматерапия) 

Педагог-психолог: Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте, на красивой лесной полянке, где много цветов, птиц, бабочек. Солнце светит так ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики, согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете.

Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно свободны.

Мимо пролетела бабочка и слегка коснулась вас своим крылышком. Она легкая и пушистая. Движения её крыльев медленные и плавные.

Но вот подул свежий ветерок. Появляются ощущения обдувающего всё тело легкого и спокойного ветерка. Воздух чист и прозрачен.

А сколько на этой поляне ярких, замечательных цветов! Можно насладиться приятным запахом и ароматом. Вдохните этот аромат.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии.

Педагог-психолог: Открывайте глаза и расскажите, что вы чувствуете?

Ответы детей.

Буратино: Мне очень понравилось отдыхать. Но мне пора.

- Я возьму клубок и сделаю, так как вы мне подсказали. Вы действительно дружные ребята.

- Спасибо вам! До свидания! Теперь и вы мои друзья!

Педагог-психолог: Ребята, мы хорошо с вами провели время, отдохнули, у нас хорошее настроение и пусть эти приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама, научи меня дружить.

материал содержит информацию о возможных причинах детской застенчивости и подсказки родителям, как наладить общение застенчивого  ребенка со сверстниками. материал взят из кникни "Маленькие подск...

Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".

Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...

Открытое занятие "Научи меня дружить"

Открытое занятие в старшей группе по нравственному воспитанию детей. Тема: "Научи меня дружить" Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмыслив...

Занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "научи меня дружить"

Разделы: Работа с дошкольникамипредставления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить суще...

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"

Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...