Конспект занятия по индивидуальному коррекционно- развивающему процессу, детей 5 месяцев, младенческого возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Тихонцова Елена Николаевна

Использую данный материал поможет самостоятельно организовать процесс обучения и развития ребёнка 5 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbuz_to.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО « Тюменский Специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия по

индивидуальному коррекционно- развивающему процессу,  детей 5 месяцев, младенческого возраста.

       

Разработал: воспитатель

Тихонцова Е.Н.

Г. Тюмень 2018


Цель:    Обогащать эмоциональную жизнь малыша, усиливая содержательную сторону общения взрослого с ребёнком на основе предметно-игрового взаимодействия.

Задачи:

Обучающие:       - создавать игровые ситуации, побуждающие

к улыбке, смеху, эмоциональному контакту

со взрослым;

- способствовать восприятию своего имени;

-  формировать начальное ориентировочно-

исследовательское поведение с предметами

(игрушками): ознакомление с

величиной, увлекающим цветом, формой, звуком,

и физическими свойствами  в практическом  действии;

- развивать мелкую моторику пальцев и тактильную

чувствительность ладоней малыша;

- создавать условия, побуждающие малыша к  речевой

активности, способствовать возникновению лепета;

- формировать ручные умения, умения брать игрушки

из различных положений, побуждать к  простым

действиям, удерживать, перекладывать, извлекать

звук.

- побуждать к движениям, подготавливающим появления ползания             (на данном этапе - подтягивание на руках к игрушке.)

Развивающие: 

  • закреплять опыт зрительного восприятия предметов ( игрушек) из  разных положений: лёжа на животе, на боку, на спине, в вертикальном положении, на руках у взрослого.

Воспитывающие:

  • вызывать эмоциональный положительный отклик у малыша;

                     

Социально-коммуникативные:

  • поддерживать проявление элементарной самостоятельности;
  • поддерживать эмоционально-положительное отношение к себе, интерес и инициативность к окружающим.

 

 Предварительная работа:  индивидуальные  игры- занятия.

Методы и приёмы:

  • наблюдение за ребенком;
  • непосредственное воздействие;
  • игровой;
  • похвала,
  • использование  малых  фольклорных форм.

Материалы и оборудование:

  • манеж напольный;
  • яркие погремушки, имеющие различные по форме ручки в виде палочки,

      ровной или утолщенной книзу по типу булавы, в виде петельки, в виде кольца,

      в виде гантели;

  • расписная  деревянная ложка;
  • игрушка-неваляшка  красного цвета.

                       

                     СТРУКТУРА   НОД:

Вводная часть – 2 минуты.

  • - напевание потешки: -«Потягушечки»
  • - напевание потешки: - «Это кто у нас проснулся?»

Основная часть – 3-5 минут.

  • - пальчиковая игра: «Наши пальчики проснулись»
  • - пальчиковая игра: « Весёлая перчатка»
  • - игра: « Песенка со слогами»
  • - игра: « Расписная ложка»
  • - игра  « Весёлые погремушки»
  • - игра  « Неваляшка»

Заключительная часть - 1 минута.

  • - телесно-ориентированная игра: «Вот какой молодец!»

                                   ХОД НОД:

1.Воспитатель: наклонившись над ребёночком, лежащим на спинке,

поглаживаю его, и плавно  нараспев напеваю:

«Потягушечки-порастушечки,

От носочков и до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся!»

С этой игры нужно начинать каждое утро малыша и занятие,

оно « выстраивает» всё тельце малыша, даёт ему заряд бодрости,

напутствует на предстоящий день.

Воспитатель: продолжаем поглаживать малыша, от пяточек до  

макушечки,  тем самым позволяем ему ощущать свои «границы»

( ручки, ножки, животик, головку).

Напевно продолжаю напевать:

« Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко улыбнулся?

Это (имя ребенка) проснулся,

Это (имя ребёнка) улыбнулся!»

Воспитатель: напеваю более оживленно-

Поднимаю малыша под мышки в вертикальное положение, делаю

упор ножек об опору:

                  «С добрым утром, с ясным днем, Вот как славно мы живем!»

2.Воспитатель: полулежа располагаю малыша у себя на коленях и

массажирую пальчики ручек  малыша от ладошки к кончикам

пальчиков, приговаривая:

«Наши пальчики проснулись,

И ( имя ребенка) улыбнулись,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будут пальчики играть!»

Воспитатель: - вот какие послушные и умелые пальчики у нашей

малышки, а давай сейчас  поиграем с ладошечкой. Хлопаю своей

ладошкой по ладошке малыша, радостно напеваю:

«Дай похлопаю ладошкой

По твоей совсем немножко,

Подставляй-ка их скорей,

Шлёп да шлеп, повеселей!»

Воспитатель: вот как мы славно поиграли, а сейчас мы с  тобой

вдвоем вместе песенку споем.

Размещаю ребенка у себя на коленях в лежачее положение,

напеваю песенку, при этом  побуждаю малыша к речевым

реакциям:

«Ля, ля,ля, ( имя ребенка) песенка моя,

Да,да,да, ( имя ребенка) песенка моя,

Ма, ма,ма, эта песенка моя.

Воспитатель: вслушиваюсь  в речевые реакции, при этом

нажимаю на подбородочек ребёнка, опускаю нижнюю челюсть

малыша и возвращаю ее в исходное положение, так чтобы при

смыкании губ получался легкий хлопок, продолжаю напевать,

предлагаю малышу вступить со мной в «перекличку»:

«Ма, ма, ма, маленький,

Да, да, да, сладенький,

Агу, агу, вдвоем, агу, песенку споем.»

Воспитатель: поддерживаю «перекличку» на основе тех звуков,

которые уже появились в речевых реакциях малыша.

« А где же наши веселые игрушечки-погремушечки?, Сейчас мы

 с тобой вдвоём пойдем и их найдем!»

Выкладываю малыша в напольный манеж на спинку, предлагаю

ему погремушку с ручкой в виде палочки на высоте 20-30 см.

над грудью малыша, держа её за кончик, тем самым создаю

условия удобные для перехватывания ее ребенком. Исключаю

все отвлекающие моменты, для того, чтобы малыш при

встряхивании погремушки слышал звук.

Все эти же манипуляции проделываю с другими погремушками

с разными ручками для захвата.

Все погремушки предлагаю из экологически чистых материалов:

матерчатую, резиновую, деревянную, так  как малыш, обследуя

игрушку, открывает для себя новые свойства предмета в процессе

 действия с ней, в работу малыш подключает все органы чувств

 ( анализаторы ) – зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Воспитатель: все действия поддерживаю художественным словом

и похвалой малыша:

«Дили,дили, погремушки нам купили,

Динь,дон,динь,дон,

Очень звонкий перезвон,

Очень громко звенят,

И детишек веселят!»

Воспитатель: 

«Вот какая погремушка громкая, звонкая, мягкая, и т.д.»

Размещаю малыша у себя на коленях:

«посмотри какая у меня красивая ложечка есть, (постукиваю ей,

извлекая звук, показываю, как «пляшет» ложечка), протягиваю ее

 по направлению ручки малыша, побуждаю к захвату,

обследованию и к перекладыванию из одной ручки в другую,

 при этом весело напеваю:

 «Ай, да ложка расписная,

Да красивая какая,

Ложкой можно постучать

Ложку можно в ручку взять!»

Воспитатель:  « Веселая у нас ложка, прочная, деревянная, яркая!»

Воспитатель: переключаю внимание малыша звучанием игрушки-

Неваляшки.

Выкладываю малыша на животик в манеж и на расстоянии чуть

больше его вытянутой руки располагаю Неваляшку, наклоняю ее,

заинтересовываю ребенка, побуждаю дотянуться  до нее,

 подтянуться на руках, при необходимости, создаю малышу упор

 ног, для отталкивания. Меняю положение « Неваляшки», даю

возможность малышу менять положение тела в пространстве

( крутиться на животе).

Играя с « Неваляшкой» напеваю:

« Ляжет, встанет, ляжет, встанет,

И несколько не устанет,

Неваляшкой я зовусь,

Всегда в настроении,

Потому что поднимусь,

С любого положения!»

Воспитатель: даю возможность малышу поиграть с игрушкой, даю

понятие, что она красная, звонкая.

3.В заключительной части занятия беру малыша к себе на ручки

напеваю:

« Кто так славно занимался?

Кто так очень уж старался?

Наш малыш постарался!

Наш малыш занимался!

Вот какой молодец!

Вот какой удалец!»

                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста

программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...

Конспекты занятий к программе коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия»

Цветовой игротренинг, направлен на комплексное развитие ребёнка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.Публикуемый ма...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект занятия по индивидуальной коррекционной работе

Тема: «Совершенствование зрительного восприятия» Программное содержание: ·        Способствовать развитию таких психических процессов, как: внимание, память. Ра...

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц (май 2016 г.).

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи и формированию элементарных математических п...

Конспект занятия Совместная индивидуальная коррекционная деятельность с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии (безречевой ребенок) «Настольный театр «Репка»

Конспект занятияСовместная индивидуальная коррекционная деятельностьс ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии(безречевой ребенок)«Настольный театр «Репка»С использованием...