"Мыльные фантазии"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylnye_fantazii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков на тему:

«Мыльные фантазии»

                                                                                                       Составила и провела:

учитель – дефектолог

Гареева И.М.

Программное содержание.

  1. Коррекционно-обучающие задачи.
  • Учить выявлять и разрешать проблемные ситуации.
  • Познакомить со свойствами, качествами и назначением мыла.
  • Учить приемам тактильного обследования.

  1. Коррекционно – развивающие задачи.
  • Развивать тактильные анализаторы.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение пользоваться сенсорными эталонами.

  1. Коррекционно – воспитывающие задачи.
  • Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Вызвать интерес к теме занятия.

  1. Коррекционно – речевые задачи.
  • Расширять и обогащать словарь: «пена», «скользкое», «жидкое».
  • Учить правильно отвечать на вопросы.
  • Учить проговаривать скороговорки.

Предметно – развивающая среда: зеркала, мыло разной величины, цвета, с разным запахом, жидкое мыло; емкости с водой по количеству детей; влажные салфетки; звукозапись; полотенца; мыльные пузыри.

Методы и приемы:

  1. Словесный: скороговорки, чтение стихотворений, вопросы, диалог.
  2. Наглядный: картинки, мыло разного размера, цвета.
  3. Практический: обследование мыла, опыт.
  4. Игровой: игра «Волшебные зеркала», русская народная игра «Бабка-ёжка».
  5. Сюрпризный: «Мыльные пузыри» в подарок.

План занятия.

  1. Появление Бабы Яги.
  2. Игра «Бабка-ёжка».
  3. Постановка проблемы.
  4. Физкультурная пауза и гимнастика для глаз.
  5. Игра «Отыщи на ощупь».
  6. Обследование мыла.
  7. Проведение опыта.
  8. Чтение скороговорки.
  9. Игра «Весело – грустно».
  10. Игра «Волшебные зеркала».
  11. Подарок.
  12. Итог. Анализ.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Под музыку входит Баба Яга (воспитатель). Проводится игра «Бабка-ёжка».

Воспитатель. Неужели сами детки ко мне пожаловали? Вот и хорошо, мальчиков на обед съем, девочек – на ужин. Согласны?

    (Ответы детей).

Воспитатель садится на стул. Достает зеркальце.

Воспитатель. Свет мой, зеркальце, скажи,

                         Да всю правду расскажи:

                         Я ль на свете всех страшнее,

                         Всех ужасней и грязнее?

Ребенок:          В детсаду детишки есть,

                         Что нельзя и глаз отвесть.

                         Так состроят рожицу,

                         Убежать захочешь ты.

(Дети пугают Бабу Ягу, она убегает).

Воспитатель. Ладно – ладно, я пошутила. Мне Змей Горыныч на Новый год такое чудо-чудное, страшное-престрашное, злющее-презлющее подарил. А сам сказал: «Это подарок тебе, бабушка, чтобы ты чистой была да красивой!» (передразнивает).

А подарок этот щиплется да кусается. Вы не знаете, что это?

(Предположения детей).

Воспитатель. Да я его с собой принесла, вот в кармашке на моем жакете. Но сначала давайте поиграем.

Физкультурная пауза с элементами пальчиковой и зрительной гимнастики.

                       Пальчик, пальчик – малышок,

                      (Руки сжаты в кулачки, поочередно разжимают пальчики).

                      Пальчик, пальчик – мой дружок.

                      (Сжимают и разжимают кулачки).

                      Что в кармашке – отыщи,

                      (Приближают к носу и удаляют от него указательный палец).

                      Всем ребяткам покажи.

                     (Делают круговые движения ладонями, сложенными вместе).

Воспитатель. А теперь ищите.

(Дети на ощупь определяют предмет, который лежит в кармане. Если не удается определить предмет на ощупь, воспитатель предлагает узнать его по запаху).

Воспитатель. Как вы догадались, что это мыло? Какое оно по форме, величине, цвету, запаху?

(Ответы детей).

Воспитатель. Если оно пахнет малиной, лимоном, персиком, значит, его можно есть? А что с ним делать?

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям опустить мыло в воду.

Воспитатель.  Если бросить мыло в воду, что скажет оно?  Какое мыло стало, когда мы опустили его в воду? Скажите, мыло скользкое как…

(Ответы детей).

Воспитатель. А я знаю скороговорку про мыло.

Мыла Мила Мишку мылом.

Предлагает повторить.

Воспитатель. Еще я умею перчатки из мыла делать. (Показывает). А вы умеете?

(Дети намыливают руки).

Воспитатель. Почему у вас белые перчатки. А у меня – черные?

(Ответы детей).

Проводится игра «Весело – грустно». Под веселую музыку «танцуют» белые перчатки, под грустную – черные. Затем воспитатель предлагает смыть мыло с рук и высушить их полотенцем.

Воспитатель. Может вы мне и лицо помоете?

Предлагает влажными салфетками привести в порядок лицо.

(Дети протирают салфетками лицо Бабы Яги, причесывают волосы).

Баба яга достает зеркала и раздает их детям, предлагая поиграть в игру «Волшебные зеркала».

Дети сидят на ковре, у каждого в руках зеркало. Дети смотрят в зеркальце и произносят слова:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду покажи,

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже.

Воспитатель. Вижу в зеркальце ответ:

                         Пред тобою меркнет свет!

                         Каждый встречный и прохожий –

                        Для себя он всех дороже,

Дети. Любим мы и пап, и мам

           Но дороже всех – я сам!

Воспитатель. Спасибо вам, ребятки! Теперь я стала чистая и красивая. Пойду к своему другу Змею Горынычу, поблагодарю его за подарок. А для вас у меня тоже есть подарки. (Раздает мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыльная фантазия"

Учить детей правилам личной гигиены.Рассказать, откуда приходят предметы повседневного употребления....

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности"Мыльные фантазии"

Мастер класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности...

Исследовательский проект "Мыльные фантазии"

Исследовательский проект "Мыльные фантазии"...

Проект в младшей группе «Мыльные фантазии»

laquo;Мыльный пузырь, пожалуй,самое восхитительноеи самое изысканное явление природы»Марк Твен В ходе режимных моментов дети заинтересовались:«А из чего сделано мыло?» «К...

Мастер-класс для педагогов. "Мыльная фантазия"

Последние годы большую популярность набирает «модное» хобби – мыловарение в домашних условиях. На просторах интернета также многочисленные мастер-классы на тему «как варить мыл...

Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы

В условиях современного мира важно научить ребёнка не только усваивать и накапливать получаемую в готовом виде информацию, но и развить способность и желание самостоятельного познания. Целью позн...