Проект в младшей группе «Мыльные фантазии»
проект (младшая группа) по теме

Леонова Людмила Леонидовна

«Мыльный пузырь, пожалуй,

самое восхитительное

и самое изысканное явление природы»

Марк Твен

 

В ходе режимных моментов дети заинтересовались:

«А из чего сделано мыло?» «Как получаются мыльные пузыри?»

Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.

Исходя из интереса детей появилась идея проекта «Мыльные фантазии»


Вид проекта:

познавательный, групповой.

Продолжительность:

краткосрочный

(2 недели-февраль 2017 г.)

Цель:

развитие познавательного интереса детей через формирование представлений об удивительных свойствах мыла.

Задачи проекта:

-формировать у детей наблюдательность, любознательность в ходе опытов и экспериментов, --умение делать простейшие выводы с помощью воспитателя;
-развивать творческие и коммуникативные навыки детей;
-развивать мышление, воображение;
-развивать двигательную активность, интерес к подвижным коллективным играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_dlya_sayta.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект в 1 младшей группе №2 «Мыльные фантазии» Воспитатель: Леонова Людмила Леонидовна 2016-2017 уч. год

Слайд 2

«Мыльный пузырь, пожалуй, с амое восхитительное и самое изысканное явление природы» Марк Твен В ходе режимных моментов дети заинтересовались: «А из чего сделано мыло?» «Как получаются мыльные пузыри?»

Слайд 3

Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.

Слайд 4

Исходя из интереса детей появилась идея проекта «Мыльные фантазии » Вид проекта: познавательный , групповой . Продолжительность : краткосрочный ( 2 недели-февраль 2017 г.)

Слайд 5

Цель: развитие познавательного интереса детей через формирование представлений об удивительных свойствах мыла. Задачи проекта: формировать у детей наблюдательность, любознательность в ходе опытов и экспериментов, --умение делать простейшие выводы с помощью воспитателя; р азвивать творческие и коммуникативные навыки детей; р азвивать мышление, воображение; р азвивать двигательную активность, интерес к подвижным коллективным играм.

Слайд 6

Этапы работы: Подготовительный: -подбор необходимых методических пособий, материалов, изготовление атрибутов для экспериментирования; -планирование работы с родителями (консультации, подбор картотеки игр-экспериментов в домашних условиях с детьми младшего дошкольного возраста, оформление выставки творческих работ)

Слайд 7

2. Практический. Наблюдения. Игры-экспериментирования: «Делаем мыльные пузыри» Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей: 100мл.воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч . лож . сахара (можно добавить немного глицерина ). «Пузырь-гигант» (учимся наблюдать)

Слайд 8

«Пузырь в пузыре» Для этого понадобится трубочка для сока. Через нее выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть ещё один . Пузыри возникают по принципу "матрёшки". (продолжаем наблюдать, пытаемся проверить версию л опнут – не лопнут)

Слайд 9

. «Пена» (веселые пузырики ) Невероятно: дети попросили самостоятельно выполнить опыт и получилось (после проведения дыхательной гимнастики)

Слайд 10

Нетрадиционное рисование. Рисуем мылом «Узнай картинку» (учимся штриховать цветными карандашами, закрепляем знание основных цветов)

Слайд 11

Рисование цветной мыльной водой «Раскрась рыбку» (продолжаем формировать умение рисовать кистью)

Слайд 12

Раскрашиваем гуашью и кистью фигурки из мыла.

Слайд 13

Коллективная работа. Рисуем ладошками, мыльной цветной водой « Осьминожки »

Слайд 14

Подвижные игры: «Поймай пузырь в стаканчик»

Слайд 15

Подвижные игры: «Надувайся пузырь» (научились сами играть и пригласили деток из соседней группы) Незаметно, не вдруг, но игра помогает- э та игра забияк примиряет, ш аг за шагом детей развивает, их мышление, память, внимание, у глубляет и мира познание. Ведь не просто играет р ебенок-в игре он живет! И не знает границ его мыслей полет! Н

Слайд 16

«Догони – ка» И малышки и большие – Все подвижные такие, Раз, два, три, Шарик догони!

Слайд 17

Работа с родителями. Оформление ваставки совместных работ с детьми по проекту « Мыльные фантазии » «В моменты творчества На нас действует только один закон – Закон любви!»

Слайд 19

Рассматривание выставки ( взаимопосещение )

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...

Проект второй младшей группы №2 «Цыплята» «Осенние фантазии»

Цель проекта: оюогащение знаний ребенка о времени года осень...

Проект второй младшей группы №2 «Цыплята» «Осенние фантазии»

Цель проекта: обогащение знаний ребенка о времени года осень...

Познавательно игровой проект в младшей группе "Разноцветные фантазии"

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способству...

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия»

Выполнила воспитатель Лашаева Надежда Юрьевна.1. Возраст детей (возрастная группа) : вторая младшая группа (3-4 года).2. Тема НОД: «Мыльная фантазия».3....