"Наша Танечка и мяч"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект группового занятия в разновозрастной группе для слабовидящих и тотально слепых детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие для слабовидящих детей46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия в разновозрастной группе для слабовидящих и тотально слепых детей на тему:

«Наша Танечка и мяч»

составила и провела

учитель-дефектолог

                                                                         Гареева И.М.                        

Программное содержание:

  1. Коррекционно-обучающие задачи:
  1. Дать правильные представления и знания о предметах тонущих, плавающих в воде.
  2. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать читать ее.
  3. Закреплять знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:
  1. развивать осязательную чувствительность пальцев рук.
  2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
  3. Формировать общую координацию движений рук.
  4. Закреплять приемы тактильного обследования.

  1. Коррекционно-воспитывающие задачи:
  1. воспитывать чувство гостеприимности.
  2. Вызывать у детей удовольствие и радость от совместного чтения потешек.
  3. Воспитывать коммуникативные способности.

  1. Коррекционно-речевые задачи:
  1. расширять словарный запас.
  2. Формировать умение вести диалог.

Методы и приемы:

  1. Словесный: вопросы, диалог, потешка.
  2. Практический: опыт с предметами (резиновый мяч, железная машинка, деревянный волчок), выполнение коррекционной работы:
  1. Выкладывание из семян гороха круга, с помощью трафарета.
  2. «Круговой лабиринт» - развитие согласованности действий двумя руками, выделение ведущей.
  3. Составление из частей целого (круга).
  4. Выкладывание мозаики на тесте - развитие мелкой моторики.
  1. Игровой: подвижная игра «Передай мяч», двигательная пауза.
  2. Сюрпризный: подарок (мячи).

Оборудование и материалы: 4 массажных мяча, набор различных мячей по звучанию, по форме, фактуре, лабиринт, пластилиновая дощечка, трафарет круга, горох, тесто, мозаика, два картонных круга, разрезанные на половины и на 4 сектора, магнитная доска.

План занятия:

  1. Организационный момент – проговаривание потешки «Водичка-водичка».
  2. Мотивация (появление куклы Тани).
  3. Тактильное обследование мяча, деревянного волчка, железной машинки.
  4. Исследовательская деятельность (опыт с предметами: тонут, не тону, плавают)
  5. Беседа по теме.
  6. Физкультурная минутка «Лодочка».
  7. Тактильное обследование и описание мячей.
  8. Массаж мелкой мускулатуры рук.
  9. Индивидуально-коррекционная работа.
  10. Подвижная игра «Передай мяч».
  11.  Ритуал окончания занятия.
  12. Сюрпризный момент: «Подарки от куклы Тани».

Ход занятия:

Дефектолог: Вот и опять наступил новый день. А с чего же мы его начинаем? (Предположения детей).

Дефектолог: Давайте вместе попросим водичку помочь нам умыться.

Проговаривание потешки: «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб кусался роток,

И кусался зубок.

Дефектолог льет из лейки воду – ребята, послушайте, что это такое?

(Ответы детей).

Слышится плач.

Кукла Таня: Мячик, мой мячик утонул!

Дефектолог: Как тебя зовут? Что случилось, кто-то тебя обидел?

Кукла Таня: Меня зовут Таня-я-я-я!

Дефектолог: Почему же ты плачешь?

Кукла Таня: Я играла возле бассейна, и мой мячик упал в воду-у-у! Теперь он утонет!

Дефектолог: Ребята, поможем Тане? У нас ведь тоже есть мячик.

Тактильное обследование.

Дефектолог: Опустим его в наш мини-бассейн.

Исследовательская деятельность.

(Дети с дефектологом опускают мячик в воду. Обсуждение результата).

Кукла Таня: Ой, что это с ним? (Ответы детей). А у меня есть еще железная машинка и деревянный волчок, значит, они тоже не тонут?

Дефектолог: Ну, а это мы сейчас узнаем. (Дети опускают машинку и волчок в воду). Ребята, что произошло с игрушками Тани?

(Ответы детей).

Дефектолог: Как вы думаете, почему машинка утонула, а волчок нет? (Ответы детей).

Кукла Таня: Если резиновые вещи не тонут, значит, и мой мячик не утонул?!

Дефектолог: Кончено, же.

Кукла Таня: Спасибо! Спасибо большое вам ребята, что подсказали! А давайте поиграем в игру, которая называется «Лодочка».

Физкультурная минутка: «Лодочка».

Две ладошки я сложу

И по морю поплыву

Две ладошки, знаю я –

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным по волнам

Рыбки вьются тут и там.

Кукла Таня: Спасибо вам за игру, а мне пора найти свой мячик.

Дефектолог: Что это такое?!

 Тактильное обследование предмета – коробки.

(Ответы и предположения детей.)

Дефектолог: А что в ней? (Ответы детей). Возьмите каждый по мячику, который вам понравится, и опишите его.

Тактильное обследование и описание детьми мячей.

Дефектолог: Молодцы! Каждый рассказал о своем мячике. А теперь немного разомнем наши ручки.

Дети становятся вокруг стола и выполняют массаж рук с помощью резиновых мячей.

 

Эта ручка – правая,

(сжать мячик правой рукой)

Эта ручка – левая,

(переложить мячик в левую руку и сжать его левой рукой)

Я на мячик нажимаю

(перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая)

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

(мячик катать между ладонями)

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

(катать мячик по столу правой ладонью)

Сильные, умелые!

(катать мячик по столу левой ладонью).

Дефектолог: Ну, а чтобы ручки были сильные, ловкие, умелые их нужно тренировать и регулярно заниматься.

Насте я предлагаю выложить по контуру круг с помощью трафарета их зерен гороха.

Азатик поможет фасолинке выбраться из кругового лабиринта, а Рафаэлю…

Вбегает, играя, Кукла Таня.

Кукла Таня: Я нашла свой мячик! А что вы делаете?

Дефектолог: Мы занимаемся.

Кукла Таня: А можно мне тоже с вами позаниматься?

Дефектолог: У наших кружков поссорились половинки и четвертинки – это задание будет для вас с Рафаэлем.

А самой маленькой Насте, я приготовила необычный шар, он сделан из теста. Сделаем из него круг, и ты украсишь его мозаикой.

(дети выполняют задание).

После окончания задания дети играют в игру «Передай мяч».

Кукла Таня: Ох, я устала, больше не могу. Может, отдохнем?

Дефектолог усаживает детей в круг: у меня есть еще один необычный мяч (Предлагает тактильно обследовать), передавая, его друг другу каждый расскажет о том, что делали мы сегодня, что понравилось?

(дети передают мяч по кругу со своими высказываниями и мнениями).

Кукла Таня: сегодня я узнала, что предметы из резины и дерева не тонут, а железные наоборот. Вы очень хорошо играли, мне очень понравилось у вас. Но я пришла не с пустыми руками, а с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Художественно-эстетическое развитие.Декоративное рисование на тему: “В гости к Танечке пойдём”в группе детей младшего дошкольное возраста.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять у...

Конспект НОД по лепке из теста в средней группе «Испеку для Танечки сладкие два пряничка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из теста для детей средней группы Цель:Познакомить детей с пряничным искусствомУчить украшать пряники, используя...

«Прянички для Танечки»

1. Вызвать у детей интерес к пластилину, как к художественному материалу;2.    Учить правильно работать с пластилином;3.    Вызвать интерес в лепке;4.    П...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе «Карапузы» «Мячики для Танечки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

«Война глазами Танечки»

Показать детям весь трагизм войны глазами ребенка: Тани Савичевой. С помощью рисунков дети узнают о том, как жилось в военное время народу....