Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  

Итоговая работа на тему

«Приключение в лесу Танечки и Ванечки»

По курсу ИОЧ  «Эмоциональное развитие ребенка в рамках дошкольного учреждения»

время обучения:

с 12-16.09.2011года

выполнила:

Гумирова Анастасия Андреевна

воспитатель МБДОУ детский сад №180

г. Самара

Самара 2011

Методическая разработка сказки «Приключение в лесу Танечки и Ванечки»

Цель: вызвать интерес и сочувствие к героям сказке, определить их эмоциональное состояние  и характер.

 Жили – были в одной деревушке Ванечка и Танечка. Жили они дружно с дедушкой и бабушкой. И вот однажды они захотели пирог с грибами, а бабушка им и говорит:

- Возьмите корзиночки и сходите за грибами в лес.

- Сходим! – дружно ответили дети.

Взяли Ванечка и Танечка по корзиночке и пошли в лес. Прошло уже не мало времени, а грибы все не попадались. Дети заглядывали под каждое деревце, под каждый кустик, и вдруг… Какая радость! Ванечка присел на колени полюбоваться грибом и радостно крикнул:

- Танечка, посмотри, какой большой гриб!

- Вот это гриб! – воскликнула Таня и подпрыгнула от радости.

- Ура! Вот еще гриб! И еще... – радовался Ванечка.

Дети набрали полные корзины грибов, и направились в сторону дома. Подол сильный ветер. Вдруг они услышали очень непривычный и непонятный звук, от которого им стало очень страшно. Дети остановились и прислушались. Звук повторился.

- Ой, что же это такое? – прошептала девочка.

- Давай возьмемся за руки, чтобы было не так страшно и пойдем вместе. Нам надо вернуться, пока не стемнело, - очень тихо произнес Ванечка.

Чем дальше шли дети, тем сильнее становился звук. Он был похож на скрип старой телеги, и на вздохи огромного животного, и еще на что-то опасное. Танечка и Ванечка были напуганы. У Ванечки от страха дрожали колени, а волосы поднялись вверх. Даже корзина в его руке испуганно подпрыгивала.  

Танечка и Ванечка медленно вышли на поляну, откуда раздавался звук и стали искать глазами неизвестного, большого и страшного, которого себе вообразили. Какого же было их удивление, когда они увидели посреди поляны два огромных дерева, ветви которых были переплетены между собой. Сильный ветер раскачивал деревья, и от этого получался ужасный звук.

- Да это же просто деревья! – воскликнул Ванечка.

- А звук не такой уж и страшный, когда знаешь, откуда он, правда? – спросила Таня.

- Конечно. – ответил Ваня.

Дети постояли еще немножко около деревьев, а потом побежали домой, потому что становилось совсем темно.

Бабушка испекла пирог, и вечером сидя за столом, дети наперебой рассказывали свои приключения.

Вопросы:

- Кто главные герои?

- Что ощутили дети, когда нашли грибы?

- А что чувствует радостный человек?

- Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека.

- Чего испугались дети?

- Как мы можем узнать, что человек испугался?

- Чему удивились Танечка и Ванечка?

- Что или кто может нас удивить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка на тему: « Дикие животные наших лесов»

Закрепление знаний по лексической теме. актулизация, активация и обогащение словарного запаса по теме....

«Методическая разработка «Педагогическая находка» Интерактивное занятие: «В лесу родилась ёлочка…»

Привлечение внимания воспитанников к проблеме сохранения ели через знакомство с историей праздника Новый год...

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....

Методическая разработка «Познавательное развитие» «Прогулка в осеннем лесу»

Методическая разработка«Познавательное развитие»«Прогулка в осеннем лесу» Цель:Обобщить и расширить знания детей об осени.Задачи:-Расширить знания о приметах осени, измене...