Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе «Карапузы» «Мячики для Танечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое мероприятие

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в 1 младшей группе «Карапузы»

«Мячики для Танечки»

 

 

 

 

 

 

Провела:

Воспитатель

Полищук Наталья Сергеевна,

 

 

 

 

Железногорск-Илимский, 2016г.

СХЕМА ООД

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Полищук Наталья Сергеевна

1.2.

группа

1 младшая «Карапузы»

1.3.

дата

16.12.2016г.

продолжительность

10 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

«Мячики для Танечки»

2.2.

цель

Создание условий для формирования умений скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2.3.

задачи

Образовательные:

ü  учить создавать объемные изображения знакомых предметов;

ü  продолжать знакомить со свойствами пластилина;

ü  закреплять знаний цветов: красный, желтый, зеленый;

ü   учить детей, слушая знакомые стихи, активно помогать воспитателю, рассказывать их;

ü  формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);

Развивающие:

ü  развивать мелкую моторику рук, координировать движения обеих рук;

ü  развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

ü  воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

2.4.

образовательные области

Приоритетная – Художественно-эстетическое развитие (лепка)

в интеграции:

·  Социально-коммуникативное развитие (Взаимодействие со взрослым и со сверстниками)

·  Познавательное развитие (экспериментирование)

·  Речевое развитие (Повторение стихотворения, рефлексия)

·  Физическое развитие (подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»)          

2.5.

виды детской деятельности

·  Игровая,

·  познавательно-исследовательская,

·  коммуникативная,

·  изобразительная,

·  двигательная,

·  восприятие художественной литературы.

2.6.

методы и приемы, используемые в ООД

Наглядные: (наглядно-демонстративный)

·  демонстрация игрушек (кукла Таня, мяч)

Практические:   

·  личный показ (приемов лепки, действий)

·  игровое упражнение (подвижная игра)

Словесные:

·  художественное слово

·  уточнение

·  поощрение

·  вопросы

Приёмы:

·  Пояснения

·  Показ

·  Индивидуальная помощь

Формы:

·  Беседа

·  Совместная деятельность взрослого и ребенка

2.7.

предварительная работа

с детьми: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

с родителями:

с литературой и интернет источниками: чтение стихотворении А.Барто из цикла «Игрушки».

2.8.

Оборудование и материалы

для педагога:  Кукла Таня, резиновый мяч, таз с водой.

для детей: кусочки пластилина –  по количеству детей, клеёнки на стол, доски для пластилина.

2.9.

образовательный продукт

Мячи из пластилина для куклы Тани.

Раздел 3.

Структура ООД

Прод-ность части

Содержание ООД

Способы

организации детей

3.1

Вводная часть

 2 мин.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (показываем детям куклу). Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Чтение стихотворение А.Л. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению).

- Кто запомнил, как зовут девочку?

-Почему Таня плачет?

-Правильно. Таня расплакалась из-за мячика. Как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети свободно играют, воспитатель обращает внимание на куклу

3.2.

Основная часть

6 мин.

Посмотрите, у меня есть тазик с водой, сейчас мы с вами попробуем опустить туда мяч и узнаем, тонет мячик в воде или нет.

-Ну что, тонет наш мячик в воде?

- Поиграем с мячиком.

Мяч

С.Я. Маршак

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

…………

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул - вот и все!

(Младший воспитатель незаметно убирает мяч).

 

-Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется.

Может, мы поможем нашей Тане! Слепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила.

 

 

 

 

-Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

-Правильно, давайте разомнём пластилин.

(Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Дети свободно располагаются вокруг стола.

 

 

 

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч» (сокращенное), ребята прыгают по группе, играя с мячом

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

Дети катают мячики между ладонями – индивидуальная работа.

3.3

Заключительная часть

2 мин.

Рефлексия:  «Смайлики» (грустного, веселого) - предлагаю ребенку выбрать смайлик настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе.

Дети  по окончании работы  показывают свои мячики Тане и рассказывают, какого они цвета и выбирают смайлик.

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myachik.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"

Открытое мероприятие

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в 1 младшей группе «Карапузы»

«Мячики для Танечки»

Провела:

Воспитатель

Полищук Наталья Сергеевна,

Железногорск-Илимский, 2016г.

СХЕМА ООД

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Полищук Наталья Сергеевна

1.2.

группа

1 младшая «Карапузы»

1.3.

дата

16.12.2016г.

продолжительность

10 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

«Мячики для Танечки»

2.2.

цель

Создание условий для формирования умений скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2.3.

задачи

Образовательные:

  • учить создавать объемные изображения знакомых предметов;
  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закреплять знаний цветов: красный, желтый, зеленый;
  •  учить детей, слушая знакомые стихи, активно помогать воспитателю, рассказывать их;
  • формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координировать движения обеих рук;
  • развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

2.4.

образовательные области

Приоритетная – Художественно-эстетическое развитие (лепка)

в интеграции:

  • Социально-коммуникативное развитие (Взаимодействие со взрослым и со сверстниками)
  • Познавательное развитие (экспериментирование)
  • Речевое развитие (Повторение стихотворения, рефлексия)
  • Физическое развитие (подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»)        

2.5.

виды детской деятельности

  • Игровая,
  • познавательно-исследовательская,
  • коммуникативная,
  • изобразительная,
  • двигательная,
  • восприятие художественной литературы.

2.6.

методы и приемы, используемые в ООД

Наглядные: (наглядно-демонстративный)

  • демонстрация игрушек (кукла Таня, мяч)

Практические:  

  • личный показ (приемов лепки, действий)
  • игровое упражнение (подвижная игра)

Словесные:

  • художественное слово 
  • уточнение
  • поощрение
  • вопросы

Приёмы:

  • Пояснения
  • Показ
  • Индивидуальная помощь

Формы:

  • Беседа
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка

2.7.

предварительная работа

с детьми: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

с родителями:

с литературой и интернет источниками: чтение стихотворении А.Барто из цикла «Игрушки».

2.8.

Оборудование и материалы

для педагога:  Кукла Таня, резиновый мяч, таз с водой.

для детей: кусочки пластилина –  по количеству детей, клеёнки на стол, доски для пластилина.

2.9.

образовательный продукт

Мячи из пластилина для куклы Тани.

Раздел 3.

Структура ООД

Прод-ность части

Содержание ООД

Способы

организации детей

3.1

Вводная часть

 2 мин.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (показываем детям куклу). Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Чтение стихотворение А.Л. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению).

- Кто запомнил, как зовут девочку?

-Почему Таня плачет?

-Правильно. Таня расплакалась из-за мячика. Как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети свободно играют, воспитатель обращает внимание на куклу

3.2.

Основная часть

6 мин.

Посмотрите, у меня есть тазик с водой, сейчас мы с вами попробуем опустить туда мяч и узнаем, тонет мячик в воде или нет.

-Ну что, тонет наш мячик в воде?

- Поиграем с мячиком.

Мяч

С.Я. Маршак

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

…………

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул - вот и все!

(Младший воспитатель незаметно убирает мяч).

-Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется.

Может, мы поможем нашей Тане! Слепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила.

-Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

-Правильно, давайте разомнём пластилин.

(Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Дети свободно располагаются вокруг стола.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч» (сокращенное), ребята прыгают по группе, играя с мячом

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.

Дети катают мячики между ладонями – индивидуальная работа.

3.3

Заключительная часть

2 мин.

Рефлексия:  «Смайлики» (грустного, веселого) - предлагаю ребенку выбрать смайлик настроения.

Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе.

Дети  по окончании работы  показывают свои мячики Тане и рассказывают, какого они цвета и выбирают смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:Развивающие:Развивать память, диалогическую речь детей.Активизировать речь детей:существительные: техника, лётчик, т...