Рекомендации родителям для закрепления темы "Домашние животные"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ушакова Мария Ивановна

Методические рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_dom._zadanie.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные».

1. Вспомните, какие есть домашние животные, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Вспомните, как называются домики, которые человек строит для домашних животных. Закрепите обобщающее понятие домашние животные.

2. Развитие грамматического строя речи.

Упражнение «Кто где живет?»

Для кролика-….(крольчатник).   Для лошади-….(конюшня).

Для коровы-….(коровник).          Для свиньи-….(свинарник).  

Для собаки-….(конура, будка).

Упражнение «Кто как голос подает?»

Корова-…(мычит).                           Собака-…(лает)

Кошка-…(мяукает).                          Овца-…(блеет).

Лошадь-…(ржет).                             Свинья-…(хрюкает).

Упражнение  «Назови семью»

Лошадь,…. конь, жеребенок.            Корова,… бык, теленок.

Свинья, …хряк, поросенок.              Овца,… баран, ягненок.

Коза,… козел, козленок.                    Кошка,… кот, котенок.

Собака,…пес, щенок.

Упражнение «Назови ласково»

Лошадь - лошадочка, жеребенок – жеребеночек, корова – коровка, коровушка, бык - бычок, теленок - теленочек; овца - овечка, ягненок – ягненочек, коза - козочка, козел - козлик, козленок – козленочек, поросенок – поросеночек, собака - собачка, пес - песик, щенок – щеночек, кошка - кошечка, кот - котик, котенок – котеночек.

Упражнение «Посчитай»

1 овца, 2…., 3…., 4……, 5….овец

1 собака, 2….., 3…, 4…., 5….собак

1 лошадь, 2…., 3….,4….,5…. лошадей

1 баран, 2…., 3…., 4….., 5….. баранов

Упражнение «Чей хвост, чье туловище?»

У кошки голова (чья?)…(кошачья).

Хвост (чей?)… (кошачий).

Лапы (чьи?)…(кошачьи).

И т.д. про каждого животного.

Упражнение «Ответь на вопросы» (полным предложением)

Кто лает? (Лает собака) Кто мычит? Кто хрюкает? Кто блеет?

У кого есть грива? (Грива есть у лошади). У кого есть рога? У кого хвост крючком?

Кто дает молоко? (Молоко дает корова и коза). Кто дает шерсть?

Кто сторожит дом? Кто ловит мышей? Кто возит грузы и людей?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

Методические рекомендации родителям для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители, если ваш ребёнок посещает логопедичесую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ре...

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы "Животный мир"

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные Жарких стран", "Ж...

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....

Домашние животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развитие связной речи детей с ОНР....

Рекомендации родителям для закрепления представлений о понятии "Домашние животные" для 2й младшей группы

Материал для отработки лексико-грамматических категорий и развития мелкой моторики...