Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Перспективный план индивидуальной работы

 с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_individualnoy_raboty.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальной работы

 с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

Средняя группа

I полугодие

сентябрь

Упражнения с мячами

«Сжимаем мяч»

«Футболист»

«Мама мыла Таню»

Массаж рук

«Разотру ладошки сильно»

  Формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики.

  Развивать голосовой аппарат, умение пользоваться голосом различной высоты, пользоваться мелодико-интонационной стороной речи.

   Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать слово с движением.

октябрь

Упражнения с мячами

«Капкан»

«Перехват»

«Тянемся за мячом»

«Во, футбол!»

«Помоги зверятам»

  Формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики.

  Развивать умение ребёнка пользоваться голосом различной высоты, повышать и понижать голос в пределах фразы, пользоваться  мелодико-интонационной стороной речи.    

  Закрепить двигательные навыки прекращения движения в нужной точке, закреплять умение правильно держать карандаш.

ноябрь

Упражнение с мелкими предметами

«Следопыт»

«Лепим лицо»

  Формировать навыки мышечного тонуса и мелкую моторику.

  Активизировать лицевую мускулатуру, снять эмоциональное напряжение

декабрь

Упражнение с мешочком

«Круг, квадрат»

Массаж лица

«Белый мельник»

«Помоги Буратино»

  Формировать правильную осанку

 Формировать умение фиксировать внимание на форме предмета, развивать координацию движений в мышцах пальцев рук.

 Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать движения с текстом  массажа.

    Совершенствовать навыки по  самообслуживанию, умение застёгивать и

расстёгивать пуговицы. Воспитывать самостоятельность.

II полугодие

январь

Упражнение с мячом

«Маятник»

«Пас»

Массаж рук

«Вот помощники мои»

«Эта с левой ножки,

эта с правой ножки»

  Продолжать формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать слово с движением.

     Совершенствовать навыки самообслуживания, умение самостоятельно обуваться и застёгивать обувь.

февраль

Упражнения с монетами

«Удерживание монет»

«Ловкие ручки»

«Пужинки»

  Развивать амплитуду движений и мелкую моторику.

  Совершенствовать навыки пользования столовыми приборами. Воспитывать аккуратность.

  Формировать умение расслаблять мышцы ног

март

Упражнение с мешочком

«Круг, прямоугольник»

Массаж лица

«Летели утки»

«Помоги Буратино»

 Формировать правильную осанку

 Формировать умение фиксировать внимание на форме предмета, развивать координацию движений в мышцах пальцев рук.

 Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать движения с текстом  массажа.

    Совершенствовать навыки по  самообслуживанию, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы. Воспитывать самостоятельность

 

апрель

Упражнение с мячом

«Жонглёр»

«Кулачки»

Гимнастика для глаз

«Самолёт»

  Продолжать формирование навыков регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики.

  Развивать умение расслаблять мышцы рук.

Укреплять мышцы зрительного аппарата.

май

Игры с предметами домашнего обихода

«Чистюля»

   

Упражнение на дыхание

  Развивать мелкую моторику рук.

   Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, умение аккуратно умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

  Учить правильно дышать, делать длительный и плавный выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"

Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Конспект ООД учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возра...

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...