Главные вкладки

    Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Перспективный план индивидуальной работы

     с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

    Средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_individualnoy_raboty.docx26.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план индивидуальной работы

     с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

    Средняя группа

    I полугодие

    сентябрь

    Упражнения с мячами

    «Сжимаем мяч»

    «Футболист»

    «Мама мыла Таню»

    Массаж рук

    «Разотру ладошки сильно»

      Формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики.

      Развивать голосовой аппарат, умение пользоваться голосом различной высоты, пользоваться мелодико-интонационной стороной речи.

       Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать слово с движением.

    октябрь

    Упражнения с мячами

    «Капкан»

    «Перехват»

    «Тянемся за мячом»

    «Во, футбол!»

    «Помоги зверятам»

      Формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики.

      Развивать умение ребёнка пользоваться голосом различной высоты, повышать и понижать голос в пределах фразы, пользоваться  мелодико-интонационной стороной речи.    

      Закрепить двигательные навыки прекращения движения в нужной точке, закреплять умение правильно держать карандаш.

    ноябрь

    Упражнение с мелкими предметами

    «Следопыт»

    «Лепим лицо»

      Формировать навыки мышечного тонуса и мелкую моторику.

      Активизировать лицевую мускулатуру, снять эмоциональное напряжение

    декабрь

    Упражнение с мешочком

    «Круг, квадрат»

    Массаж лица

    «Белый мельник»

    «Помоги Буратино»

      Формировать правильную осанку

     Формировать умение фиксировать внимание на форме предмета, развивать координацию движений в мышцах пальцев рук.

     Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать движения с текстом  массажа.

        Совершенствовать навыки по  самообслуживанию, умение застёгивать и

    расстёгивать пуговицы. Воспитывать самостоятельность.

    II полугодие

    январь

    Упражнение с мячом

    «Маятник»

    «Пас»

    Массаж рук

    «Вот помощники мои»

    «Эта с левой ножки,

    эта с правой ножки»

      Продолжать формировать навыки регулирования мышечного тонуса и мелкую моторику.

    Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать слово с движением.

         Совершенствовать навыки самообслуживания, умение самостоятельно обуваться и застёгивать обувь.

    февраль

    Упражнения с монетами

    «Удерживание монет»

    «Ловкие ручки»

    «Пужинки»

      Развивать амплитуду движений и мелкую моторику.

      Совершенствовать навыки пользования столовыми приборами. Воспитывать аккуратность.

      Формировать умение расслаблять мышцы ног

    март

    Упражнение с мешочком

    «Круг, прямоугольник»

    Массаж лица

    «Летели утки»

    «Помоги Буратино»

     Формировать правильную осанку

     Формировать умение фиксировать внимание на форме предмета, развивать координацию движений в мышцах пальцев рук.

     Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение согласовывать движения с текстом  массажа.

        Совершенствовать навыки по  самообслуживанию, умение застёгивать и расстёгивать пуговицы. Воспитывать самостоятельность

     

    апрель

    Упражнение с мячом

    «Жонглёр»

    «Кулачки»

    Гимнастика для глаз

    «Самолёт»

      Продолжать формирование навыков регулирования мышечного тонуса и мелкой моторики.

      Развивать умение расслаблять мышцы рук.

    Укреплять мышцы зрительного аппарата.

    май

    Игры с предметами домашнего обихода

    «Чистюля»

       

    Упражнение на дыхание

      Развивать мелкую моторику рук.

       Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, умение аккуратно умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

      Учить правильно дышать, делать длительный и плавный выдох.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

    Представлен перспективный план работы на год в средней группе по развитию коммуниккативных способностей у детей в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы....

    Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"

    Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

    Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

    Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

    Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста поможет воспитателям при календарном планировании с детьми в совместной и самостоятельной деятел...

    Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

    Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....