Конспект коррекционной образовательной деятельности "Зайкин огород"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Киселёва Элла Анатольевна

 

Конспект образовательной коррекционной деятельности  по закреплению у детей представлений по лексической теме «Овощи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_korrektsionnoy_deyatelnosti.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной коррекционной деятельности  по закреплению у детей представлений по лексической теме «Овощи»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Зайкин огород».

Подготовил:

 учитель логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14

 г. Кропоткин

 Киселева Э.А.

Задачи:

-закрепить представления детей  об овощах: место выращивания, внешний вид, вкусовые качества, способами сбора осенью;

- расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

- учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- развивать память, мышление;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование:

Сюжетная картина «Огород»  с прикрепленными изображениями овощей, корзины овальной и круглой формы, флажок.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

Ход.

1.Оргмомент.

2. Рассматривание сюжетной картинки «Огород», на которой нарисован зайчик, овощи нарисованы на деревьях, а фрукты на земле.

-Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

-Давайте вспомним приметы осени (ответы детей).

- Правильно вы все назвали. Осенью люди собираю урожай на огородах и  садах. Животные осенью тоже готовятся к зиме, делают запасы, иногда забегают к людям в сад и на огород.

-Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (ответы детей).

-Скажите, а почему у зайчика такой растерянный вид? (ответы детей)

-Правильно, он никак не поймет, куда он попал! А мама попросила набрать овощей для салата.

- Скажите, что здесь не правильно? (ответы детей: овощи не растут на деревьях, а фрукты на земле).

-Давайте поможем зайчику собрать корзинку с овощами. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти его на огороде и положить зайчику в корзинку.

3. Отгадывание загадок

1) Круглый желтый бок

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко

Что это? (РЕПКА)

- Какая она? (круглая, желтая, сладкая)

- А как ее убирают? (выдергивают).

-Ваня, сходи пожалуйста на огород и сорви репку для зайчика. Ребенок  снимает картинку с плаката  изображением репки и кладет в корзинку.

2) Хотя и сахарной зовусь

Но от дождя я не промокла

Кругла, крупна, сладка на вкус

Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА)

- Какая она?

-Ее тоже выдергивают.

Лена, сходи пожалуйста на огород и выдерни свеклу.

3) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (МОРКОВЬ)

4) Старый дед в шубу надет

Кто его раздевает – тот слезы проливает. (ЛУК)

5) Щеки розовые, нос белый

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена – вся на солнышке она. (РЕДИСКА)

6) Без окон, без дверей

Полна горница людей. (ОГУРЕЦ)

- Как его с грядки убирают? (срывают)

7)Сто одежек, а все без застежек? (КАПУСТА)

8)  Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (ПОМИДОРЫ)

9) Голова на ножке,

В голове горошки. (ГОРОХ)

10) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко.

Под кустом … (КАРТОШКА)

- Как ее убирают? (выкапывают)

- Какие овощи вы кушаете сырыми?

- Какие вареными?

4. Физкультминутка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками).
За ботву потянем,
Из земли достанем (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»).
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

5. Дидактическая игра «Один – много»

- Я буду показывать картинку, а вы будете называть, чего много выросло на огороде. (Много выросло картошки…)

6. Дидактическая игра «Круглый – овальный».

-Посмотрите, ребята, корзинка  овощами получилась очень тяжелая. Надо зайчику помочь отнести овощи домой. Давайте разложим их в две корзинки.

- Девочки будут собирать те овощи, которые круглой формы и класть их в круглую корзинку, а мальчики – овальные овощи – и класть их в овальную корзинку.  Будьте внимательны, не перепутайте.

- Потом мы с вами проверим, кто выполнил задание правильно.

7. Речевая игра «Какой сок, какой суп?».

-Ребята, как много овощей мы с вами собрали. А что можно приготовить из овощей? Давайте расскажем зайчику.

Если сок сделан из морковки, он какой? Морковный.

(Капустный, свекольный, томатный, огуречный).

-Если суп сварен из картофеля, он какой? (картофельный)

(Гороховый, свекольный, бобовый).

8.Дидактическая игра «Овощи-толстяки, овощи-худышки» (мимическая гимнастика)

- У кого из вас овощи-толстяки, поднимите руки

- А овощи-худышки?

- Изобразим овощей-толстяков (надуйте щеки) и овощей-худышек (втяните щеки)

- Какие вы толстые? (удивились)

Дети: – Не такие уж мы и толстые (рассердились)

- Ой, да вы еще и сердитые! (удивились)

Дети: –Да, мы сердиты! (нахмурились)

9. Итог занятия.

- Вот ребята, мы и навели порядок на огороде. Собрали урожай, сделали заготовки. А какие вы любите кушать овощи? Что вам мама готовит дома из овощей?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.

Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Программные з...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...