Конспект непосредственно образовательной деятельности «Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Огород на окне»
Воспитатель: Милентенкова Г.Н.
2022г
Цели:
Образовательные:
-Учить детей ставить перед собой цель;
-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;
-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивающие:
Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг);
-Развивать речь детей;
Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
Воспитательные:
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Оздоровительные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки.
Ход занятия
Организационный момент
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Вводная беседа.
Вос-ль: Посмотрите, что я вам принесла?
Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:
- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)
Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?
Дети: Одна или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?
Дети: Твердая.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, разговаривает.
Воспитатель: Ребята мне сейчас звонил медвежонок. Он сказал, что очень сильно заболел и попросил ему помочь. Давайте вспомним, что помогает от простуды?
Дети: Мед, малина, лук мишке нужно кушать.
Воспитатель: Правильно. Давайте для Мишутки посадим лук.
Практическая часть: Посадка лука
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы, земля, вода, и ящики во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?
Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята посадили наш лук в землю, скоро он у нас вырастит, мы за ним будем наблюдать и поливать его, а когда он вырастит, мы его срежем и передадим Мишутке, чтобы он его кушал и не болел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственная образовательная деятельность "Огород на окне"
Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» (с использованием ИКТ). Рекомендую использовать при работе над темой "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.
Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Программные з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огород на подоконнике!».
Цель занятия: сформировать представления о растении горчица, о существовании экосистемы, в которой произрастает горчица – поле....

