Конспект непосредственно образовательной деятельности «Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галина Николаевна Милентенкова

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_zanyatie.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Огород на окне»

Воспитатель: Милентенкова Г.Н.

2022г

 Цели:

Образовательные:

-Учить детей ставить перед собой цель;

-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. 

Развивающие:

Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг); 

-Развивать речь детей;

 Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.

Воспитательные: 

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.  

Оздоровительные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

  Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя    о лечебных свойствах лука.

 Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

Ход занятия

Организационный момент

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Вводная беседа.

Вос-ль: Посмотрите, что я вам принесла?

Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:

- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)

Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?

Дети: Одна или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?

Дети: Твердая.


Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

     Воспитатель:  А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

 Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

                                                   Физминутка

                 

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед – назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.      потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска,   ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят,                       поднять руки вверх, помахать

   Здесь – пригнулись низко.                        присесть

 

     Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, разговаривает.

Воспитатель: Ребята мне сейчас звонил медвежонок. Он сказал, что очень сильно заболел и попросил ему помочь. Давайте вспомним, что помогает от простуды?

Дети: Мед, малина, лук мишке нужно кушать.

Воспитатель: Правильно. Давайте для Мишутки посадим лук.

                         Практическая часть:  Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим?

    

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы, земля, вода, и ящики во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.


Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце.
 Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

 

Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще  условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.

 А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята посадили наш лук в землю, скоро он у нас вырастит, мы за ним будем наблюдать и поливать его, а когда он вырастит, мы его срежем и передадим Мишутке, чтобы он его кушал и не болел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственная образовательная деятельность "Огород на окне"

Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» (с использованием ИКТ). Рекомендую использовать при работе над темой "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.

Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Программные з...