Хлеб
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Борис Елена Николаевна

Конспект коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришёл?» в старшей группе для детей с ОВЗ с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришёл?» в старшей группе для детей с ОВЗ с применением ИКТ.

Цель: введение обобщающего понятия «хлебобулочные изделия», конкретизация их через интеграцию всех О.О.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

-введение понятия «хлебобулочные изделия»;

  • обогащение и актуализация номинативного словаря конкретными понятиями по теме;
  • обогащение атрибутивного словаря качественными прилагательными;
  • обогащение предикативного словаря действиями по профессии «пекарь»;
  • закрепить умение  словообразования с уменьшительно-ласкательным суффиксом существительных -ик, - очк   и прилагательных -еньк.
  • закрепить навык составления предложения СПС с союзом а.
  • продолжать формировать навык подбора «слов-приятелей».

коррекционно — развивающие:

  • развивать речеслуховое внимание и речеслуховую память;
  • развивать зрительную кратковременную память;
  • развивать вербально - логическое мышление;
  • развивать тонкую, ручную, общую моторику;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать творческую фантазию.

коррекционно -воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность; самостоятельность, инициативность, умение слушать сверстников.

Оборудование: мяч, CD с презентацией «Откуда хлеб пришёл?», «Математический куб», предметные картинки с изображением пекаря,  хлебобулочных изделий, одноразовые шапочки пекарей.

Предварительная работа: посещение Музея хлеба, пиццерии, знакомство с процессом получения муки в старину, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Колосок».

Интеграция О.О.

Деятельность логопеда

Примечания

Соц.-коммуник.

развитие, речевое развитие.

I. Оргмомент.

Приветствует детей, предлагает присесть на стульчики.

Дети приветствуют логопеда.

речевое развитие, познават. развитие.

Ребята, посмотрите на стол. Что вы узнали?

Называют знакомые хлебобул. изделия.

речевое развитие, познават. развитие.

Вы назвали отдельно много предметов, а как же сказать про все сразу?

Это хлебобулочные изделия. Скажем вместе!

Повторяют хором.

речевое развитие, познават. развитие.

II. Основная часть.

Послушайте и отгадайте загадку про  тех,  о ком  мы будем сегодня говорить.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. 

Отгадывают.

Соц.-коммуник.

развитие, речевое развитие, познават. развитие.

Вокруг себя обернись и в пекарей превратись!

Оденьте шапочки пекарей, для чего они нужны?

А какими должны быть руки пекарей?

Выполняют.

Рассуждают о необходимости соблюдения правил гигиены.

речевое развитие, познават. развитие.

Ребята, недавно вы были в Музее хлеба и видели множество хлебобулочных изделий, давайте назовём их с любовью, ласково.

Например, сладкий кекс - сладенький кексик.

Играют с мячом в дидактическую игру

«Назови ласково».

Познават., художест-

венно- эстетичес-кое развитие.

Пекари в пекарне сначала просеивают муку, а что дальше?

Давайте поиграем в игру «Покажи и отгадай».

Отгадывают  по действию, демонстрируемому ребёнком под музыку.

Соц.-коммуник.

развитие, речевое, физическое развитие.

Вот мы и испекли вкусный кулич!

Ребята, что это?

Вдохните аромат носиком и на выдохе произнесите «Ах!

«Ах, пахнет!», «Ах, как пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет кулич!»

Логопед ставит на стол пасхальный кулич, дети рассматривают. Каждому отрезает кусочек и предлагает вдохнуть аромат и на выдохе произносить 1, затем 2, 3,4,5 слов.

речевое развитие, познават. развитие.

Давайте сравним наши хлебобулочные изделия.

Хлеб мягкий, а сухарь?

Скажите всё предложение сами.

Сравнивают изделия по форме, размеру, цвету с опорой на слайд.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

А сейчас подойдите к столу, возьмите солёное тесто и сделайте своё изделие, назовите его.

Изготавливают. Логопед относит изделия на кухню для выпекания.

речевое развитие, социально-коммуникат. Развитие.

Ребята, скоро нам испекут наши изделия из теста. Как мы называем их вместе?

Вспоминают.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

Скажите, какой же труд пекарей?

Подбирают синонимы.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

III. Заключительная часть.

Дети, а что же мы сегодня узнали нового, о чём вспомнили, кого изображали?

Зачем нужна профессия «пекарь»?

Рассуждают.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...