Главные вкладки

    Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Родительское собрание.

     

    Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание.

    Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

    1. Вступительная часть.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.

    2. Основная часть.

    Нервно-психическое здоровье – один из критериев здоровья в целом. Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникают эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

    На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей.

    Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать своего ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребёнку, но и взрослому.

    Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

    Давайте рассмотрим другие причины, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка:

    • Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
    • Нарушение режима дня.
    • Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
    • Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
    • Неблагополучное положение в семье.
    • Частое посещение ребенком мест массового скопления людей.
    • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
    • Снижение двигательной активности.
    • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

    Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

    Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка?

    3. Анализ индивидуальных бесед с детьми «Семья глазами ребёнка».

    Внутри группы мы проводили беседу-опрос с детьми «Семья глазами ребёнка». Ответы помогут вам пересмотреть своё отношение к детям. Следует обратить внимание:

    С кем ты живёшь?

    Кого из членов семьи не назвал.

    Тебе хорошо дома? Хочешь побыстрее вечером пойти домой?

    Причины, по которым ребёнок не спешит домой и наоборот, спешит потому что там компьютер и телевизор.

    Твои родители часто разговаривают с тобой?

    Дети часто отвечали, что родители разговаривают, т.е. говорят «нельзя баловаться».

    Что ты больше всего любишь делать в субботу и воскресенье?

    Дети редко отвечали, что любят делать что-то с родителями

    Когда ты вечером ложишься спать мама или папа целуют тебя и желаю спокойной ночи?

    Часто звучал ответ, я уже большой.

    4. Заключительная часть.

    Я надеюсь, что наша работа, помогла разобраться в том, что надо делать, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка.

    5. Рефлексия.

     Памятка: «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника.» (Приложение)


    Приложение

    Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника»

    4 года

    • Ведет себя «хорошо» более продолжительное время:
    • способен к сотрудничеству со сверстниками;
    • способен усвоить правила очередности;
    • может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

    Нормальное «плохое» поведение:

    • напоминает поведение ребенка более младшего возраста. (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении.)

    5лет        

    Ведет себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

    • соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;
    • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

    Нормальное «плохое» поведение:

    • разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
    • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

    6лет

    Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

    • способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
    • удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
    • начинает осознавать свои переживания;
    • начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

    Нормальное «плохое» поведение:

    • ложь как форма ухода от соблюдения нормы;
    • повышенная двигательная активность;
    • ябедничество;
    • небрежность в выполнении монотонных операций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

    " Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

    Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС

    Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС...

    Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

    Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

    Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

    Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

    Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»

    Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, призна...

    Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста.

    Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста....