Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Родительское собрание.

 

Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.

2. Основная часть.

Нервно-психическое здоровье – один из критериев здоровья в целом. Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникают эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать своего ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребёнку, но и взрослому.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

Давайте рассмотрим другие причины, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка:

  • Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
  • Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Частое посещение ребенком мест массового скопления людей.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
  • Снижение двигательной активности.
  • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка?

3. Анализ индивидуальных бесед с детьми «Семья глазами ребёнка».

Внутри группы мы проводили беседу-опрос с детьми «Семья глазами ребёнка». Ответы помогут вам пересмотреть своё отношение к детям. Следует обратить внимание:

С кем ты живёшь?

Кого из членов семьи не назвал.

Тебе хорошо дома? Хочешь побыстрее вечером пойти домой?

Причины, по которым ребёнок не спешит домой и наоборот, спешит потому что там компьютер и телевизор.

Твои родители часто разговаривают с тобой?

Дети часто отвечали, что родители разговаривают, т.е. говорят «нельзя баловаться».

Что ты больше всего любишь делать в субботу и воскресенье?

Дети редко отвечали, что любят делать что-то с родителями

Когда ты вечером ложишься спать мама или папа целуют тебя и желаю спокойной ночи?

Часто звучал ответ, я уже большой.

4. Заключительная часть.

Я надеюсь, что наша работа, помогла разобраться в том, что надо делать, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка.

5. Рефлексия.

 Памятка: «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника.» (Приложение)


Приложение

Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника»

4 года

  • Ведет себя «хорошо» более продолжительное время:
  • способен к сотрудничеству со сверстниками;
  • способен усвоить правила очередности;
  • может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение:

  • напоминает поведение ребенка более младшего возраста. (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении.)

5лет        

Ведет себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

  • соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;
  • лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

Нормальное «плохое» поведение:

  • разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
  • бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

6лет

Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

  • способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
  • начинает осознавать свои переживания;
  • начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку.

Нормальное «плохое» поведение:

  • ложь как форма ухода от соблюдения нормы;
  • повышенная двигательная активность;
  • ябедничество;
  • небрежность в выполнении монотонных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС

Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, призна...

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста....