«ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».
компьютерная программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Варданян Виктория Анатольевна

Иновационная компьютерная разработка психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Я,   Варданян  Виктория  Анатольевна,  педагог-психолог МБУ «Центра Психолого-педагогической медицинской и социальной помощи» в рамках инновационной деятельности на базе нашего учреждения участвовала в разработке  психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Мною были подобраны методики:

Исследование внимания 

Методика  «Домик»

Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Исследование памяти

Методика «Запомни рисунок»

Цель: определение объема  зрительной памяти.

Методика «10 слов» А. Р. Лурия, модифицированная Р.С. Немовым

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Исследование мышления

Методика  «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) 

Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Методика  «4-й лишний» на невербальном уровне  

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Методика  «4-й лишний»  на вербальном уровне  (мышление)

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Методика «Невербальные Аналогии»  

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Методика «Вербальные  Аналогии»  

Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Эмоционально-волевая сфера «метод наблюдения»
Цель:
выявление  уровня форсированности  эмоционально-волевой сферы и поведения.

Данное психологическое обследование является частью компьютерного обследования  «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА С ОВЗ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

Формирование фонетико-фонематических процессов у детей с ТНР в процессе пальчиковых игр.

У дошкольников спонтанно не формируется та ориентировка в звучащей речи, которая могла бы стать предпосылкой успешного овладения грамотой. Нужно специальное обучение, направленное на всестороннее разв...