Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ 6-7/8 лет
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данный материал является результатом апробации рабочей программы ИРО Кировской области ("Пропедевтика финансовой грамотности детей с УО 5-7/8 лет")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ финансовой грамотности
у детей с ОВЗ 6-7/8 лет
В настоящее время всё чаще говорят о необходимости повышения уровня финансовой грамотности населения. Исходя из этого, встал вопрос о формировании основ финансовой грамотности и у детей, в том числе и дошкольников.
Наработки нашей группы являются результатом апробации рабочей программы ИРО Кировской области «Пропедевтика финансовой грамотности детей с интеллектуальными нарушениями 5-7/8 лет. Мини-педсовет группы в составе воспитателей и дефектолога отобрали литературу по теме, изучили, видоизменили и апробировали на практике. Группа подготовительная, четвёртый год обучения. В группе 12 детей. У всех нарушение интеллектуального развития разной степени выраженности с сопутствующими нарушениями: 1 ребёнок с РДА, 1- с ТМНР, 9 – с РАС.
Подготовительный этап или организационный определил цель нашей работы – это познакомить насколько возможно детей и их родителей с основами финансовой грамотности на доступном уровне в игровой форме.
Но мы понимали, что без родителей: их понимания, поддержки и помощи, не реализовать задуманное.
Дальше необходимо было спланировать деятельность взрослых и детей, создать определённые педагогические условия. План организации деятельности охватил образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией в ходе режимных моментов в первой и второй половине дня, непосредственно образовательную деятельность (занятия), взаимодействие с родителями воспитанников.
Второй этап – это осуществление основных мероприятий по плану с целью выявления, уточнения, расширения и закрепления знаний по теме. В ходе режимных моментов рассматривали картинки по теме (альбомы «Обобщения», «Меню», «Магазины»), атрибутику для игры (макет банкомата, карточки); проводили беседы «Я – покупатель», «Какие бывают магазины», «Откуда пришли деньги», «Что можно купить», познакомили детей с дидактическими играми «Что сначала, что потом», «Хороший хозяин», «Хочу и надо», «Кто что производит», «Отгадай загадку». Учили с детьми стихи по теме («Продукты», «Продавец»), тексты пальчиковой гимнастики («Возьми денежки из банка», знакомились с художественными произведениями («Муха – Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лисичка со скалочкой» и др.). Досуги «Денежки в сказках» и «Незнайка и его друзья» были своего рода подведением итога работы (закрепление знаний по теме).
Занятия проводились в соответствии с перспективным планом дефектолога по лексической теме.
Для родителей оформили уголок по теме. Попросили поговорить с детьми в домашних условиях откуда в семье деньги, на что они расходуются и как ребёнок может помочь экономить. С такими детьми трудно организовать экскурсию или целевую прогулку в магазин и к банкомату в условиях детского сада. Спасибо родителям за помощь. Они нам помогли: изготовили макет банкомата, принесли ненужные им пластиковые карточки. Страничка «Рисуем вместе» помогла родителям и детям объединить свои умения в рисовании.
Заключительный этап подвёл некие итоги.
Благодаря используемым материалам, дети частично познакомились с основами финансовой грамотности (каждый ребёнок взял для себя свой багаж знаний), начали понимать назначение денег, их значимость;
планировали и совершали покупки в нашем «Магазине», практическим путём осваивали принципы использования «семейного дохода, расхода» на личном опыте.
Родители приняли активное участие в подготовке материала, предварительной работе, пусть не все, прониклись осознанием того, что надо начинать знакомить детей, и наших в том числе, с основами финансовой грамотности на доступном для каждого ребёнка уровне.
Заключительный этап это в данном случае понятие относительное, так как это всего лишь какой-то период в продолжении. Ведь мы ещё не рассказали своим дошколятам о копилке, вкладе и о многом другом. И не до всех родителей достучались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы
Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794412-1464605975.jpg)
Развивающая предметно-пространственная среда по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительной группы
ull;Образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности разворачивается не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289651-1605452049.jpg)
Программа по самообразованию по теме: «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как сл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-354319-1639482448.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Тема «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», &l...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269217-1600185283.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1071367-1541102533.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные ден...