Лексическая тема: «Дикие животные».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет

для студентов ВГПУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zagyatie_kopytinoy_g.n.docx257.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 132»

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет

для студентов ВГПУ.

Лексическая тема: «Дикие животные».

Ответственный:

учитель – дефектолог

1 квалификационной категории

Копытина Г.Н.

г. Воронеж - 07.11.2018г.

        Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление навыков количественного счёта в пределах семи;

- совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств;

- закрепление представлений о времени (дни недели);

- формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь;

- совершенствование конструктивных навыков;

     

  1. Коррекционно – развивающие:

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

  1. Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Оборудование:

- дидактическое пособие «Дни недели»;

- цветные карандаши;

- «загадочные картинки» по количеству детей;

- «Волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур;

- пеналы с геометрическими фигурами;

- карточки с двумя полосками;

- схема сборки изображения лисы.

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Игровое упражнение «Как мы рисовали зверят?»

Рисовали мы зверят

Всю неделю, всех подряд:

В понедельник – двух бельчат,

Ушки в кисточках торчат.

А во вторник – медвежонка,

В среду – серого ежонка.

А лосиху и лосёнка

Мы в четверг нарисовали.

На загадочной картинке

Вы найдёте их едва ли.

Три последних дня недели

Мы без дела не сидели:

Мы раскрасили картинку,

Ра, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь-ка, ребята,

Всех зверят на ней назвать.

     - Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?

-  Кого они нарисовали в понедельник?

-  А когда они нарисовали медвежонка?

- Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его         нарисовали?

- В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?

-. Что дети делали дальше?

-  Назовите эти дни по порядку.

II.  Практическая часть.

  1. Д/и «Загадочная картинка».

( У каждого ребёнка картинка с изображением зверей)

- Где нарисован ёжик? (внизу слева)

- Закрасьте его чёрным карандашом.

- Кто нарисован посередине? (медвежонок)

- Закрасьте его коричневым карандашом.

- А где нарисованы белки? (вверху слева и посередине справа)

- Раскрасьте их оранжевым карандашом.

- Каких зверей мы не раскрасили?

- Сколько всего зверей на картинке? (шесть)

D:\Рабочий стол\Загадочная картинка.jpg

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». 

У лисы в лесу глухом                          Дети загибают по одному пальцу на

Есть нора – надежный дом.                   обеих руках на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу…

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры…

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,                              Поочередно

Всем тепло, уютно в нем.                      ударяют кулачками друг о друга.

  1.  Дидактическая игра «Волшебный мешочек». 

- По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура?

(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры.)

  1. Дидактическая игра  «Сложи фигуру»

Загадка:

Она живёт в большом лесу,

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

На доске схема сборки лисы. Дефектолог предлагает всем вместе сложить из геометрических фигур изображение лисы на отдельном столе.

  1.   Физкультминутка в кругу.

                                                   «Водопой»

 Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.             (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок.   (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок.    (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок.(ходьба на внешней стороне стопы).

За  мамой-зайчихой – косые зайчата.   (прыжки на двух ногах с движением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата.      (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат.       (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.   (артикуляционное упр. «Лопата копает»)

  1. Уравнивание групп предметов двумя способами.

(работа с пеналами и карточками)

- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зверей на загадочной картинке (6)

- А на нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько детей на занятии (5 - 7)

- Чего больше (меньше) кругов или квадратов?

- На сколько квадратов больше? Кругов меньше?

- Сделайте так, чтобы фигур стало поровну, одинаково, столько же (двумя способами)

III.  Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Что мы будем делать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...