Индивидуальная коррекционная деятельность с ребёнком старшего дошкольного возраста. "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Беспалко Наталья Викторовна

Раскрытие интеллектуального потенциала ребёнка, развитие его самостоятельности, произвольного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zolushki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная деятельность с ребёнком старшего дошкольного возраста.

 Тема: «В гостях у Золушки»

Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения. 

Задачи:

1.      Познавательная: развитие психических процессов (памяти, внимания, логического и образного мышления);

2.      Воспитательная: стимулирование любознательности, познавательной активности и самостоятельности, контролю своего поведения и действий, соблюдению правил;

3.      Оздоровительная: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования психогимнастики, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность. 

Контингент:  ребёнок 7 лет (подготовительная группа), имеющий трудности интеллектуального развития. 

Форма работы – индивидуальная.

Занятие строятся на основе принципов системности и преемственности, от простого к сложному, смены видов деятельности, что позволяет сделать работу ребёнка менее утомительной, динамичной. 

Оборудование: кукла Золушка, мягкие игрушки (мышка, кошка, белка, ёжик, лягушка), «Чудо-дерево», предметные картинки «Классификация», бусы, леска, карточки с заданиями («Переплетённые линии», «Найди заплатку»), цветные карандаши, цифры 1-3, орех, корона, туфли, подарок ребёнку от Золушки. 

Ход:

I. Организационный момент.

Психолог:   Сегодня мы отправимся в гости к Золушке (появляется кукла в рваном платье, без туфель, бус и короны). Ой, а что это с ней случилось? Что произошло? Как ты думаешь? Она расскажет нам свою историю. Золушка плачет.   Как нам помочь ей успокоиться? (ответы ребёнка). Давай вспомним наши упражнения на успокоение и научим Золушку?

  • Дыхательное упражнение: вдох - закрыть глаза, задержать дыхание, выдох – открыть глаза. Выполнить несколько раз. Затем открыть глаза и поморгать.
  • Упражнение на развитие моторики «Ухо-нос»: левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Прислушайся, Золушка успокоилась и решила попросить помощи. Интересно, к кому она обратится за помощью? А ты хотел бы помочь ей? Давай отправимся вместе с ней и поможем Золушке собраться на бал. Но нам  нужно запомнить всех, у кого она побывает. 

II. Основная часть.

1. Упражнение «Найди заплатку» (зрительное восприятие).

Психолог: узнать,  к кому первому пришла Золушка, нам поможет загадка.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Ребёнок: мышка (появляется игрушка).

Психолог (от лица мышки): добрая фея подарила Золушке нарядное платье, но злая мачеха его порвала. Какой ужас! Такое нарядное платье и так испортить его? Как мы сможем отремонтировать платье? (ответы ребёнка). Давай вместе отремонтируем его, подберём заплатки (ребёнку предлагается несколько кусочков к платью). Какой ты хочешь выбрать?  Тебе нужно подобрать заплатки по цвету и форме. Чем мы помогли Золушке?

2. Упражнение «Переплетённые линии» (внимание).

Психолог: А это что такое? (переплетённые, спутанные нити). Наверно здесь спрятана вторая загадка?

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Ребёнок: кошка (появляется игрушка).

Психолог (от лица кошки): я рада помочь Золушке, но заблудилась и очень хочу есть, найдите дорожку, по которой я смогу добраться к миске с молоком (ребёнку даётся карточка с переплетёнными линиями). Я тоже попробую найти свою дорожку. Сначала глазками просмотри все линии, затем нужную обведи цветным карандашом. (ребёнок выполняет задание, кошка благодарит за помощь и даёт туфли для золушки). Вот так кошка! Справились мы с её заданием? Чем мы помогли Золушке?

3. Упражнение «Чудо-дерево» (логическое мышление).

Психолог: пора отправляться дальше (падает орех). Ой, наверно это потерял тот, к кому третьему обратится за помощью Золушка?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ребёнок: белка (появляется игрушка).

Психолог (от лица белки): я живу  на волшебном дереве, а на нём выросли картинки и все перепутались: найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом (дерево с картинками «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»). В благодарность за то, что ты помог мне разобрать картинки, я подарю Золушке корону. Какие группы картинок мы с тобой нашли? Сложно ли тебе было выполнить это задание?

4. Упражнение «Бусы» (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления).

Психолог: посмотрите, нарядная у нас Золушка? Может ещё чего-то не хватает? (ответы ребёнка: украшения, бусы). Один лесной зверёк захотел подарить Золушке бусы. Кто же он?

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

Ребёнок: ёжик (появляется игрушка).

Психолог (от лица ёжика): в лесу кто-то рассыпал бусины, я их все собрал, но не смог сделать нарядное украшение. Что же делать? (ответы ребёнка). Тогда послушай внимательно: мы возьмём леску и будем нанизывать на неё сначала одну розовую, затем две красных бусины, всего у тебя должно получиться по 8-10 бусин на ниточке, не забывай считать (ребёнок и психолог нанизывают бусины). Теперь, чтобы получились длинные бусы, выложим их в один ряд, подарим Золушке (после выполнения задания ребёнок дарит свои бусы Золушке). Красивое получилось украшение? Как мы его сделали?

6. Упражнение на развитие долговременной памяти.

Психолог:   посмотри на нашу Золушку. Готова ли она к балу? Мы помогли ей собраться, теперь она может отправляться на бал, а пока Золушка танцует на балу, давай вспомним всех, кто помог ей собраться. Кто был первый, второй, третий, четвёртый? Что они ей  подарили? (Ребёнок называет игрушки и выставляет их на стол). 

III. Итог.

Психолог: Золушка натанцевалась на балу, и в благодарность за твою помощь и выполненные правильно, точно и аккуратно задания, она привезла тебе с бала подарок (дарит игрушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития

В ряде исследований (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Е.И. Игнатьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.) убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода...

Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)

Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...