Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) Тема: «Обитатели водоемов»
план-конспект занятия по развитию речи

Андреева Оксана Николаевна

Цель занятия: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obitateli_vodoemov.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия

с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)

Тема: «Обитатели водоемов»

Цель: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

  • упражнять в выполнении двуступенчатой инструкции;
  • вводить в активный словарь наречие «много»;
  • обучать называнию существительных в именительном падеже множественном числе;
  • упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
  • продолжать учить называть личное местоимение «я»;
  • учить различать неречевые звуки и соотносить их с иллюстрациями объектов, кому принадлежит этот звук;
  • учить понимать противоположные предлоги «над» и «под» и выполнять определенные действия;
  • актуализировать атрибутивный словарь (цвета, большой, средний, маленький);
  • формировать фразовую речь (я рисую. у меня кит и др.).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • формировать умение собирать разрезную картинку из 4-х частей;
  • учить определять 4-лишний по цвету, по внешнему виду;
  • формировать графо-моторные навыки (умение проводить горизонтальные прямые линии и горизонтальные волнистые линии);
  • развивать умение находить такую же иллюстрацию, как и образец;
  • формировать подражательность движениям педагога;
  • развивать общую моторику (пинцетный захват);
  • развивать общую моторику (перешагивания «дорожки»).

Воспитательные задачи:

  • приучать ребенка здороваться и прощаться;
  • формировать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий.

Оборудование:

карточка-приветствие, спортивная дорожка-лесенка, цветные изображения различных рыбок и китов, иллюстрации и плеер из дидактического пособия «Слушать интересно» авт.О.Сухова, д/и «Парочки» (обитатели водоемов), разрезная картинка «кит» из 4-х частей и образец, многоразовые наклейки и пано «Море», карточки «Кто лишний» (морские звезды - по цвету, рыбки – по внешнему виду), карточки «Обитатели водоемов» большой, маленький, средний, маркеры для рисования на ламинированных поверхностях, графические карточки «волны», «дорожки».

1. Приветствие (по выбору ребенка)

2. Входной ритуал "Дорожка".

Перед ребенком на полу спортивная веревочная дорожка. В каждой ячейке иллюстрация. Ребенок, переступая из ячейки в ячейку, выполняет инструкцию.

- Если увидишь кита – хлопни. если рыбку – топни. (различные иллюстрации китов и рыбок).

Когда дорожка пройдена. Педагог предлагает:

- Собери только китов.

У педагога в руках иллюстрация кита.

- У меня один кит, а у тебя сколько? (много)

- Когда их много, это кто? (киты)

3. Разрезная картинка «Кит» из 4 частей (+ образец).

- Смотри, картинка рассыпалась. Собери такую же.

- Кто собрал кита? (я)

- Это кто? (кит)

4. «Слушать интересно» авт. О.Сухова

- Послушай, так звучит кит.

Кит плавает в воде, а чайка в небе. (поместит картинки на пано «море»)

- Послушай, так кричит чайка.

- Скажи (покажи), кто так звучит.

Аналогичная работа проводится с иллюстрациями дельфина и тюленя

Если ребенок правильно отгадывает кому принадлежит звук, то педагог вручает другую иллюстрацию этого живого существа.

- Правильно это кит. На кита (иллюстрацию)

- Где еще кит.

- Вместе они кто? (киты, чайки, тюлени, дельфины)

5. Многоразовые наклейки (предлог над).

На пано «Море» изображен рак-отшельник. Ребенку выдается многоразовая наклейка с инструкцией:

- Пусть кит плывет над раком (ребенок помещает наклейку). Аналогично проводится работа: акула плывет над китом, рыба плывет над акулой, черепаха – над рыбой.

- Где они живут? (указываем на пано)

6. Д/и «Парочки»

Ребенку предоставляется карточка.

- Это кто? (это кит)

Предлагаем от 2 до 5 карточек (по мере усложнения)

- Где такой же?

7. «Кто лишний»

- В море много морских звезд? (да)

- Какая морская звезда не подходит? (3-й лишний по цвету)

- Сколько в море рыбок? (много)

- Какая рыбка не подходит (по внешнему виду)

8. Морская звезда в гости к крабу по волнам

- Смотри, в море волны. Нарисуй их.

- Что ты делаешь? (я рисую)

9. «Большой/маленький средний»

Ранжирование по размеру иллюстраций морских обитателей с проговариванием (это большой кит, это средний кит, это маленький кит).

- Кто сегодня старался? (я)

- У кого получились красивые волны? (у меня) и т.д.

- Кто с тобой играл? (Оксана)

10. Ритуал выхода. Прощание.

Вместе хлопнем мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

Вместе топнем мы ногой – топ, топ, топ!

Всё во что мы здесь играли (руки на поясе, наклоны в сторону)

Мы запомнили с тобой (руки на виски, покачать головой)

До свиданья! До свиданья!

Мы прощаемся с тобой. (машем друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)

Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...