Характеристика на ребенка с ЗПР(с РАС)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

Поможет составить характеристику на  ребенка с ЗПР (с РАС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_na_rebenka_s_zprs_ras.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на воспитанника

ХХХХ «ХХХХХХХХХХХХХХХХХ»

(дошкольное отделение)                                                                                                                 Фамилия, имя ребёнка  (дата рождения)  

……….  поступил в д/у из семьи 01.09. 2018 года.  Заключение ОПМПК от ...: искажённое эмоционально-аффективное развитие.  Обучение и воспитание  проводится по  адаптированной образовательной программе  для детей с ЗПР. Форма обучения: индивидуальная, подгрупповая.                                                            

За прошедший период  наблюдается незначительная динамика в развитии ребёнка.  Педагогическое обследование выявило, что расширились представления о себе  и  окружающем мире.  Они ограничиваются знанием членов семьи, своего имени (отзывается на имя), элементарных предметов ближайшего окружения. Частично знает (выделяет) предметы по лексическим темам. Познавательные интересы и любознательность на низком уровне.

Навыки самообслуживания сформированы частично. В общем моторном облике мальчика  отмечаются нарушения координации движений,  затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии;  моторно  неловок.  Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий – правая.  

Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки и звукокомплексы.  Обращённую речь понимает частично, выполняет отдельные речевые инструкции, используя  помощь педагога. Частично использует жестовую коммуникацию.                                                                                            

Сенсорные процессы сформированы частично:  дифференцирует предметы по   цвету,  величине и форме; наблюдаются искажения в передаче формы целостного образа и его частей. С  помощью педагога пересчитывает игрушки в пределах 5, выкладывает их слева направо. Ориентация в пространственных и временных представлениях затруднена.

 

В контакте с педагогом не проявляет активность, помощь не принимает.  Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик  стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми. Изменения среды или деятельности  для ребёнка  болезненны и  в поведении мальчика проявляются  негативизм, капризы, упрямство.  Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности.

Общий эмоциональный фон  ребёнка нестабилен, тревожный,  легко  возбудим, частая смена настроения,  быстрая истощаемость.  Работоспособность низкая. К занятиям относится положительно.  Обучаем.  Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход.                                                                                        

 У ….  отмечается игра в одиночку, отсутствие интереса к другим детям. Игра  монотонная,  бросание и верчение  предметов.    

Обучение и воспитание  осуществляют: учитель-дефектолог, логопед, психолог,  воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.   Продолжительность  занятия - 25 минут.    Недельная образовательная  нагрузка ребенка составляет: 6 час 15 мин.                                                                                                                                                              

Директор (название учреждения) _______________________        И.О. Фамилия.

Учитель-дефектолог                    ____________________            И.О. Фамилия.

Воспитатели                                ________________________       И.О. Фамилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК....

Характеристика речи ребенка 5-6 лет. Памятка родителям

Как родителям помочь детям развить речь?...

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила,...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Характеристика речи ребенка

Характеристика речи ребенка 5-6 летРебенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушив...

Логопедическая характеристика на ребенка

Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...