практикум для родителей "Играйте вместе с детьми"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_igrayte_vmeste_s_detmi.docx602.71 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»

Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Способствовать укреплению эмоциональных связей между родителями, детьми. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

-Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

-Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей

-Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Участники: родители, дети

Материал: музыкальное сопровождение, мячик, тексты и картинки с заданиями, пластилин, семечки, гречка.

Ход занятия

Вводная часть

Психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Милые родители послушать не хотите ли

Занимательный рассказ, о том как много игр у нас?

Пришли с работы и забот- уже домашних полон дом

В кастрюлях пусто, значит ужин  еще вам приготовить нужно,

И вот детишки под ногами мешают маме, мешают папе.

Ну как же всю семью занять? Да просто нужно поиграть

Давайте вместе веселится, и все само собой решится!

         Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают дети, когда взрослые преодолевая свою усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка-это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игра оказывает на ребенка всесторонне развитие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения, воспитывается дисциплина,  дети приучаются к соблюдению правил.         Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране. В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и все делают вместе. А путешествовать мы будем на большом воздушном шаре. Все проходим на воздушный шар. Участники встают в импровизированный воздушный шар (включается песня «На большом воздушном шаре», автор Егор Солодовников). Итак, полетели!

Основная часть

Пока мы с вами в пути, давайте немного поиграем.

Игра «Наше настроение»

Участники под музыку передают шарик и говорят о своем настроении, и какую ассоциацию вызывает у них воздушный шар.

Психолог: Мы с вами прилетели в волшебную страну. Нам нужно добраться до лесной поляны. А чтобы нам не потеряться, давайте встанем паровозиком и пойдем на поляну все вместе.

Игра «Гусеница»

Все участники выстраиваются паровозиком, и держа друг друга за талии, под весёлую музыку отправляются в путь, преодолевает препятствия.

Психолог: В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья.

Мультфильм «Осторожно, обезьянки!»

«Игра с мячом»

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

-В какую игру играли недавно с ребенком?

-Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

-Какие игры чаще играет ваш ребенок?

-При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

-Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

-Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

-Какие игрушки любимые у ребенка?

-Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

-Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Упражнение «Очумелые ручки»

Бывает такое, приехали всей семьёй на дачу или куда-то далеко в гости, а игрушки для ребенка забыли взять с собой. Его надо чем-то занять или вместе с ним смастерить забавную игрушку. Всем родителям предлагается смастерить игрушку из подручных средств. Родители с детьми приглашаются за столы, где приготовлены подручные материалы для изготовления игрушек. (см.Приложение №1)

             

Упражнение «Веселые танцы» Лавата

Участники (родитель-ребенок) под музыку со словами танцуют выполняя движения.

Упражнение «Переводчики»

Психолог: Мы попали в незнакомую страну и нам предстоит поработать переводчиками.

Для выполнения задания потребуется: карточки со словами из разных групп (транспорт, предметы разные, продукты и т.д.).

Участвуют пары мама (папа) с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь, «перевести» его.

Например:

«бабушка» - мама мамы;

«слезы» - иногда, когда огорчаются, их льют;

«автобус» - он перевозит по дороге пассажиров по определенному маршруту;

«тарелка» - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго;

«яблоко» - сладкое, круглое, сочное;

«мама» - дочка бабушки;

«папа» - сын дедушки;

Игры на кухне

Психолог:-   Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины).Желающие могут дополнить ответы.

Записки:

  1.  «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

  1. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

  1. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

  1. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

  1. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

  1. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

  1. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

  1. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

  1. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей  и детей

«Поделка Ёжик» (см.Приложение №2)

Психолог: Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, которую вы будете делать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители с детьми выполняют аппликацию).

Заключение

Вот мы и вернулись в детский сад. Надеюсь вам, понравилось наше путешествие. Спасибо, за внимание.

Приложение №1

D:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\05074f50f04fd8e9ec866ed70708def511a42bc3.jpg  D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\руковичка.jpg  D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\губка игрушка.jpg 

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\самолет бутылка.jpg D:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Kak-sdelat-mashinu-dlya-detej-10-1.jpg  D:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\125dbc86e2bba1b48d03a7a13b8af6c5.jpg.jpg

D:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\a85db8281b02b0abbf074b90000ea202.jpg D:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\a38675e43f5a477baf7e70b86b065e14.jpg

D:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\4eb61a0823ad627ffc06353f294175f4.jpg D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\барабан ведро.jpg

Приложение №2

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ежик под.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...

Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...

Семинар-практикум для родителей и детей "Играйте вместе с детьми"

Совместное мероприятие для родителей и дошкольников 5-6 лет. Мы приурочили это мероприятие ко Дню Матери. Родителям очень понравилось....

Методическая разработка семинара практикума для воспитателей ДОУ "Играем вместе с детьми"

Разработка предназначена для проведения методических семинаров в ДОУ с педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме игрового развития дошкольника, важност...

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...

Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с детьми"

Этот материал предназначен для родителей. Советы как и чем можно занять своего ребенка....