Конспект коррекционно-образовательной деятельности "В гости к белочке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Реализация здоровьезберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belochke.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация здоровьезберегающих технологий

в процессе коррекционно-образовательной деятельности

с дошкольниками с ОВЗ» «В гости к белочке»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение  художественной литературы», «Музыка», «Социализация»

Виды деятельности:

познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная

Формы организации детей:

Индивидуально-подгрупповая.

Формы организации совместной деятельности: 

совместные действия  педагога и ребенка, подражание действиям педагога и действия по образцу, действия по словесной инструкции; сравнение; знакомство с предметами, с качественными признаками предметов;  

Методы организации:

наглядные: демонстрация, рассматривание;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;

игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение, физкультминутка, упражнение на развитие дыхания;

Цель:

Развивать умение сотрудничества ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Образовательные задачи:

Учить детей дифференцировать внешние, чувственно воспринимаемые свойства, качества и отношения предметов; выделять основной признак в предметах; формировать у детей образы восприятия, образы-понятия; учить запоминать и называть предметы и их свойства; развивать диалогическую речи; продолжать формировать понятие узкий - широкий; знакомить с понятием твердый - мягкий; развивать умение ориентироваться на плоскости (верх —вниз, влево - вправо).

Коррекционные задачи: 

Создавать условия для  развития психических процессов: внимания, памяти,  мышления, воображения, помогать устанавливать простейшие связи между ними. Развивать мелкую моторику - формировать умение соотносить движения со словами, управлять своим поведением, на основе восприятия речевых инструкций, развивать координацию движений силу и ловкость кистей рук. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, умение работать в команде. Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях; развивать физиологическое дыхание, тонкую и общую моторики, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: 

Продолжать воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения; продолжать развивать у детей коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться,

Оздоровительные задачи: 

Профилактика простудных заболеваний посредством, динамических и дыхательных упражнений, укрепление  мышцы глаз с помощью элементов гимнастики для глаз; стимулирование  биологически активных точек (ходьба по дорожке с разным покрытием (твердая и мягкая), раскладывание камней и ваты).

Словарная работа: 

Закрепление в речи существительных с обобщающим значением домашние животные, зима;  уточнение и расширение словаря по теме (снег, падать, белый, холодный, мягкий, твердый, легкий,).

Предварительная работа:

Изучение методической литературы, подбор дидактических игр, подготовка дидактического и раздаточного материала, чтение художественной литературы по теме, разучивание динамической паузы «Снеговик», «Угадай на ощупь».

Использование здоровьезберегающих технологий:

стимуляция биологически активных; Дыхательная гимнастика «Снег идет»; Динамическая пауза « Снеговик»; Гимнастика для глаз.

Наглядные средства обучения: 

Демонстрационный: Две полоски ткани широкая и узкая  наполненная поролоном. Силуэт дерева. Силуэт белки, прикрепленный на палочку. Муфточки.

Раздаточный:  Две полоски картона широкая и узкая, камни, вата, силуэты белки и зайца, две непрозрачные емкости с медом и орехами, чайные ложки по количеству детей, стаканы с водой.

  Аудио ресурс к занятию:  

Звуки зимнего леса (http://muzofon.com)

«В гости к белочке»

I.Организационный момент

Учитель-дефектолог:

-Дети посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?(Зимний лес) ( На доске прикреплена картинка с изображением зимнего леса из пособия «Зима в картинках).

-Почему вы думаете, что это зимний лес. (Много снега, деревья покрыты снегом, дети одеты в зимнюю одежду).

- Посмотрите как красиво в зимнем лесу, как много живет тут животных.

- Кого вы видите на картинке? (Волка, лису, зайца, белку)   

- Мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес в гости к белочке. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. В лесу всегда чистый особый воздух. Пойдем на лыжах. Чтобы укреплять свое здоровье, ходьба на лыжах – это спорт.

II.Вводная часть

Учитель-дефектолог:  

-В лесу выпало много снега. Давайте представим, что мы идем на лыжах. (Педагог имитируют движения на лыжах, а дети повторяют за ними, звучат звуки зимнего леса, хруст снега, вьюга)

III.Основная часть

Учитель-дефектолог:

-Дальше мы пойдем по дорожке, сначала по широкой, потом по узкой. (Дети обуты в чешки, на полу лежат две полоски ткани широкая и узкая  наполненная поролоном)

Учитель-дефектолог:

-Посмотри (Имя ребенка).

-Где широкая дорожка? (Ребенок показывает).

-Это широкая дорожка? (Да это широкая дорожка).

-Какая по ширине эта дорожка? (Широкая).

-Пройдем по широкой дорожке (Дети идут по дорожке.)

Учитель-дефектолог: (Подходят к узкой дорожке).

Посмотри (Имя ребенка).

Где узкая дорожка? (Ребенок показывает).

Это узкая дорожка? (Да это узкая дорожка).

Какая по ширине эта дорожка? (Узкая). 

Пройдем по узкой дорожке. (Дети идут по дорожке).

Учитель-дефектолог: Узкая дорожка мягкая, а широкая дорожка твердая. Повторите – узкая дорожка «мягкая», «твердая» (Дети повторяют, педагог контролирует  правильность произношения слов).

Продуктивная деятельность «Разные дорожки».

Учитель-дефектолог: (Дети подходят к столу, на котором лежат камни и вата) 

Посмотрите, что у нас есть – это камни, потрогайте камни (Дети берут камни в руки, обследуют их) 

-Какие они? (Белые, холодные, гладкие, твердые, маленькие).

-А это вата (Дети берут комочки ваты  в руки, обследуют их).

-Какая вата? (Белая, теплая, пушистая, легкая). (Дети повторяют за педагогом слова, педагог контролирует правильность произношения.)

-А теперь мы сделаем тропинки (Дети по показу педагога выкладывают на широкой полосе картона тропинку из камней, на узкой полосе из ваты).  Широкая тропинка твердая, узкая тропинка - мягкая.

Учитель-дефектолог:  Вот мы и пришли в лес.

В зимний лес заледенелый

Приведет меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет лес средь бела дня…

Снег свисает бахромою,

А коряги и пеньки

Под пушистой пеленою

Оживают, как зверьки.

Словно в сказке открывает лес-

Волшебник чудеса:

Ледяная, но живая,

Леса зимнего краса!

( Педагог показывает снежинки, вырезанные из тонкой бумаги)

Дыхательная гимнастика «Снег идет»

Учитель-дефектолог: 

-Сколько снежинок в коробочке? (Много)

-Возьмите по одной снежинке. Сколько снежинок ты взял? (Одну) (дети берут снежинки в руки, обследуют их).

-Какая снежинка? (Белая, мягкая, легкая, маленькая). 

-Наберите побольше воздуха и подуйте на снежинку (Упражнение повторяют 3-4 раза.).

-Сколько снежинок на полу? (Много).

-Сколько снежинок в коробочке? (Ни одной, пусто).

Динамическая пауза « Снеговик»

Мы слепили снежный ком (дети трут себе бока)

Вот такой (дети разводят руки в стороны)

А потом поменьше ком (дети имитируют раскатывание в ладонях)

Вот такой (ставят руки перед собой ладони параллельно друг другу)

А наверх поставим мы (трут щеки ладонями)

Маленький комочек (соединяют ладони между собой)

Вот и вышел снеговик, снеговик, снеговичек,

Очень славный толстячек. (руки на пояс)

Учитель-дефектолог: 

-Нас встречает белка, она хочет с вами поиграть. ( На доске прикреплено дерево, силуэт белки прикреплен на длину палочку)

Гимнастика для глаз.

Белочка будет прыгать по веткам, а вы за ней следите глазами. Белка прыгает вверх-вниз; влево - вправо; по кругу в одну сторону и в другую. (Белочка прикрепленная на палочке , педагог передвигает ее в разных направлениях, контролирует за тем, что бы дети не шевелили головой, а работали только глазами).

Учитель-дефектолог:

-Белочка и зайчик хотят с вами познакомиться. (Педагог раздает детям силуэты белочки и зайчика)

-Это белка, погладьте ее. (Дети обследую силуэт белки двумя руками).

-Белка, дикое животное.

-Что есть у белки? (голова, четыре лапы, большой пушистый хвост, туловище покрыто шерстью)?

-Какая шерсть? (Мягкая)

-Это заяц, погладьте его. (Дети обследую силуэт зайца двумя руками).

-Что есть у зайца? (голова, четыре лапы, большие уши, туловище покрыто шерстью)?

-Заяц, дикое животное.

-Какая шерсть? (Мягкая).

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Учитель-дефектолог:

-Заяц и белка хотят с вами поиграть в прятки. (В муфточку кладутся игрушки белки и зайца, дети по очереди ищут того животного которого назвал педагог).

Учитель-дефектолог: 

-Вы молодцы, нашли и зайца и белку. Я хочу вас угостить.

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Педагог показывает накрытые салфеткой не прозрачные емкости, в которых находятся мед и орехи. Дети нюхаю по очереди сначала мед, затем орехи. Затем педагог открывает емкости и показывает, что в них находиться.

Дидактическая игра « Что это?»

Педагог предлагает попробовать сначала мед, затем орехи. Потом дети запивают все водой.

Учитель-дефектолог: 

-Мед, какой? (Мягкий, сладкий, вкусный, ароматный)

-Орех, какой? (Твердый, хрустящий, вкусный).

- Орехи и мед очень полезные продукты, в них много витаминов.

Учитель-дефектолог:

- Нам пора отправляться домой. Мы пойдем на лыжах (Педагог имитируют движения на лыжах, а дети повторяют за ними, звучат звуки зимнего леса, хруст снега, вьюга)

IV.Итог. 

Учитель-дефектолог:  

- Дети вам понравилось играть с белкой?(Да) Мы с вами ходили  в зимний лес, ходили по разным дорожкам широким и узким, по мягким и твердым, играли с белкой и зайцем, попробовали орехи и мед.

Используемая литература:

1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 208 с. - (Детский сад с любовью).

3.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения:

Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ).

ISBN 5-89144-514-Х

4.Аудио ресурс к занятию  сайт ;http://muzofon.com)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»

Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...

Конспект коррекционно – образовательной деятельности в средней группе № 6 «Улыбка» «Кеша в гостях у детей».

Конспект  интегрированного занятия среднего дошкольного возраста«Кеша  в гостях у детей»  Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:Социализа...