Конспект коррекционно – образовательной деятельности в средней группе № 6 «Улыбка» «Кеша в гостях у детей».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Черенович Ольга Викторовна

Конспект  интегрированного занятия среднего дошкольного возраста

«Кеша  в гостях у детей»

 

 Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
 

Задачи:

Социализация:

- развитие умений ориентироваться на микроплоскости, используя терминологию (в правом верхнем углу, в левом нижнем, в левом верхнем углу и т. д.);

- развитие зрительного восприятия, при выкладывании геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, многоугольник).

Коммуникация:

-развитие фонематического слуха;

-умение выделять звук из начала слова;

-закрепление символов гласных звуков;

-совершенствование интонационной выразительности речи;

-закрепление счёта в пределах 5, соотношение числа и цифры;

-умение сравнивать группы предметов методом наложения, приложения.

Физическое развитие:

-развитие координаций движения;

-умение плавно дуть, не раздувая щёк;

-снятие напряжения с глазных мышц.

 

Демонстрационный материал: наборное полотно, корзинка, карточки-домикис с символами гласных звуков, предметные картинки.
   Раздаточный материал: геометрические фигуры, подложки, цифры до 5,

лазерная указка, наборное полотно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr._kesha_v_gostyah_word.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №229»

Конспект

коррекционно – образовательной деятельности

в средней группе № 6 «Улыбка»

«Кеша в гостях у детей».

                                                                 

                                        Учитель - логопед: Черенович О. В.                              

                                       

                                         

                                                                               

Конспект  интегрированного занятия среднего дошкольного возраста

«Кеша  в гостях у детей»

 Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Социализация:

- развитие умений ориентироваться на микроплоскости, используя терминологию (в правом верхнем углу, в левом нижнем, в левом верхнем углу и т. д.);

- развитие зрительного восприятия, при выкладывании геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, многоугольник).

Коммуникация:

-развитие фонематического слуха;

-умение выделять звук из начала слова;

-закрепление символов гласных звуков;

-совершенствование интонационной выразительности речи;

-закрепление счёта в пределах 5, соотношение числа и цифры;

-умение сравнивать группы предметов методом наложения, приложения.

Физическое развитие:

-развитие координаций движения;

-умение плавно дуть, не раздувая щёк;

-снятие напряжения с глазных мышц.

Демонстрационный материал: наборное полотно, корзинка, карточки-домикис с символами гласных звуков, предметные картинки.
 
Раздаточный материал: геометрические фигуры, подложки, цифры до 5,

лазерная указка, наборное полотно.

                                                             Ход:

Орг. момент: дети выполняют основной комплекс артикуляционных упражнений.

Сюрпризный момент: попугай Кеша принес корзинку, а в корзинке домики-символы гласных звуков «А, У, О, И».

Логопед выставляет символы на наборное полотно:

- Какой звук живет в каждом домике? (дети проговаривают гласные звуки, сохраняя правильную артикуляцию).

- Проговаривание каждого звука тихо - громко.

- На какую геометрическую фигуру похож символ звука «А»? «У, О, И»? (дети проговаривают гласные звуки и рисуют пальчиком правой руки в воздухе геометрическую фигуру)

- На наборное полотно выставляются еще 2 домика- символа «Э, Ы».

Логопед: Попугай Кеша хочет поиграть с вами в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А».

-Ребята, а в корзинке остались еще картинки. Логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке (Утка, удочка).

- И. «Определи, какой звук стоит в начале слова?»

Тифлопедагог: проведение зрительной гимнастики с использованием лазерной указки и видеоазимута.

Тифлопедагог:

-Ребята, давайте научим Кешу ориентироваться на плоскости.

Тифлопедагог даёт детям задание:

- положите круг в верхний правый угол, квадрат в нижний левый угол, прямоугольник в нижний правый угол, треугольник в верхний левый угол, многоугольник в центр листа.

-Молодцы, все справились с заданием, и Кеша  выучил геометрические фигуры.

Воспитатель:

Физминутка:  «Одуванчик».

Как воздушный шар на ножке, Дети стоят на носочках, сомкнув руки над                        

Одуванчик у дорожки.                     головой. Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик-шарик белый.                Опять встают на носочки.

Дунул я. И улетел он!                      Дуют, округлив губы, не раздувая щёк.

Воспитатель:

-Ребята перед вами лежит раздаточное полотно. Выложите пять квадратов на верхней полоске. На нижней четыре  круга.

-Чего больше кругов или квадратов? ( Ответы детей).

- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов было поровну? (Добавить круг или убрать квадрат).

- Кеша, посмотри все ли справились с этим заданием?

- Молодцы, ребята.

-Давайте, посчитаем сколько у нас кругов, квадратов.

-Покажите мне эту цифру (Пять).

Итоговая положительная оценка деятельн

ости детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".

Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для  нормализации   психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий  в сенсорной комнате....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...