Главные вкладки

    Подгрупповое логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Коновалова Галина Александровна

    Подгрупповое логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад» проведено учителем-логопедом Коноваловой Г.А. 08.11.2016г. на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ступинского муниципального района «Коррекционная работа и инклюзивное образование в условиях ДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_konovalova_g.a.docx25.87 КБ

    Предварительный просмотр:

     Подгрупповое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад» направленное на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    /старшая группа, работающая по АООП дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР/

    Коновалова Галина Александровна – учитель-логопед  МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка» Ступинского муниципального района.

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, персик, лимон, апельсин, мандарин, банан, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Закрепление умения группировать предметы по разным признакам. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Формирование графомоторных навыков. Формирование навыка чтения.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, направленной воздушной струи, тактильных ощущений, тонкой и обшей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответствен-ности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями, корзина, фрукты (муляжи и настоящие), массажные мячики, чудо-деревья (хлебное, фруктовое, конфетное), мольберт, магнитные буквы, плоскостные изображениями фруктов на веревочках, карточки с изображениями фруктов, дорожка «Змейка».

    Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание упражнения с массажными мячиками.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия.]

    Логопед приветствует детей в музыкальном зале, предлагает им сесть на стульчики, стоящие вокруг столика и достать предметы из пальчиковых бассейнов. Дети опускают руки в индивидуальные бассейны и находят пластмассовые фрукты.

    Логопед. Положите на стол, то, что вы достали из пальчиковых бассейнов. Скажите, что это?

    Дети называют: яблоко, лимон, груша, банан…

    Логопед. Как можно назвать их, одним словом?

    Ответы детей.

    Логопед. Где растут фрукты?

    Ответы детей.

    Логопед. Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

    2. Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.]

    Логопед. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия фруктов, разделим их на части.

    Дети по очереди хлопают и отвечают.

    3. Игра с массажными мячиками. [Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.]

    Логопед убирает муляжи фруктов, достает контейнер с массажными мячиками, приглашает детей подойти, взять по одному мячику и встать в круг.

    Логопед. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

    Сливу я держу в руке,                Кладут мячик на правую ладошку.

    Зажимаю в кулаке,                        Крепко сжимают его.

    Отпускаю, разжимаю                Раскрывают ладонь.

    И ладошками катаю.                        Катают мячик между ладонями.

       Н. Нищева

    Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.

    4. Упражнение «Пройди по дорожке». [Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.]

    Логопед приглашает детей к столу, раздает открытые тетради, цветные карандаши и предлагает выполнить упражнение «Пройди по дорожке».

    5. Путешествие в сказочный сад. [Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, их отличительных особенностях.]

    Логопед предлагает детям отправиться в путешествие в сказочный сад. Звучит веселая музыка. Дети прыгают с кочки на кочку, проходят по мостику и попадают в сказочный сад.

    Логопед подводит детей к чудо-деревьям. На одном чудо-дереве растут хлебобулочные изделия, на втором – фрукты, а на третьем – конфеты.

    Логопед. Мы с вами в сказочном саду. Что мы видим вокруг?

    Ответы детей.

    Логопед. Как вы думаете, с какого чудо-дерева мы будем собирать урожай?

    Ответы детей.

    Логопед. Давайте, приступим к сбору урожая фруктов.

    Дети срывают фрукты, рассказывают о них и складывают в корзину.

    Логопед. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

    Ответы детей.

    Логопед. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад нам надо назвать знакомые буквы.

    6. Упражнение «Давайте почитаем». [Формирование навыка чтения.]

    Логопед приглашает детей к мольберту, на котором закреплены магнитные буквы А, У, О, И.

    Логопед. Назовите буквы, которые вы видите.

    Дети называют.

    Логопед. Какие это буквы?

    Ответы детей.

    Логопед.  Какие звуки они обозначают?

    Ответы детей.

    Логопед. Теперь давайте почитаем.

    Дети сначала хором, а потом по одному читают слияния гласных: ау, уа, ои, ио, аи…

    7. Упражнение «Сильный ветер». [Развитие направленной воздушной струи.]

    На шнуре на ленточках закреплены плоскостные изображения фруктов из тонкой цветной бумаги. Фрукты находятся на уровне рта ребенка. Каждый ребенок встает напротив одного из фруктов.

    Логопед. Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад, и раскачивает фрукты на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на фрукт, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

    Упражнение проводится 4 – 5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

    8. Упражнение «Разложи фрукты на группы» [Закрепление умения группировать предметы по разным признакам.]

    Логопед. Разложите, пожалуйста, фрукты на группы по вкусу.

    Дети выполняют.

    Логопед. Сколько групп получилось? Какие? Как еще можно сгруппировать фрукты? (Ответы детей.) Верно, а еще по текстуре кожуры. Посмотрите, есть фрукты с гладкой кожурой, а есть с неровной, пористой.

    Дети выполняют.

    Логопед. Сколько групп получилось?

    Ответы детей.

    Логопед. По какому признаку группировали?

    Ответы детей.

    Логопед. Фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.

    9. Игра «Есть – нет». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже).]

    Логопед кладет на стол изображениями вниз стопку карточек с изображениями фруктов.

    Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого фрукта, но зато есть тот, который изображен у него на карточке и так далее.

    Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

    - У меня есть лимон.

    - А у меня нет лимона, но зато есть груша.

    - А у меня нет груши, но зато есть яблоко.

    - А у меня нет яблока, но зато есть банан. (И т.п.)

    10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

    Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"

    Конспект  подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...

    Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

    Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

    Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий...

    Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»

    Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

    Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...