План - конспект "День дублера"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бахтина Марина Станиславовна

План - конспект "День дублера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_dublera.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 304 комбинированного вида»

План-конспект «День дублера»

Авторы:

 Позолотина Оксана Николаевна

воспитатель группы №5

Бахтина Марина Станиславовна

Учитель-дефектолог группы №5

Новосибирск, 2018

День дублера

Возраст: 3-7 лет

Место проведения: группа.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 «День дублера» - новая инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада в соответствии с ФГОС ДО, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.

Цель:

  • использование активных форм взаимодействия ДОУ и семьи в решении задач развития детей в условиях реализации  ФГОС ДО
  • зарождение новой традиции ДОУ - День дублера.

Задачи:

  • привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
  • расширение представлений родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ;
  • воспитание уважения к труду воспитателя, интерес к творческому процессу педагога с детьми;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями;
  • делегирование родителям отдельных полномочий сотрудников.

 


Ход мероприятия:

    1.Зарядка в группе

Цель: общее укрепление организма

П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» стр. 79 Комплекс упражнений для занятий без предметов №1.

   2.Завтрак

Цель: проконтролировать соблюдение гигиенических норм при приеме пищи.

  3.Коррекционная ритмика

  1. Вводная часть. Ритмическая разминка: ходьба в колонне, бег в колонне, ходьба.

2. Основная часть.

Двигательное упражнение «Домик»

Цель: развитие слухового внимания.

Упражнение «Запомни свое место»

Цель: развитие моторно-слуховой памяти и ориентирования в пространстве зала.

Игра – забава «Солнышко»

Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью.

Игра- потешка «Паровоз»

Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация речи и движений. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед.

Игра – миниатюра «Шарик»

Цель: регуляция мышечного тонуса,развитие умения свободно пользоваться движениямиверхнего плечевого пояса.

Дыхательное упражнение «Знакомство»

Этюд «Отдай»

Цель: развитие выразительности жестов.

Этюд «Лисичка подслушивает»

Цель: развитие способности понимать и адекватно выражать свои эмоции.

     3. Заключительная часть.

     Подвижная игра «Чучело»

    Дыхательное упражнение «Чайник»

  1. Индивидуальные занятия с дефектологом и логопедом

Игра: « Составь фигуру»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Игра: « Что сверху, а что снизу?»

Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Дидактическая игра «Математические цветочки»

Задачи: продолжать закреплять представления детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Физминутка «У оленя дом большой»

Занятие с логопедом

Биоэнергопластика.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Упражнения: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Барабан»

2. Второй завтрак

Цель: проконтролировать соблюдение гигиенических норм при приеме пищи.

3. Познавательное развитие

Тема: Зима

Методические материалы: С.В. Вохринцева «Зима», А.В. Никитина «33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию, слова с движением, загадки для детей» стр. 45 Зима.

Задачи:

  •  Закрепить очередность времен года
  • Повторить изменения в живой и неживой природе с наступлением зимы
  •  Повторить виды деятельности зимой для детей
  •  Повторить название зимней одежды
  •  Закрепить употребление глаголов, используемых в назывании одежды и зимних забав
  1. Подготовка к прогулке

Цель: проконтролировать навыки самообслуживания у детей, помощь по мере необходимости.

  1. Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по физкультуре.

Цель: общее укрепление организма, тренировка правильного дыхания на морозе, двигательная активность на свежем воздухе.

  1. Обед

Цель: проконтролировать соблюдение гигиенических норм при приеме пищи.

Рефлексия

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Дублера.

27 сентября — день воспитателя и всех дошкольных работников. В преддверии этого праздника уже второй год в МБДОУ № 15 г. Невинномысска во всех группах детского сада проходит необычное мероприятие — «...

День дублера

День дублера в группе " Березка"...

День дублера (сценарий совместного мероприятия с родителями)

Данное мероприятие День дублера по тематической неделе  "День дошкольного работника" проводится впервые с группой детей среднего дошкольного возраста. родители на этом мероприятии являю...

День дублера!

С первым апреля мы вас поздравляем. Шуткой смешной мы вас разыграем. Будем смеяться и веселиться, в праздник веселья полезно резвиться!...

Проект инновационные формы работы с родителями "Воспитатель- дублер"

Проект: «Родитель — дублёр».Вид проекта: познавательныйТип проекта: краткосрочный, открытый, коллективный, практический.Участники реализации проекта: дети старшей группы «...

Проект " ДУБЛЕР"

Цель: создание условий для участия родителей в образовательной деятельности....