Виды работ с детьми с нарушением зрения для развития тактильной и мелкой моторики
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Галеева Надежда Петровна
  1. Пальчиковые игры и упражнения.

- пальчиковые упражнения (гимнастика)

- пальчиковые игры (теневой театр)

- пальчиковые стихи

- пальчиковые загадки

- пальчиковый картинки (фигурки)

  1. Лепка.

- из пластилина

- из глины

- из теста

  1. Конструирование.

- из бумаги

- работа с природным материалом

- работа со строительным материалом

- работа со вспомогательным материалом

  1. Работа с бумагой.

- обрывание (скатывание)

- скручивание

- плетение

- оригами

  1. Рисование.

- раскрашивание

- дорисовывание половины изображения недостающих деталей по образцу

- рисование пальчиками, ладошками

- рисование губками, смятой бумагой

- калькирование

  1. Графические упражнения.

- графические диктанты по клеткам

- обведение по штрихам, точкам

- обведение по контуру

- обведение трафаретов

- работа с линейкой

- штриховка в различных направлениях

- упражнение –лабиринты

  1. Игры с различными предметами и материалами

- шнуровка

- прищепки

- нанизывание

- губки

- пипетки

- бечевки

- крышечки

- навинчивание, отвинчивание

- мозаика (сортировка, выкладывание)

- палочками выкладывание, сортировка

- пуговицы выкладывание, сортировка

- застежки, кнопки, крючки, липучки, молнии

- пазлы, составление целого из частей.

- природный материал, выкладывание, сортировка, тактильное восприятие

- упражнения с геометрическими фигурами, объемными, плоскостными

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27-01_vidy_rabot_s_detmi_s_narusheniyami_zreniya.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работ с детьми с нарушением зрения для развития тактильной и мелкой моторики

  1. Пальчиковые игры и упражнения.

- пальчиковые упражнения (гимнастика)

- пальчиковые игры (теневой театр)

- пальчиковые стихи

- пальчиковые загадки

- пальчиковый картинки (фигурки)

  1. Лепка.

- из пластилина

- из глины

- из теста

  1. Конструирование.

- из бумаги

- работа с природным материалом

- работа со строительным материалом

- работа со вспомогательным материалом

  1. Работа с бумагой.

- обрывание (скатывание)

- скручивание

- плетение

- оригами

  1. Рисование.

- раскрашивание

- дорисовывание половины изображения недостающих деталей по образцу

- рисование пальчиками, ладошками

- рисование губками, смятой бумагой

- калькирование

  1. Графические упражнения.

- графические диктанты по клеткам

- обведение по штрихам, точкам

- обведение по контуру

- обведение трафаретов

- работа с линейкой

- штриховка в различных направлениях

- упражнение –лабиринты

  1. Игры с различными предметами и материалами

- шнуровка

- прищепки

- нанизывание

- губки

- пипетки

- бечевки

- крышечки

- навинчивание, отвинчивание

- мозаика (сортировка, выкладывание)

- палочками выкладывание, сортировка

- пуговицы выкладывание, сортировка

- застежки, кнопки, крючки, липучки, молнии

- пазлы, составление целого из частей.

- природный материал, выкладывание, сортировка, тактильное восприятие

- упражнения с геометрическими фигурами, объемными, плоскостными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.

использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Инновационный подход учителя-дефектолога к образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения по развитию речи в соответствии с ФГОС

Инновационный подход учителя-дефектологак образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения  по развитию речив соответствии с ФГОС. Развитие речи у детей с ...

Работа по ППД с детьми с нарушением зрения с использование тактильных книг

Основная цель – формирование у детей знаний, умений и навыков осознанного поведения на улицах, выработка стереотипа безопасного поведения на дороге....

Занятие учителя – дефектолога в средней группе с детьми с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики

Предлагаю вашему вниманию коррекционное занятия для детей с нарушением зрения по развитию осязания и мелкой моторики с элементами из програмы"Развитие эмоционально-волевой сферы"...