Из опыта работы Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Из опыта работы педагога-психолога Антоновой Т.А.
Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»
Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления.
Оборудование: игрушки, значок «образы», карандаши, бумага.
Ход занятия психолога в детском саду
Психогимнастика «Улыбнись»
Дети образуют круг
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).
Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).
Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).
Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).
Демонстрация пиктограммы образа обида.
Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограмму обиды и ответить, чем они отличаются от пиктограммы радости, страха, удивления, грусти, зависти, вины и стыда.
Упражнение «Кто как обижается»
Психолог рассказывает малышам о мальчике Коле, который утром обиделся на всех: на маму - за то, что она его разбудила; папу - за то, что он не позволил взять в детский сад игрушечный пистолет; на кошку - за то, что она его поцарапала.
Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженного мальчика Колю.
- Обсуждение.
Релаксационное упражнение «Я – цветочек!»
Я - цветок! Я совсем мальнький. Я медленно расту, поднимаюсь к солнцу. Я просыпаюсь от чудесного сна. Я раскрываю свои тоненькие нежные лепестки. Я умываю лицо лепестками.
Я – цветок. Мои лепестки играют с солнцем и ветром. Они танцуют, кружатся и вальсе. Я танцую и дарю свои благовония небу, солнцу, земле, людям.
Рисование эмоции обиды
Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию обиды.
Игра «Чтобы не обижаться, надо расслабляться»
Психолог говорит детям о том, чтобы не обижаться, нужно научиться расслабляться. Помогут в этом:
веселая или медленная музыка;
сон;
прогулка на свежем воздухе;
просмотр спокойных телепередач;
мягкая игрушка.
Психолог предлагает передать по кругу мягкую игрушку, чтобы получить положительные эмоции.
Прощание
Нужно сказать комплимент друг другу по кругу.
Рефлексия занятия
- Что вам понравилось на занятии?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вы хотите пожелать друг другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога по подготовке детей к школе
Цель программы Психологическая подготовка ребенка к началу школьного обучения; Задачи: - Повышение мотивации к школьному обучению;- Повышение интереса к обучению в школе;- Воспитание ку...
Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»
знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления...
Сообщение из опыта работы "Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя с детьми ОВЗ"
Кто хоть раз общался с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, знает, как трудно найти путь к его сердцу. Цель работы музыкального руководителя: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки,...
Сообщение из опыта работы «Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ»
В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает особую актуальность. Знания о психолого-педагогических особенностях детей с ограниченными возможностям...