Интегрированное занятие по теме "Рыбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наумова Родика Радионовна

Занятие предназначено для датей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_teme_ryby.docx781.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Рыбы».

Цель:

- обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания.

Задачи занятия:

1. Образовательные задачи: закреплять у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры;

2. Коррекционные задачи:

развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику; активизировать познавательную деятельность.

З. Воспитательные задачи:

вызывать желание бережно относиться к богатствам природы,

воспитывать экологическую культуру и интерес к водной экосистеме.

Материалы и оборудование:

 Предметные  картинки с изображением рыб, разрезные картинки, кисти и краски, заготовки для эксперимента, картинки с изображением рыб, закрашенные восковыми мелками, банка с водой, и рыбка плоскостная.

Предварительная работа:

Знакомство  детей с видами рыб, с их названиями, среде обитания. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Организация образовательной деятельности

  1. Организационный момент. (Введение игровой задачи)
  2. Воспитатель зачитывает фрагмент из сказки «Золотая рыбка».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас с вами сегодня будет не обычное занятие, мы с вами отправимся  в водное царство. Вы послушали сказку, и в ней говориться, что золотая рыбка исполняет желания, но в нашем с вами путешествии, мы наоборот будем помогать другой золотой рыбке. К  нам в гости приплыла  золотая рыбка, которая случайно попала в море и не может сама доплыть домой в свой аквариум, и просит у нас помощи. Мы должны постараться ей помочь.

- Нам предстоит выполнить несколько заданий, которые помогут нашей рыбке доплыть до своего домика.

-Первое задание состоит из картинок, которые вы уже видели, вам нужно правильно их расставить и рассказать, кто, где обитает.

(Рассматривание картинок с изображением рыб, (морских, речных, аквариумных, (детям необходимо правильно расположить картинки)).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а золотая рыбка в это время,  с вашей помощью нашла правильный путь к аквариуму и уже плывет в сторону своего домика.

- Но нам необходимо выполнись следующее задание, чтобы помочь рыбке.

- Сейчас мы поиграем в игру, игра называется «Что мы знаем о рыбах». 

 - Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

-  Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников  и  хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы,  которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, скалярии, гуппи  и др.)

- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

Воспитатель: вы много знаете о рыбках,  хорошо справились с заданием, золотая рыбка приплыла еще ближе к домику.  Наше  следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: молодцы, ребята, ну а теперь посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. (Загадывание загадок).

Залежался я на дне,
Мне б поплавать в тишине, —
Так подумать мог бы он
На бревно похожий … .(
Сом)

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(
Щука)

Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит. (Акула)

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо. (Скалярия) 

Все желанья исполняет,

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая.

Угадали? (Золотая)

На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь ...
(Карась)

-  Все загадки отгадали, умнички. Рыбка очень рада, потому что она почти доплыла , но и ей и нам нужно немного отдохнуть, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Воспитатель:  Все размялись, отдохнули, а сейчас ребята, для вас еще задание, вам нужно собрать разрезные картинки, и после того как вы соберете,  правильно ответьте на вопрос:- где живет рыбка, в аквариуме, в море, или в реке.

- Молодцы, все справились, золотая рыбка вам очень благодарна за помощь,  но  нам нужно выполнить  последнее задание в нашем путешествии, мы с вами проведем небольшой эксперимент. Превращение белой рыбки в «золотую», с помощью красок. Фокус «Куда исчезла рыбка». Путем прикладывания плоскостной рыбки к банке – эффект увеличения.

 Воспитатель: ребята можете провести такие же эксперименты с родителями и друзьями дома.

Практическая работа.

Дети опускают листы с рисунками в окрашенную воду, воспитатель следит за выполнением, чтобы дети аккуратно работали.

При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: мы с вами сегодня хорошо постарались и помогли золотой рыбке. Спасибо вам за помощь.

Итог занятия:

Воспитатель:

давайте рассмотрим, что же у нас получилось. (Рассматривают рисунки детей)

- Кто приплыл к нам в гости?

- Что нужно было сделать для золотой рыбки?

- Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь нашей золотой рыбке?

- Какие бывают рыбы?

- Каких рыб вы запомнили? 

 ( В конце занятия похвалить всех детей, поблагодарить.)

(примерные картинки для дидактической игры «Собери рыбку» -разрезные картинки.)

http://colorpaintraskraski.ru/wp-content/uploads/2016/12/image-illu08.jpg

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d57f951476d.jpg

http://www.kingsailfishmounts.com/UserFiles/nighttime%20swordfish(2).jpg

Картинки по запросу окуньhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ca8cfa46b21e8437c9902460673df4c7-l&n=13

Ниже представлены картинки для игры  «Кто  где обитает».

Картинки по запросу КАРТИНКА АКВАРИУМ

Картинки по запросу КАРТИНКА МОРЕ

Картинки по запросу КАРТИНКА РЕКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...