Рекомендация логопеда для родителей на тему: «Стимуляция речевого развития детей в различных режимных моментах»
консультация
Данная рекомендация была предложена родителям детей с ОВЗ (сложный дефект) в рамках родительского собрания на тему "Режим дня. Чем он важен?" В рекомендации собран материал потешек, который можно использовать для стимуляции речи неговорящих детей в различных видах их деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prigovorki_k_rezhimu_dnya.doc | 117.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 23
г. Зеленогорск
Рекомендация логопеда для родителей на тему:
«Стимуляция речевого развития детей в различных режимных моментах»
(в рамках родительского собрания)
Подготовила: учитель-логопед
Кушнарева В.В.
Возможности ребенка с ограниченными возможностями значительно снижены из-за особенностей его психофизиологического развития, недостаточности физических и психологических условий для общения. Т.е., помимо двигательных расстройств, наблюдаются нарушения познавательной и речевой деятельности. Наши дети, в основном, имеют низкий уровень развития речи и поэтому им необходима постоянная стимуляция речевого развития.
Одним из методов стимуляции речи является речь взрослого (родителя, педагога), т.е. ребенку нужно постоянно слышать и учиться понимать простую и правильную речь, лучше всего рифмованную (она мелодичнее, привлекает больше внимания, вызывая ответ в виде активных голосовых реакций). Для этого во время кормления, купания, одевания и других режимных моментах взрослый должен рассказывать ребенку как можно больше потешек, стихов, которые будут способствовать развитию комплекса оживления ребенка, стимулировать его речевые вокализации, формировать эмоционально-положительное общения со взрослым, развитие ощущения, внимания, восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Поэтому рассказывайте спокойным негромким голосом, воздействуя на ребенка интонацией, мелодикой голоса, мимикой и движениями. Спокойный голос приучит ребенка вслушиваться в речь окружающих. Проявляйте терпение в ожидании звуковых и словесных реакций ребенка. Старайтесь хвалить его даже за незначительные успехи. Похвала создает мотивацию общения. И постепенно малыш станет инициатором общения, которое направлено на эмоциональное познание окружающих.
Стихотворный материал:
Культурно-гигиенические навыки
Хлюп-хлюп ручками
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
***
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки
***
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
***
Ростом он невелик
Этот самый зайчик,
А умоется сейчас,
Как примерный мальчик.
Под студёную струю
Сунет мордочку свою,
Чтоб она с утра была
И румяна и бела.
***
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается –
***
Нос, умойся, кран, откройся,
нос умойся!
Мойся сразу оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся! Грязь смывайся!
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***
Теплою водою
Ручки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
***
-Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
-ЕЖЕ... -
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ - ЕЖЕ-
ЕЖЕДНЕВНО!
***
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.
***
И девчонки и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут
***
Что мы сделаем с расческой?
Тане сделаем прическу.
Что мы сделаем с расческой?
Ване сделаем прическу.
Ваня в зеркало глядит:
Без вихров – приятный вид.
Культура еды
Каша вкусная дымится,
Маша кашу есть садиться.
Очень каша хороша!
Ели кашу не спеша,
Ложку за ложкой
Ели понемножку…
Кто у нас любимый самый?
Ложку первую – за маму!
А вторую за кого?
Да за папу твоего!
За кого же третью ложку?
За весёлую матрёшку:
В ней матрёшек дружный ряд,
Значит, ложек – пять подряд!
Съешь за бабу,
Съешь за деда,
За мальчишку – за соседа,
За подружек и друзей
Съешь побольше, не жалей!
Что за каша? Объеденье!
Съешь за праздник – день рожденья –
День весёлый, шумный, яркий,
За гостей и за подарки.
Светит солнышко в окошко.
За него – большую ложку!
Съешь за девочку-шалунью
Нашу Машу-попрыгунью,
И за Чебурашку
Кушай, Маша, кашку.
За котёнка – за Тимошку,
Эту маленькую ложку,
А большую за кота…
ВОТ ТАРЕЛКА И ПУСТА!
***
Каша из гречки. Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,
Чтоб кашу хвалила, на всех разделила…
Досталось по ложке гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.
Хватило по ложке собаке и кошке.
И Оля доела последние крошки.
***
Мы за стол садимся кушать
Никого не будем слушать.
Буду молча я жевать,
Никого не отвлекать.
А когда наемся я
Будет рада вся семья.
***
Суп для силача
Если ты не хочешь супа –
Поступаешь очень глупо,
И не станешь ни по чём
Настоящим силачом.
***
Чтобы быть большим и сильным,
Умным, добрым и красивым,
Надо кушать всё подряд –
Взрослые так говорят.
***
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось -
Ни крупинки не осталось.
***
В тарелке у Лариски
скучают две сосиски -
печальные сосиски
не нравятся Лариске.
Вот если бы сосиски
отдать собачьей миске,
они бы там в печали
недолго бы скучали.
***
Ковыряется Таня
Даже в сметане!
Что она ищет-
Известно лишь Тане.
Палец макая,
Капризная Таня,
Наверное, ищет
Корову в сметане!
***
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Ручки вымою водой.
***
У нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда.
Не осталось и следа.
ОдеваниеРаз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки – сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
***
Маша варежку надела
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдёшь.
Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
***
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте – топайте,
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
***
Вот они, сапожки:
Это с правой ножки,
Это с левой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калошки.
Это с правой ножки,
Это с левой ножки.
***
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар,
Шар покачу,
Гулять хочу.
Культура общения
Если в доме кто-то плачет,
Вы ему скажите, что
Ходит ёжик во лесу,
Барабулька на носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поет и пляшет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем
И такую Барабульку
Обязательно найдем!
***
Горо-шин-ки,
Непро-шин-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добрались?
Не-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?
***
Лёвушка? Не Лёвушка...
Рёвушка? Не рёвушка...
Так откуда «у-у-у!»
Раздается — не пойму...
***
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки...
Пусть едят их злые волки!
***
- Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
- Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, -
Я слушался взрослых
До старости лет!
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладко!
***
Так привыкли мы к порядку:
Ровно в девять!
Все в кроватку,
На бочок и молчок!
***
Баю-баю спи, дpужок,
Повеpнись на пpавый бок.
Только ты один не спишь.
Закpывай глаза, малыш.
***
Баю, баю, баю-бай...
Ты, собаченька не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди,
Темна ноченькой - не спится,
Моя Танечка боится...,
Ты, собаченька, не лай,
Мою Таню не пугай!
***
Баю - баюшки - баю,
Hе ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Hашу Машу не буди.
***
Приди, котенька-коток,
Приди, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Приди с Костенькой играть.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Шубку новую сошью
И сапожки закажу.
***
Баю-баюшки-бай-бай
Маша, Маша, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Поскорее засыпай!
После сна
ПРОСЫПАЛКА
Просыпаемся:
- Мы проснулись, мы проснулись.
Руки в стороны, скрестить.
- Сладко, сладко потянулись.
Тянем ручки вверх
- Маме с папой улыбнулись.
Смеемся.
ПЕСЕНКА
Поем и поглаживаем у малыша те части тела, о которых поем.
- Где же наши ручки? А вот наши ручки!
Где же наши ножки? А вот наши ножки!
А вот это Тимин (Машин, Васин) нос.
Весь козюльками зарос.
Ну, а это что? Живот.
А вот это Тимин рот.
А вот это глазки, а вот это ушки.
А вот это щечки-толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.
А теперь пляшем с малышом:
- Ай, люли, люли, люли
Тимку маме принесли
Тима ма-а-аленький
Тима ма-а-аменькин.
***
Смотрите, дети! Утро пришло
Солнцем лучистым окна зажгло.
Бодро и весело станем в ряд
Утру и солнцу каждый рад.
День свой начнём по порядку:
Сделаем дружно зарядку.
***
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке:
- Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Поднимайся, мой дружок,
Встань, дочурочка!
***
Потягушки, потягушечки,
Поперек толстунушки,
А ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в голову разумок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в различных режимных моментах (на прогулке)
Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию речи детей во время прогулки...
Организация деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»
В данной презентации представлен опыт работы по организации деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности....
«Организация деятельности ДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»»
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
Консультация "Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в ходе режимных моментов"
Консультация для педагогов ДОУ....
«Речевое развитие ребенка в процессе режимных моментов»
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок интенсивно растет и развивается. Именно в этом возрасте формируются психические процессы у ребенка. Он взаимодействует с окружающим миром и л...
«Речевое развитие детей в различных видах деятельности»
Консультация для педагогов....
Рекомендации учителя-логопеда для родителей и педагогов ДОУ "Речевая готовность детей к школе"
Представлена информация для родителей и педагогов ДОУ об особенностях речевой готовности детей к школе, раскрываются критерии речевой готовности к обучению в школе....