Развитие речи детей в различных режимных моментах (на прогулке)
статья по теме

Гурова Наталия Евгеньевна

Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию речи детей во время прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_progulke.odt20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей в различных режимных моментах ( на прогулке)

  Работа по развитию речи ребенка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий-в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

  Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

  На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время, но и пообщаться со своим ребенком, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.

  Отправляясь с ребенком на прогулку, мы можем:

  1. поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;
  2. в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;
  3. посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;
  4. загадать загадку и найти отгадку;
  5. поискать приметы времени года;
  6. познакомить ребенка с народными пословицами и приметами;
  7. прочитать стихотворение, вспомнить песенку;
  8. поиграть в игру природоведческого содержания, например: »С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой детки ветки?» и т.д.

Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающим миром, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, великолепное, весеннее, теплое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов

Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....

Презентация на тему: «Методическая подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики в различных режимных моментах»

Повышение уровня самообразования на тему развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи путем изучения методической литературы и опыта других педагогов, и обработки полученной информации....

Рекомендация логопеда для родителей на тему: «Стимуляция речевого развития детей в различных режимных моментах»

Данная рекомендация была предложена родителям детей с ОВЗ (сложный дефект) в рамках родительского собрания на тему "Режим дня. Чем он важен?" В рекомендации собран материал потешек, который ...

доклад к педсовету из опыта работы "Развитие речи детей в бытовых режимных моментах"

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....

Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»

Доклад на тему:«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»...