"Развитие речи в процессе организации режимных моментов"
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

Консультация для воспитателей

«Развитие речи в процессе организации режимных моментов»

                                                                                    Воспитатель: Жабина И.И.

г. Новомосковск, 2015

В настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Многие воспитатели испытывают трудности с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу. Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Воспитатель должен активно использовать моменты режимных процессов. Следует обращаться к ребёнку короткими предложениями, производить действия несколько раз подряд.

Памятка по обсуждению с детьми режимных моментов

  1. Привлечь внимание детей.
  2. Сообщить о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться). Воспитатель комментирует действия детей.
  3. Взрослый предлагает одному из воспитанников рассказать о своих действиях (комментирующая речь ребёнка).
  4. Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять режимный момент.
  5. В старшем дошкольном возрасте в течение недели обговариваются разные режимные моменты (если дети владеют навыком комментирующей речи).
  6. Использование  потешек, стихов для поддержания интереса.

Примерный план закрепления представлений детей о режимных моментах

День недели

Цель

Словарь

Сборы на прогулку

Понедельник

Воспитывать внимание к речи взрослого; прививать бережное отношение к вещам.

Платье, рубашка, брюки, юбка, шорты.

Надеваю, заправляю, подтягиваю, застёгиваю.

Аккуратно, бережно.

Вторник

Побуждать к односложным ответам словосочетаниями, короткими фразами; учить замечать непорядок в одежде.

Поправить воротник, заправить рубашку, подтянуть шорты, застегнуть пуговицы, завязать шнурки.

Среда

Закреплять названия  одежды и её правильное назначение.

Рубашка, платье, свитер, кофта, шорты, майка, носки, колготки.

Четверг

Учить употреблять предлоги, согласовывать их с подлежащими.

В шкафу, на полке, в кармане, на воротнике, под воротником, на голову.

Пятница

Учить составлять рассказ о  своих действиях из 2-3 предложений

Я открываю шкаф, достаю с верхней полки шапку, с вешалки снимаю кофту и куртку.

Возвращение с прогулки

Понедельник

Учить культуре поведения при ходьбе парами; соблюдать порядок в группе.

Идём спокойно, взявшись за руки, перед входом в группу вытираем ноги. Пропускаем вперёд девочек. Разговариваем вполголоса.

Вторник

Учить раздеваться в определённом порядке.

Сначала я снимаю обувь, затем шапку и куртку, потом кофту и брюки. Обуваю сменную обувь, надеваю юбку (шорты).

Среда

Учить описывать предметы одежды.

Это шапочка, она вязаная, шерстяная, тёплая, красивая, с большими красными полосками.

Куртка серая, тёплая с капюшоном.

Четверг

Прививать бережное отношение к вещам.

Аккуратно и бережно расправляю, складываю, вешаю.

Пятница

Продолжать учить рассказывать о своих действиях.

Я снял куртку и повесил её в шкаф. Теперь буду снимать брюки, сложу их, положу на нижнюю полку.

Умывание

Понедельник

Закреплять навыки правильного умывания; соблюдать последовательность в действиях.

Надо сначала закатать рукава, затем открыть кран, взять мыло, намочить его, намылить руки, смыть мыло , вымыть лицо.

Вторник

Упражнять во фразовых ответах.

Железный кран, тёплая вода (холодная, горячая, прозрачная). Раковина чистая (белая, грязная), мыло душистое (розовое, скользкое).

Среда

Учить подбирать определения к слову «полотенце»; воспитывать аккуратность.

Полотенце чистое, белое, мягкое, вафельное. Чистые руки, лицо; аккуратный, опрятный.

Четверг

Закреплять представления о свойствах воды, мыла.

смотреть словарь «Вторник»

Пятница

Учить составлять рассказ о своих действиях из 2-3 предложений.

Я открываю кран. Беру мыло и намыливаю руки. Смываю мыло водой.

Аналогично отрабатывается словарь в других режимных моментах (подготовка к обеду, приём пищи, раздевание перед сном, подъём).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.

Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того, насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чере...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе организации режимных моментов

Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Каждый из детей проходит свой путь ,проживает свою единственную жизнь. И как она с...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Доклад.Тема: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...


 

Комментарии

Калашникова Светлана Сергеевна

Ирина Ивановна, Вы молодец! Если бы каждый воспитатель вот так просто, казалось бы, разговаривал с ребенком, то у нас статистика исправления была бы на высоте , да и речевых нарушений было бы меньше.
Спасибо за обобщение и публикацию материала. Буду рекомендовать заинтересованным воспитателям.