Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Щетинина Ольга Юрьевна

Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того, насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чередования интенсивной умственной и релаксационной деятельности детей, зависит потенциал здоровья воспитанников.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в процессе организации                                                                режимных моментов.

Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье»,содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:          - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;                                                     - воспитание культурно-гигиенических навыков;                                                                                       - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Гимнастика пробуждения - одна из форм оздоровительной работы в детском саду, которая входит в образовательную деятельность «здоровье».Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут.

          Бодрящая гимнастика «Улетают сны в окошко».                     

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; устранить сонливость и вялость, помочь организму проснуться; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Алгоритм выполнения:                                                                                                                                        1 часть.                                                                                                                                          Пробуждение:                                                                                                                                     Воспитатель  ласковым тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается, не торопит детей. Предлагает снять с себя одеяло и принять и.п. Под легкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.                                                                                                                                                                                                                                В кровати:                                                                                                                                                     Улетели сны в окошко                                                                                                                                                            Убежали по дорожке                                                                                                                                       Ну ,а мы с вами проснулись                                                                                                                        И проснувшись, улыбнулись.                                                                                                                             Сон закончился- встаём!                                                                                                                                   Но не сразу. Сначала руки проснулись-потянулись.                                                                                                     С боку на бок повернулись-                                                                                                                                   Ну а вот проснулись ножки                                                                                                                             Поплясали мы немножко                                                                                                                                      Ручки вверх и ножки вверх                                                                                                                                                              Пошалить сейчас не грех.  

Самомассаж:                                                                                                                                                                                         Чтобы горло не болело                                                                                                                                                    Мы его погладим смело                                                                                                                                                      Лоб мы тоже разотрём                                                                                                                                                    Пальчики покажем смело                                                                                                                                  Массируем ушки мы умело                                                                                                                               Знаем, знаем ,да-да-да,                                                                                                                                            Нам простуда не нужна!

 2 часть.                                                                                                                                                           Стоя возле кровати.                                                                                                                                                            А теперь мы зайчики.                                                                                                                                                                                        Скачут, скачут по лесочку                                                                                                                                                  Зайцы- серые клубочки                                                                                                                                                            Прыг-скок, прыг-скок                                                                                                                                                              Зайка прыгнул на пенёк.                                                                                                                                             В барабан он громко бьёт                                                                                                                                            На разминку всех зовёт.                                                                                                                                                          Лапки вверх, лапки вниз                                                                                                                                           На носочках подтянись.                                                                                                                                               Лапки ставим на бочок                                                                                                                                         На носочках скок-скок-скок.  

Упражнение на дыхание.                                                                                                                                                                 Зайка нюхает цветы, как умеешь нюхать ты?                                                                                                                И.п - стоя, ноги врозь, напрячься.                                                                                                                      Руки в стороны- вдох,                                                                                                                                                             Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабиться( цветочек завял)                                                                    Голову опустить вниз, руки опущены( 3-4 раза).

Гимнастика для глаз.                                                                                                                                                       Игра « Жмурки».                                                                                                                                                       1.закрыть глаза руками, открыть.                                                                                                                          2.быстро поморгать.        

3 часть.                                                                                                                                                                          Хождение по массажной дорожке.                                                                                                                              Зашагали наши ножки, топ-топ-топ!                                                                                                                          Прямо по дорожке, топ-топ-топ!                                                                                                                       Ну-ка веселее, топ-топ-топ!                                                                                                                                          Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Затем проводятся закаливающие процедуры методом контрастного обливания ног.                                                                                                      Цель: повышение выносливости организма к многообразным влияниям внешней среды; воспитывать  способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

После закаливания дети проходят на стульчики и одеваются. Используется игровой момент:                « Кукла Таня не умеет одеваться». Помогаем кукле  одеться, проговаривая вместе с детьми алгоритм одевания.    

После этого дети подгруппами(мальчики-девочки)  проходят мыть руки.                                         Мытьё рук сопровождается стихотворением.                                                                                                               Знаем, знаем -да-да-да!                                                                                                                                                         В кране чистая вода!                                                                                                                                                                 Выходи, водица!                                                                                                                                                                           Мы пришли умыться!                                                                                                                                                               Лейся понемножку                                                                                                                                                                    Прямо на ладошки.                                                                                                                                                             Будет мыло пениться                                                                                                                                                И грязь куда-то денется!

Дежурные приступают к сервировке стола.                                                                                                                    С остальными детьми в это время  проводится игровой момент «Кукла Таня принесла подарок- волшебные шарики».Проводится массаж кистей рук с помощью шариков су-джок. Дети катают между ладонями шарики, а кольцевые пружинки поочерёдно применяют на пальчики. Всё это сопровождается стишком.

Я мячом круги катаю.                                                                                                                                                                   Взад-вперёд его гоняю.                                                                                                                                                                       Им поглажу я ладошку.                                                                                                                                                                                    Будто я сметаю крошку.                                                                                                                                                                     И сожму его немножко,                                                                                                                                                           Как сжимает лапу кошка,                                                                                                                                                             Каждым пальцем мяч прижму,                                                                                                                                                         И другой рукой начну.

В заключении проводится игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:                                                                                                                                   Это правда или нет?                                                                                                                                            Чтоб с микробами незнаться,                                                                                                                                       Надо дети, умываться?                                                                                                                                                         Никогда чтоб не хворать,                                                                                                                                                                   Надо целый день проспать?                                                                                                                                       Если хочешь сильным быть                                                                                                                                            С физкультурою дружить?                                                                                                                                                 Чтоб  зимою не болеть,                                                                                                                                                     На улице надо петь?                                                                                                                                           И  от гриппа, от ангины                                                                                                                                                        Нас спасают витамины?                                                                                                                                                        Будешь кушать лук, чеснок-                                                                                                                                                   Тебя простуда не найдёт?                                                                                                                                                       Хочешь самым крепким стать?                                                                                                                                             Сосульки начинай лизать!                                                                                                                                                    Ешь побольше витаминов-                                                                                                                                                        Будешь сильным и красивым!                                                                

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе организации режимных моментов

Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Каждый из детей проходит свой путь ,проживает свою единственную жизнь. И как она с...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Доклад.Тема: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...