Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе организации режимных моментов
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Вишневская Галина Владимировна
Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Каждый из детей проходит свой путь ,проживает свою единственную жизнь. И как она складывается, во многом определяется характером, индивидуальностью, задатками и способностями, отношением к окружающим – словом, качествами, основы которых закладываются в детстве. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если воспитатель на протяжении этого возрастного периода оказывает поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того результатом искреннего и доброжелательного общения воспитателя и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. И мы взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_kommunikativnyh_navykov.ppt312 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе организации режимных моментов». выполнила воспитатель 1 кв. категории Вишневская Г.В. МБДОУ г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида №89

Слайд 2

Проблема: Использование режимных моментов как средство эстетического, интеллектуального и социально – коммуникативного развития.

Слайд 3

Цель проекта: В процессе творческого подхода к режимным моментам развивать у детей: - речевые навыки; - основные психические процессы; - мелкую моторику. Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах речевого развития детей.

Слайд 4

Задачи проекта: - развивать звуковую культуру и коммуникативно-речевую активность с использованием художественного слова во всех режимных моментах; -разработать полезные советы для родителей по использованию художественного слова в домашних условиях;

Слайд 5

- изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка; - разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей раннего дошкольного возраста • составить и выпустить периодический детско-родительский журнал «Посидим рядком, поговорим ладком»;

Слайд 6

Гипотеза: Использования художественного слова в режимных моментах является дополнительной возможностью развития речевых и социально – коммуникативных навыков .

Слайд 7

Паспорт проекта: По составу участников: детско – взрослый; По виду: творческий; По типу: познавательно – развивающий; По сроку реализации: долгосрочный.

Слайд 8

Участники проекта: Дети группы раннего возраста; Родители; Воспитатели; Младший воспитатель.

Слайд 9

Реализация проекта. I .Подготовительный этап: Подбор и разучивание художественного слова. Введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова. Анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?». Оформление консультации для родителей: «Беседуя и играя – речь развиваем.»

Слайд 10

II . Основной этап: 1.Совместная деятельность воспитателей и детей по использованию художественного слова в разных режимных моментах; 2. Индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к применению коммуникативных умений. 3.Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта. Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников

Слайд 11

III . Заключительный этап: 1. Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка; 2. Проведение совместного с родителями мастер – класса «Весёлые ребята» ; 3. Презентация проекта для родителей и педагогов..

Слайд 12

Этап работы по использованию художественного слова в режимных моментах . Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, соответствующих режимному моменту. Воспроизведение поэтического слова во время режимного момента по напоминанию воспитателя или вместе с ним.

Слайд 13

Создание игровых ситуаций для использования поэтического слова. Разработка советов для родителей по использованию поэтического слова в режимных моментах в домашних условиях.

Слайд 14

Мастер - класс А сейчас мяукать будем словно кот: мяу-мяу/2 А сейчас мяукать будем/2 Мы как кот мяукать будем громче всех:мяу-мяу. А сейчас залаем с вами словно пес: гав-гав/2 А сейчас залаем с вами/2 Мы как пес залаем с вами громче всех:гав-гав.

Слайд 15

Моделирование: 1)использование иллюстративного материала 2) использование игрушек – домашних животных 3) использование образной игрушки «Ивашечка», который поет, делает ошибки, а дети чувствуют себя, по сравнению с ним , более уверенными, успешными, «большими». 4) имитация различных эмоциональных состояний 5) прием «громко-тихо» 6) использование движений – таким образом эта песенка превращается в подвижную игру. .

Слайд 16

Используемые образовательные области: Музыка Здоровье Физическая культура Коммуникация Социализация Познание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста.

Анализ предметно - развивающей среды  для  развития коммуникативных  навыков  детей раннего возраста. В помощь воспитателям....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста.

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков...

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе организации сюжетно-ролевой игры.

В данной работе представлена сюжетно-ролевая игра «Театр», способствующая творческому перевоплощению в образ героев, формирующая способность сопереживать вместе с героями....

Доклад.Тема: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...