Лексико-грамматический материал по теме : " Фрукты" в схемах и таблицах
картотека

Кабалоева Елена Сергеевна

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom.zad_frukty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ФРУКТЫ

банан, апельсин, мандарин, груша, персик, абрикос, хурма, грейпфрут, лимон, мандарин, гранат, инжир, слива, дыня, яблоко, киви

ЦВЕТ

ФОРМА

(круглый, овальный)

ВКУС

(сладкий, кислый, кисло-сладкий)

КОСТОЧКИ

(одна или много)

ЗАДАНИЯ

- показать дома или в магазине как выглядят перечисленные фрукты, назвать цвет;

разрезать и посмотреть как выглядит фрукт внутри,  есть косточки или нет;

- попробовать, обсудить вкус фрукта;

- игра «Поварята» (готовим блюда из фруктов – какой получится пирог, торт, салат, сок, компот? (ребенок называет: «яблочный, сливовый, апельсиновый» и т.п.);

- игра «Один-много» (я назову один фрукт, а ты много (например, один банан – много бананов  и т.п.);

- игра «Большой-маленький» (я назову большой фрукт, а ты маленький, например, яблоко-яблочко и т.п.);

- вырезать карточки, с помощью карточек-подсказок, рассказать какой фрукт по форме, цвету, вкусу, одна косточка или много косточек;

- по карточкам-подсказкам составить загадки про фрукты, образец: этот фрукт зеленый, круглый, сладкий, у него внутри много косточек.

цвет

много косточек

одна косточка

овальная форма

круглая форма

          сладкий вкус                      кислый                                        кисло-сладкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"

Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Фрукты".

Дети должны усвоить: основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить; что во фруктах много витаминов; как ухаживают за фруктовыми деревьями.Лексический материал: фрукты, их наз...

Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты"

Занятие по лексико-грамматической стороне речи на тему: "Овощи. Фрукты"....